Лёлька - маленькая волшебница. 7 гл. Леший

Лариса Евсикова
Лёлька сложила крылышки и оказалась у дверей домика, полностью заросшего мхом. Назвать это жильё «домом» довольно сложно. Точнее сказать, это была благоустроенная нора в корнях столетнего дуба со ставенками на окошках и входной дверью. Из дупла этого старого дерева выглядывала труба, из неё шёл дым.
Девочка постучалась и, услышав ответ, вошла. Внутри жилища было так тепло, уютно и хорошо, что Лёлька почувствовала себя как в родном доме. За столом сидел лохматый старик с пушистыми усами и бородой. Его большая шапка из мха висела рядом на сучке. Это был Леший.
– Тебе чего надо? – недружелюбно встретил её хозяин, - ходяЮт тут всякие, а чего ходЮт – сами не ведают.
Лёлька внимательно всмотрелась в глаза старичка и ей показалось, что он совсем не такой злой, каким хочет казаться. Добрые глаза Лешего не соответствовали его сурово насупленным лохматым бровям и ворчливому голосу.
– Чего стоишь в дверях, садись уж, коль пришла.
Он пододвинул неожиданной гостье маленький пенёк, выполняющий роль табуретки, налил в чашку липовый чай и придвинул туесок с лесной ягодой.
– Ешь и рассказывай куда путь держись. Да только поживей! Некогда мне с тобой разговоры разговаривать, – ворчал старичок.
Лёлька положила в рот целую горсть ягод и, отхлебнув ароматный чай, спросила:
– Дедушка, а зачем вы хотите казаться злым? Ведь вы же добрый…
– Кто добрый? Я?! – Леший аж подскочил. – Злой я и противный! Выдумала тоже, - возмутился старик, и засуетился, подбрасывая в печку пучок хвороста.
– Я вредный, прескверный, и терпеть не могу глупых девчонок. Вот чего ты бродишь по лесу одна – такая маленькая? Вон как ножки застудила, – продолжал ворчать Леший, укутывая девочку тёплым пледом.
Лёлька с аппетитом уплетала нежную землянику, запивала её чаем и рассказывала о всех своих приключениях. Леший слушал молча, иногда только покачивал головой от удивления или негодования.
Наконец чай был выпит, ягода съедена, а рассказ закончен. Лёлька почувствовала, что согрелась, её глаза начали смыкаться, и она, тщетно пытаясь бороться со сном, пробормотала:
– Я, дедушка… мне надо… обезвредить… злого Кактуса...
Леший, заметив, что гостья засыпает, бережно отнёс её на кровать, накрыв одеялом из лепестков цветов.
– Злого Кактуса ей надо обезвредить… – продолжал он ворчать, потеплее укутывая девочку в одеяло. – Это ж кто надумал маленького ребёнка отправить в такое опасное путешествие…
– Я не маленькая… я справлюсь... – засыпая, пробормотала Лёлька. Она очень устала, а мягкая постелька, набитая пухом одуванчиков, убаюкивала и обещала сладкий сон. Девочка так устала от всех треволнений, что вскоре забылась крепким сном.

Утренний луч восходящего солнца, пробившись сквозь окошко, вернул её к действительности, но только к сказочной. Лёлька, потягиваясь в постели, огляделась и сокрушённо вздохнула. Нет, это был не её дом, а Лешего. Значит её путешествие в Мире сказок ещё не закончилось.
Она вышла из домика и умылась росой. Цветы, лес и травы тихо шептали ей:
– Доброе утро, фея Орхидея! Мы приветствуем тебя, добрая фея!
Лёлька улыбнулась и сказала:
– Доброе утро, друзья мои! Доброе утро, чудесный сад!

Старичок-лесовичок, продолжая по привычке ворчать, покормил её завтраком, сел напротив и сказал:
– Слушай меня внимательно, глупая девчонка. Я должен был запутать тебе стёжки-дорожки, чтобы бы ты попала в руки Кикиморе, которая утопила бы тебя в болоте. Но коль ты фея-Орхидея, то так уж и быть – помогу тебе.
Но, заметив, что Лёлька собралась его благодарить, замахал руками:
– Только не надо меня благодарить. Терпеть не могу этого! И никакой я не добрый. Поняла? Злой я и вредный.
Девочка молча кивнула и, еле сдерживая улыбку, подумала: «Какой забавный этот Леший. Добрый, а зачем-то старается выглядеть злым».
– Чего ты улыбаешься? Ишь, какая насмешница нашлась! Слухай лучше, что я тебе хочу рассказать.
Лёлька, усевшись поудобнее на пеньке, приготовилась слушать.

Старичок-лесовичок взял с полки два кувшинчика, закрытые пробками.
– Вот в этом белом кувшине вода из живого источника. Если полить Кактус этой водой, то он станет добрым, а потом расцветёт, – объяснял он внимательно слушавшей девочке. –  А если ты почувствуешь себя слабой и очень уставшей, то можешь выпить этой воды, – она придаст тебе силы.
Затем он подал ей чёрный кувшинчик.
– А здесь забродившее варенье. Это единственное средство спасения от армии злых ос, которые охраняют путь к царству Кактуса. Когда осы нападут на тебя, разбей этот чёрный кувшин, и они, наевшись варенья, уснут.
Лёлька поставила эти два кувшинчика в корзинку и спросила:
– Мне уже пора идти?
– Иди, и ничего не бойся! Тем более, что у тебя есть и крылышки, и поддержка чудесного сада, и два кувшинчика. Сейчас ты в полном вооружении и никакие силы зла тебе не страшны.
– Спасибо, дедушка. Только я забыла спросить, а как мне помочь девочке Акьлёл из королевства Кривых зеркал?
Леший нахмурился:
– Эта девочка из зеркала по имени Акьлёл – твоё собственное отражение. Окружающий мир является отражением твоего внутреннего мира.
Лёлька покусывала губу, чувствуя, что это задачка не из простых.
– Тогда получается, – начала рассуждать она вслух, – что моими врагами являются мои же страхи. Именно они делают меня слабой и неуверенной, а не злые люди. 
Старичок-лесовичок утвердительно кивнул и продолжил:
– Как только ты справишься со своим заданием, то изменишься и сама, и тот мир, в котором ты живёшь. Как ты думаешь, это отразится на Акьлёл?
– Она станет счастливой... Я всё поняла, дедушка! Надо бороться со злом, которое не вокруг нас, а внутри! Окружающий мир является лишь зеркальным отражением нас самих. Так?
– Не такая уж ты и глупая, - ухмыльнулся Леший. – Чтобы это понять, тебе потребовалось всего лишь несколько минут. Это потому, что ты ребёнок, а вот взрослым не всегда эта задачка по силам. Ну, а теперь в путь! Иди всё время за солнцем, оно покажет тебе дорогу. А меня не надо благодарить. Не надо! Не люблю я этого! Я злой, вредный и противный. Неужели непонятно? – и он, заскочив в домик, захлопнул за собой дверь.


(Продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/11/28/1604)