Нити природы

Ольга Вербовая
Юля Игоревна, Вербовая Ольга

Нити природы

Наследная принцесса Воздушного королевства Аннилия Савуйская Вторая смертельно скучала. Было обычное утро, без каких-либо праздников, без официальных приёмов и балов, поэтому этикет обязывал её принимать участие в обязательной королевской работе: ткачеству одеяний из природы.
Её мать, Невелина Савуйская Первая, относилась к делу с чрезвычайной серьёзностью. Тонкие пальцы деликатно выбирали материю из окружавшего их мира — воздух, воду, траву или цветы — и связывали полученные нити между собой, получая плащи, туники и платья. Кроме врождённого искусства, доступного только женщинам королевского рода, Невелина обладала и изысканным, утончённым вкусом. А также невероятным терпением. Аннилия начинала засыпать уже на десятой минуте, хотя ничем особым не занималась: наследной принцессе предписывалось держать зеркало, дабы королева могла черпать материю и одновременно видеть творение своих рук.
Аннилия встряхнула светлыми кудрями, чувствуя, что начинает клевать носом. Совершенно непонятно, из-за чего знать обожает эти природные одеяния?! Сама она терпеть не могла ни воздушные туники, щекотливые и неприлично-невесомые, ни луговые платья, пропитанные тяжёлой смесью цветочных ароматов, ни ручьёвые плащи, издающие изящное звонкое бульканье при каждом шаге… Но, опять же этикет заставлял её, наследную принцессу, носить неудобные вещи, сотканные матерью.
Зеркало в её руках — затейливая дорогая вещица из Нижнего мира — дрогнуло и поймало полированной поверхностью солнечный луч, который Невелина сосредоточенно пыталась вплести в облачную шаль. Яркий золотистый огонёк вспыхнул на потолке террасы, пробежался по распахнутым окнам и кружевным занавескам и остановился на волосах королевы. Та в ужасе вскрикнула:
— Аннилия! Разве нельзя быть осторожней?!
— А что я сделала? — буркнула та. — Солнечный зайчик, ничего из ряда вон выходящего.
— Неужели я не рассказывала тебе, что может случиться из-за простого солнечного зайчика во время ткания одеяний из природы?
Аннилия удивлённо покачала головой. Королева встала, лёгким движением пальцев освободив связную ниточку облака:
— Прервёмся. Садись рядом со мной и слушай. Это случилось, когда я была наследной принцессой, как и ты. Я держала зеркало, а моя матушка, покойная королева Пеларин Четвёртая, ткала чудную накидку из капель утренней росы… Мне было смертельно скучно. Только этикет и страх наказания удерживали меня оттого, чтобы бросить зеркало и убежать в сад. Погружённая в эти мысли, я не заметила, как зеркало дрогнуло. Солнечный лучик оказался на лице моей матушки. Как она меня потом сурово отчитывала! А я удивлялись, не понимая, отчего матушка так рассердилась. Тогда я не знала, что ткачество одеяний из природы – не простое баловство. Природа сама по себе лишена равновесия. И наш долг воздушных королев – его поддерживать. Если мы перестанем это делать, стихии смешаются, и наступит хаос. Когда какая-то их стихий выходит из-под контроля, в Нижнем мире случаются катаклизмы: наводнения, землетрясения, лесные пожары, ураганы… Моя матушка не смогла вплести лучик в накидку. В Нижнем мире началась страшная засуха. Поля пожелтели, опаляемые солнцем. Дожди не поили землю водой. Начался неурожай, с ним пришёл и голод…
Аннилия в ужасе закрыла лицо ладонями и зарыдала.
— Простите, матушка! Я же не знала! Я не хотела!
— Не время плакать, — сказала королева почти ласково. – Бери ножницы и отрезай мне волосы.
Аннилия, удивлённая, отняла руки от заплаканного лица и посмотрела на мать. Солнечный зайчик всё ещё золотил её прекрасные локоны.
— Давай, Аннилия. Мне удалось задержать его в волосах. Это единственный способ не допустить засухи.
Жаль было принцессе резать волосы матери. Но ослушаться она не посмела.
Когда последняя прядь упала на пол террасы, Аннилия, по приказу королевы, снова взяла в руки зеркало. Лысая Невелина тем временем собрала волосы и терпеливо принялась ткать из них покрывало, вплетая запах луговых трав, лёгкость облаков, переливчатый звон ручейка. Лишь когда на небе взошёл полумесяц в окружении ярких звёзд, она обрезала последнюю нить.
Принцесса на этот раз внимательно следила за зеркалом и клялась сама себе, что впредь будет осторожнее.