КАРП

Николай Холопов
Карп.


Не секрет, что людям нравится рыба. Кому-то больше, кому-то меньше, но нет таких людей, что не едят рыбы вовсе, разве что больны чем-то. Вот и я тоже нет-нет, да и куплю рыбу, чтобы приготовить рыбный суп или просто пожарить её.

Однажды я пошёл покупать живого карпа, но дело сразу же пошло не так, как я планировал. Прежде всего мне продали не ту рыбину, что я хотел, а придя домой увидел, что карп не «уснул» и чтобы его почистить и разделать, придётся долго его убивать, а убивать его мне не хотелось. Не нравится мне это занятие. Посмотрев на карпа, который шевелился и открывал рот, я отнёс его в ванную и налил воды. Карп сначала поплавал на боку, а потом сориентировался и принял привычную позу для плавания. Плавал в ванне и поглядывал на меня.
В этот день я не стал его трогать, отложил на завтра.

Утром я проснулся от приятного запаха кофе. Принюхавшись, я определил, что это мой самый любимый сорт кофе – колумбийский. На кухне обнаружились кофейник и тарелка с жаренными на масле толстыми румяными оладьями. Это было странно, поскольку никто не мог приготовить такого мне на завтрак. Удивлённый я пошёл в ванную комнату приводить себя в порядок и увидел вчерашнего карпа. Карп резвился в ванной и, выставив из воды голову спросил меня:
- Ну, что, завтрак понравился?
Я вздрогнул, но не стал показывать испуга, ответил:
- А, так это ты расстарался!
- Кто же ещё? Конечно я.
- Так ты что, вроде Золотой рыбки? Всякие желания исполняешь?
- Не совсем так, но кое-что умею. А, кстати, что это за история с Золотой рыбкой? Уже не первый раз слышу о ней, но подробностей не знаю.
- А давай-ка я сначала пойду оладьи с кофе поем, а?
- Конечно, сходи поешь. Слушай, а для меня у тебя что-нибудь найдётся, а то уже неделю не ел.
- Гречневую кашу будешь или белый хлеб. Что тебе больше нравится?
Карп задумался и сказал:
- Наверное лучше кашу. Давно её не ел.
Я притащил кастрюльку с кашей и накрошил карпу. Карп сначала ел жадно, а потом вроде как наелся и я оставил его доедать последние крошки.

После завтрака я нашёл томик Пушкина, сдул с него пыль и пошёл к карпу. Читать. Карп слушал внимательно, вопросов не задавал, но, казалось, история потрясла его.
-Слушай, - говорит он, - а ведь эта рыбка злая. Понятно, что старуха её здорово достала, но ведь старику-то она могла бы помочь? Например, пенсию ему хорошую. А тебе новое корыто не нужно? Вдруг спросил карп.
-Нет корыто мне не нужно. У меня стиральная машина есть. А почему ты не предлагаешь мне должность президента, например?
-Не советую. Однажды меня купила одна латышка и потребовала, чтобы я сделал её депутатом сейма. Я не очень-то разбираюсь во всех этих делах, я ведь самоучка, вот и получилось не совсем то, что надо.
-А что получилось? – заинтересовался я.
-Как ты знаешь, надо сказать, что утро вечера мудренее. Тётка такая довольная легла спать, а утром проснулась не депутаткой,а дамой лёгкого поведения, да ещё обнаружила рядом с собой черномазого туриста. Пришлось мне переколдовывать назад, а тётка отнесла меня обратно на базар и поменяла на другого карпа. Она решила, что у того лучше получится..
-Да, история! А как ты говорить начал? Ведь не все карпы говорят, правда?
-А тут опять тётка замешана. Она купила меня, как и ты, на рынке, принесла домой и стала с меня с живого чешую сдирать. Это то же самое, что с вас сдирать кожу! Тут-то я и заблажил! Высказал ей все слова, что на рынке у грузчиков услышал и от себя кое-что добавил. Тётка растерялась и тоже понесла меня менять на другого, более спокойного. А ты, если станешь меня есть, прежде, чем чешую скоблить, прибей меня молотком по голове. Я слыхал, что так все делают.
-А знаешь, я не стану тебя есть. И на базар не понесу. Живи пока что тут, а там посмотрим, что делать дальше.
-Ну, это мне больше нравится. А нельзя ли, пока я тут у тебя живу, воду сделать чуть потеплее, а то холодно что-то.

Температуру воды отрегулировали. Стал жить карп у меня в ванной. Раз в день я ему менял воду, кормил кашей, беседовали на разные темы. Однажды карп говорит:
-Послушай, а что ты ничего кроме завтрака у меня не просишь?  Тебе что, ничего не надо? А то можем попробовать поколдовать чуть-чуть. Чего так просто тут сидеть? Ты чем по жизни занимаешься?
-Я сейчас на пенсии. Пишу рассказы. Люди читают и иногда хвалят.
-А деньги тебе за это платят?
-Денег не платят. Но, чтобы добиться признания надо вступить в Союз Писателей хотя бы.
-Вот, оно как! –сказал карп. – Утро вечера мудренее..

Назавтра я получил по почте рекомендацию и приглашение для вступления в Союз Писателей России. Чудно!
-Это ты устроил? - спросил я у карпа.
-Ну, не знаю, не уверен. У меня ведь ничего раньше хорошего не получалось. А тут – Союз Писателей. Однако! Надо бы потренироваться в этом направлении.
-Только не испорти ничего, чтобы не стало хуже.
-Да уж постараюсь – отвечал карп.

Карп предлагал мне ещё всяких заманчивых дел, но я остерегался его инициатив и просил просто жить и плавать в ванне. Однако, вскоре карп затосковал, отвечал односложно. Я поинтересовался – не заболел ли?
-Нет, не заболел. Но хоть с тобой и хорошо, но на волю хочется. Только не на базар опять. Нет ли у тебя на примете какого-либо водоёма поблизости?

Водоём был. То ли маленькое озеро то ли пруд недалеко в лесу. Рассказал карпу. Карп загорелся идеей переселения, ожил и только спрашивал – Когда пойдём?
Мы договорились о связи. Если мне чего-нибудь будет от него нужно, то надо просто придти на берег пруда и позвать его, а если нужно будет ему, то на завтрак вместо кофе у меня будет цейлонский чай из пачки со слоном.

Пруд карпу понравился, а когда я туда ещё принёс ему подругу – карпиху, то и вообще его восторгам не было предела.


* * * * * * * * *

Теперь я живу в трёхэтажном доме в лесу. Около дома на моём участке находится тот самый пруд, где живёт карп со своей семьёй. Здоровье моё улучшилось и дела пошли в гору. Мои книги с рассказами переведены на 36 языков и продаются во многих странах. По моему рассказу «Чудесный город Лагос» в Бразилии сняли сериал в 50 серий. По рассказу «Петровна» в Голливуде – фильм- катастрофу, который недавно взял Оскара. Рассказ «Как я стал моряком» вошёл в школьную программу по литературе в России.

Киношники и издатели стоят в очереди за моими рассказами, но я их не балую, потому, что лишних денег мне не надо и становиться «Владычицей морскою» не собираюсь.