Шеф деспот

Михаил Наливайко
Виктор Ильич проснулся рано. Чтобы не разбудить жену, тихо вышел из машины. В рядом стоящей палатке громко храпел Николай.
- Странно, - подумал Виктор Ильич, - неужели Боря так тихо спит, что его не слышно. Ну и Бог с ним.
Ильич подошёл к берегу, проверил закинутые донки и спиннинги. На двух донках оказались подязки, а на одном из спиннингов сидел увесистый судак, килограмма на два. Он опустил их в садок и только наклонился, чтобы ополоснуть руки от рыбьей слизи, как вдруг услышал с правой стороны какой-то шорох и неразборчивое ворчание. Приподнялся и начал прислушиваться. Шорох повторился. На расстоянии пятидесяти метров зашевелились вершинки молодых берёзок и осинок, которые тут росли густо и были чуть выше человеческого роста.
- Кто же там может быть? – подумал Виктор Ильич, - Через такие заросли, явно, человек не полезет, нечего делать. Кабан, что ли, или хуже того, медведь. Нужно будить мужиков!
Он подошёл к палатке и, пиная сквозь стенку спящих, зашептал:
- Мужики, подъём! Подъём, говорю!
- Что случилось? – заворчал Николай.
- Вылезайте, говорю, и тихо!
Николай выполз и стоя на четвереньках, повернул голову в сторону шефа
- Ты чего?
- Буди Борю!
- А его нет,
- Как нет?
- А так, нет.
- Вот это вопрос… Поднимайся, чего стоишь, как собачонка на четырёх. Под машиной лежит лопата, иди, бери, я возьму топор.
- Что случилось?
- Иди, я тебе сказал! – занервничал Ильич.
Шум и ворчание в кустах слышались всё чётче и чётче, а вершинки деревьев расходились в стороны.
- Видишь? - Ильич показал рукой, - кабан или медведь. Самое главное – не дрейфить. А где же это чудо?
- Боря, что ли?
- Конечно.
- А хрен его знает! Он всю жизнь, как тень.
Шум в кустах приблизился, и сквозь тонкие стволики деревец показалось чёрное существо, ползущее в сторону смотрящих. Лёгкий утренний туман скрывал его очертания.
- Коля, самое главное – не дрейфить-ть-ть!
- Есть, шеф!
Когда кусты совсем кончились, существо попыталось встать на задние лапы, послышался мат.
- Боря, ты что ли? – выпалил Виктор Ильич.
- Я-а-а-а! А что?
- А ничего!
Боря подошёл к товарищам:
- Чего вы тут стоите? С топором и лопатой?..
- А для того, чтобы тебе голову проломить, шлындюк! Ты куда лазил? – взорвался шеф.
- А-а-а я за разведёнкой…
- И куда?
- К разведёнке.
- К какой ещё, к чёрту, разведёнке?
- Да к той, с синими окнами.
- Ничего не понял?! Пожалуйста, по-русски и внятно!
- За спиртом в деревню, к той бабе, у которой синие окна.
- И что, она тебя не обматерила?
- Поворчала, но дала.
- А почему с обратной стороны идёшь?
- А там трава высокая, рос-сы много. Я пошёл по тропе, потом по молодняку налево.
- Как ты только не заблудился?
- А я заранее флаг повесил.
- Какой флаг?
- А во-он, - указал рукой.
- Ну, ты и придурок! Это ж Ольгин купальник! Ну и клоун.
- Коля, почему он меня ругает? Я всё сделал правильно.
- Не знаю, - Коля отвернулся, - не мог потерпеть, что ли?
Ильич подошёл к Борису.
- Давай сюда бутылку!
- А зачем? Сейчас выпьем.
- Обязательно выпьем, – Ильич поднял к свету пластиковую полторашку. Она была неполная. – Ты пил?
- Ну-у-у, хлебнул немножко.
 
- Коля, налей себе стопарик, похмелись и больше ни капли. А Боре тем более…
- Шеф, как так? – взвыл Борис. - Я сном жертвовал! Пока вы дрыхли, сходил, купил, а ты ни капли!..
- Всё, хватит, я сказал! Не умеете пить, не беритесь.
- Ильич, имей совесть, я отдохнуть сюда приехал!
- Сюда ты рыбачить приехал, а отдыхать дома будешь. Всё! За работу! Всем помыть хари, разогреть завтрак и рыбачить.
- Ну, ты и деспот, Ильич, - не унимался Борис.
Буквально через пять минут все были заняты делами. Ольга колдовала возле костра, разогревая остаток вчерашней ухи, и кипятила воду для свежего чая. Мужчины настраивали и закидывали снасти.
- Ну, что, мужики, хреново сегодня? А я вам вчера советовал недопивать всё и оставить на утро, а не дичять. Так вы не послушались. Запомните, со мной всегда так будет. Во всём нужно знать меру. Сейчас с утречка порыбачим, пока солнце высоко не поднялось, потом искупаемся и по коням. Завтра на работу.
- Шеф, - опять заныл Борис, - а бутылку ты нам, когда вернёшь?
- Не знаю, во всяком случае, не скоро.
- Что значит, не знаю? Это наши с Колей деньги. Коля, скажи.
- Нет, я лучше помолчу, - принял нейтральную позицию Николай.
- Что ты как марионетка? – ещё больше возмутился Борис.
- Нет, Боря, мы с тобой переборщили, это уже будет пьянка, а не рыбалка.
- Боря, кончай воду мутить, - вмешался Виктор Ильич, - я твой спирт не выпью и никому не отдам. А сейчас - рыбачить! Время летит быстро.
Ольга, взяв надувную лодку, уплыла в дальний тихий угол разглядывать водоросли и  кувшинки, а также половить на удочку, оснащённую кивочком и мормышкой. Мужчины рыбачили с берега. Николай молча крепился, а Борис всё ворчал, то ронял удочку, то запутывал леску. На него страшно и смешно было смотреть.
Виктор Ильич посмотрел на часы, время близилось к четырём.
- Всё, ребята, собираем снасти, рыбу перекладываем травой. Потом искупаемся и домой. Завтра на работу всем как штык!..
- Ильич, - схитрил Борис, - а может мы сперва того, а потом искупаемся?
- Ничего подобного, сначала смой с себя дурной пот, освежись, а там посмотрим.
И откуда у Бориса только прыть такая взялась. Вперёд всех всё уложил, упаковал и полез в воду.
- Боря, - наставнически обратился к нему Виктор Ильич, - не ныряй, сначала походи по мели, освежись, потом немного поплаваешь. Запомни и всегда так делай. Никогда не кидайся с похмелья в воду, а то можешь там остаться. Ты меня понял?
- Понял,  шеф!
Когда всё было готово, Виктор Ильич, как истинный руководитель группы, улыбнувшись, разрешил:
- А теперь, ребята, можете по одной хорошей рюмочке, закусить и бутылку мне.
- Шеф, а тебе зачем, я не понял?
- Потом поймёшь, когда следующий раз поедем.
- Да ты, что, шеф? – вскочил, выкатив глаза, Борис. - Мы бы её сегодня приговорили.
- Запомните, ребята, так будет всегда, пока я ваш начальник! Отдыхать надо уметь. Дома сегодня, ребята, душ, любимая жена и телевизор. Завтра жду вас в лучшей форме! Поняли?!
- Ну да, - согласился Николай.
- Деспот ты, шеф, но ты прав, - заключил Борис.