Меня все время подставляют!

Фрэнсис Кьюз
- Меня все время подставляют.
- Хотите об этом поговорить подробнее? - с готовностью, но без спешки спрашивает интеллигентный бородатый доктор.
Я специально искал такого. Бородатого, интеллигентного. Чтоб был похож на Фрейда.
- Конечно, хочу.
Впрочем, Юнг тоже бы подошел. Та же интеллигентность, только вместо бороды усы.
- Кто именно Вас подставляет? – спрашивает доктор. Я лежу на кушетке, положив руки под голову и глядя в потолок. Я очень рад, что наконец-то попал на прием.
- Есть один. Зовут… а не важно, как его зовут. В общем, это по работе.
- Продолжайте.
- Ну, а что тут продолжать, - хмыкнул я. – Он лезет в неприятности, а попадает мне. И в силу профессии, неприятностей на его голову сваливается полным-полно.
- Итак, вы вместе работаете.
- О, да, вместе это не то слово! Целыми днями плечом к плечу. Я по долгу службы за ним приглядываю.
- Он ваш клиент, - выстраивает безукоризненно точную последовательность мой собеседник.
- Совершенно верно, он мой клиент.
- Чем же он занимается?
- Он… как бы это лучше объяснить…, - я продемонстрировал неопределенный жест. Ну, вот как ему это объяснить с ходу? - Доктор, а давайте лучше я начну с самого начала?
Доктор покладисто кивнул, переворачивая блокнот на чистый лист.
- Меня подставило начальство.
- Очень интересно, прошу, продолжайте, - специалист был вежлив, но по его глазам я понял, что мой диагноз уже зреет в его голове и скоро будет вынесен.
- Ладно, я неправильно начал, надо еще раньше. Вот Вы можете назвать себя праведником? Ну, там: не нарушать заповеди, помогать слабым, безропотно страдать, - начал загибать пальцы я. – В общем, безукоризненно хорошим человеком. Я вот могу.
- Это похвально, голубчик.
- Ну, вот, - воодушевился я. – Был я, значит, праведником, никого не трогал и… так оно все и шло. Ну, совершенно никаких событий в жизни.
Доктор что-то записал в блокноте.
- Было совсем не трудно. Я вообще удивлен – всегда думал, что праведники, это такие фанатики, которые без конца молятся, соблюдают посты и все такое. Я ничего этого не делал, разве что изредка. Да и не похожи были мои молитвы на те, какие читали другие люди. Я просто говорил: «Эй, Бог, если ты меня слышишь… и далее по тексту».
- Как часто Вы разговаривали с Богом? – тихонько записывая, спросил доктор.
- Ну, как и любой нормальный человек, как только запахнет жареным. Однажды, например, перед экзаменами молился. По вождению. Перед параллельной парковкой.
Доктор почесал бороду.
Ну, а что, знаю, что глупо, но это ведь доверительный сеанс, почему бы не рассказать все как есть?
- И как прошел экзамен?
- Я его сдал.
- Бог ответил Вам?
- Ну, тогда нет, но потом стал отвечать.
- Вы слышали голос или это происходило как-то иначе? – заинтересовался психоаналитик.
- Вот, к этому я как раз и веду, док. Значит, был я праведником, ничем особым не выделялся, жил скучновато. И вдруг спас жизнь одной женщине. Дурацкий, на самом деле, случай был. Значит, иду я как-то по городу. Остановился на светофоре. Передо мной женщина кричит что-то в сотовый, на дорогу не смотрит. А там машина уже несется. Ну, она вышла на середину дороги, и только потом до нее дошло, что красный горит. Машина по тормозам, я наперерез. И нет бы схватить ее, и в сторону – я, наоборот, неловко как-то  женщину эту оттолкнул, а сам оказался на том месте, где она стояла. Ну, никогда у меня с физкультурой хорошо не было, как и с сообразительностью в экстренных ситуациях. В общем, ей ничего, а я под машину попал.
- Тяжелые травмы получили? Долго восстанавливались?
- Да как Вам объяснить… я, можно сказать, вообще не восстанавливался. Просто работу сменил. На предыдущем месте работать уже не мог, естественно, а тут мне говорят, мол, Вы нам подходите, поэтому, если есть желание, можете либо отправиться в распределитель душ, либо потрудиться на благо человечества.
- Куда направиться? – замер с карандашом в руках доктор.
- В распределитель душ, а оттуда в Рай, полагаю. Ну, умер я, что же тут непонятного, - невесть от чего разозлился я. Ну, а что, кому приятно вспоминать свою смерть, тем более вот такую нелепую.
Доктор кашлянул, крякнул и сделал знак, чтобы я продолжал.
- Короче, я подумал, что это мой шанс, наконец, сделать свою жизнь интереснее, стать кем-то значимым. Я, конечно, удивился, что меня так легко приняли на работу, но списал это все на радушие новых работодателей. Я ж тогда еще ничего не знал!
- Ничего не знали о чем?
- О том, какую свинью они мне подложат! В общем, получил я клиента, причем не кого-нибудь, а сразу самого… а, я же обещал не называть его имя.
- Это того самого, который вас всюду подставляет, - догадался доктор.
- Верно, именно его. А я при нем что-то вроде телохранителя.
- Так чем он занимается? Какая-то знаменитость? – рискнул предположить психоаналитик, уже ничему не удивляясь и строя какие-то свои схемы и наборы симптомов.
- Вы прям в точку попали – знаменитейший из знаменитых. Герой, - я рубанул воздух рукой. – В избу горящую войдет, коня на скаку остановит, людей из пожара вынесет… вместе с конями. Короче, его всегда вызывают в самые горячие точки, но он не Шойгу.
Доктор что-то отметил в блокноте.
- Дело в том, что работа оказалась совершенно не такой приятной, какой обещала быть. Я регулярно стал получать по морде. Ну, разве это не подстава?
- Простите, от клиента получать?
- Что получать?
- Ну, по морде…
- Нет, конечно! Клиент меня даже не видит! Я всюду следую за ним как тень, и если ему грозит опасность, отслеживаю варианты реальности, и меняю нас местами.
Доктор едва заметно нахмурился.
- Знаю, что сложно и непонятно, простите. Видите ли, мне в контракте к крыльям в придачу полагаются суперсилы – бессмертие, неуязвимость и ясновиденье. Я, конечно, не оракул, но на пару ходов вперед ситуацию вижу. Если, например, моему клиенту бросают в голову камень, я не могу изменить Вселенную и помешать броску, но могу манипулировать своим подопечным, сделать так, чтобы он подумал, что в последний момент рвануть в другую сторону будет верной идеей. При этом, другая сторона это та, где стою я. На краткий миг мы как бы меняемся – он оказывается на моей позиции, а на месте вакуума, который образовался от его тела, встаю я. И никто ничего не замечает. Наша служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд как-будто не видна...
Доктор посмотрел на меня немигающим взглядом. Карандаш замер, не дописав какое-то длинное заумное слово.
- Короче, иногда я успеваю увернуться, а иногда нет. Мне, конечно, все равно, я ж теперь бессмертный, да и раны тут же затягиваются, но знаете, что иногда приходится пережить! Хорошо, когда твой клиент – пятилетняя девочка, которая может разве что споткнуться или подавиться. А мне вот не повезло, не подфартило со жребием – попался герой, каждый день сражающийся с чудовищами, рядом с которыми белый медведь просто домашняя собачка! Вот, позавчера меня, например, жевал дракон. Ощущение, я Вам доложу, не из приятных!
Доктор, эмпатично кивнул, делая вид, что ощущение от пережевывания драконьими челюстями ему знакомо и понятно. Как же!
- Таким образом, как я сказал в самом начале, он меня все время подставляет. И это для меня стресс. Вот, поэтому я к Вам и пришел.
- Со стрессом мы Вашим справимся, - нахально заявил психоаналитик. – Но прежде давайте еще немного поговорим.
- Ну, давайте, чего уж там.
- Значит, Вы сказали, подопечные выбираются жребием?
- Ага. Я сначала думал, что я, как другие ангелы буду на арфе бренчать или там из любовного лука постреливать, но не тут-то было. Знаете, что они сказали? Что я мученик! Подумаешь, не грешил и трагически склеил ласты, но им ведь не докажешь! Статус есть статус, у них там канцелярия не ошибается и все фиксирует. Я, конечно, поспорил немного, но меня похлопали по плечу, сказали, что видят во мне добро, и что я со всем справлюсь. Это все корпоративная мотивация, будь она неладна.
Соответственно, раз мученик, значит без вариантов - должен быть именно ангелом-хранителем, т.е. тем, кого при жизни не хватило мне самому. Ангел-хранитель это что-то вроде телохранителя, но…
- Да-да… - сипло сказал доктор, поймав мой взгляд.
- …но с крыльями.
- А у меня ангел-хранитель тоже есть, голубчик? Вы его видите?
- Нет, док, у Вас нет. Тут еще одна фишка есть – ангел-хранитель полагается только тем, кто по какой-то причине важен для Господа. Вот, мой клиент важен, он тот, кому Судьбой предначертано совершить великие подвиги. Совершить во славу Бога, само собой, смекаете?
- Хм, да смекаю… а Вы еще упомянули о маленькой девочке…, - продолжил доктор. Он, видимо, определился с моим диагнозом и заметно расслабился, даже улыбнулся.
- Ну, с детьми просто, - махнул я рукой. - Бог в курсе, у кого из них есть потенциал, и потому на свое усмотрение приставляет к некоторым ангелов-хранителей. Естественно, речь идет только о его пастве, к представителям других религий это не относится.
- А как же они тогда справляются?
- Откуда мне знать? Наверное, у них свои аналоги таких сотрудников, как я.
- А почему я не вижу ваших крыльев?
- А зачем они мне в помещении? Это чисто декоративный элемент. Точнее не совсем так – крылья это показатель статуса, как погоны. Кроме того я же не птица, могу левитировать и без крыльев. Так что крыльями пользуются только понторезы! Это как ксивой повсюду размахивать. Так что нет, не буду я Вам их показывать, даже не просите.
- Ну, как знаете, голубчик. А вот Иисуса Вы видели?
Странные вопросы этот смертный задает, ей богу.
- На иконах видел, а так нет. Я к Иисусу Христу никакого отношения не имею.
- Ну, как же – Вы же сказали, что работаете на Бога.
- Смотрите, - заговорил я тоном преподавателя, дающего консультацию. – Есть божественное триединство, так? Бог-отец, Бог-сын, и Святой Дух, как принято считать. Верно?
Доктор кивнул. Блокнот он уже давно отложил в сторону.
- Я работаю на Бога-отца. На Саваофа. На него все там работают.
А Бог-сын это Иисус. Он просто Эмблема Саваофа… или Аватар, я не разбираюсь. В общем, физическое воплощение из плоти и крови, но не сам Бог. Христа убили давным-давно и ладно. У Саваофа таких Эмблем много, я не буду называть их имена, но Иисус один из многих, к тому же Саваоф может еще Эмблем наделать, как я слышал. Не знаю, правда или нет.
- А Святой Дух?
- Святой Дух это… как бы божественное бессознательное, тут Вы должны меня понять. В общем, это что-то вроде витающей в пространстве вероятности божественного чуда, к которой Саваоф, т.е. божественное сознание, может подключиться в любой момент и это чудо, собственно, произвести. Это такая божественная сеть и чем она шире, тем шире власть Бога.
- А от чего зависит ее ширина? – поглаживая бороду, осведомился доктор.
- От количества верующих, конечно! Чем больше верующих, тем сильнее Бог. На Земле у Саваофа почти безграничная власть, хотя есть конкуренты.
- Это вуду что ли?
- Ну, почему же вуду, тот же Аллах, например.
- Вы путаетесь, голубчик, разве ислам не брал начало в христианстве? Бог один, просто все его по-разному называют.
- Да, ислам брал начало в христианстве. Как и христианство в свое время в иудаизме. Но Бог не один. Понимаете, религии это что-то вроде отпочковавшихся дочерних организаций, ставших самостоятельными. Они если не переросли материнскую, то как минимум, стали ей равны, как и их главы. Так что Аллах едва ли слабее Саваофа. Теперь они равные конкуренты, просто Аллах младше.
Психоаналитик хмыкнул и надолго задумался. Потянулся было к блокноту. Передумал.
- Я вот чего не пойму, голубчик, - осторожно начал он. Вы сказали, что Ваш клиент Вас все время подставляет, и Вы вынуждены все это терпеть, чуть ли не круглосуточно находясь рядом с ним. Так почему же Вы сейчас здесь, а не со своим подопечным?
- Отличный вопрос, док. Если честно, я временно покинул рабочее место, ушел в самоволку, так сказать. Но ничего страшного, он сейчас спит. Пока он спит, я надеюсь, все будет нормально – я чувствую его и если что, могу мигом оказаться рядом. Поймите, мне ведь тоже нужна хоть минута личного времени! У нас, ангелов, даже выходных нет! Безобразие! Остальные ангелы – жуткие трудоголики, а я вот один такой… человечный.
- А если все-таки что-нибудь случится с Вашим… героем, пока Вас нет?
- Если случится, тогда мне достанется, и мой непосредственный начальник Архангел Рафаил получит по шее. Бог разозлится. Сильно.
- Вас уволят?
- Хуже. Я снова появлюсь на свет. В каком-нибудь Сургуте, например. Повзрослею и зимой, в минус сорок, буду грузить щебень на ближайшем складе за гроши. А дома мучиться радикулитом и смотреть новости по НТВ. И так всю жизнь.
Я почувствовал, как мой собеседник ужаснулся сквозь бороду.
- Хорошо, сменим тему. А где же находится Ваш клиент?
- Не имею права разглашать, да и название этого мира Вы все равно не знаете.
- Так значит, другие миры существуют?
- Конечно, а Вы сомневались?
- Ну, что Вы, голубчик, совершенно не сомневался, - немного ехидно улыбнулся доктор. – Скажите, а к чему такие трудности? Зачем Вам приходить в другой мир, чтобы поговорить с психоаналитиком? Не излишне ли хлопотно?
- Нет, не хлопотно. Я могу перемешаться в любой мир, где верят в моего бога. У меня что-то вроде визы, как и у всех ангелов.
- Подождите, что-то тут не сходится. Вы сказали, что Ваш клиент это герой, который совершит подвиги во славу Бога. Значит, он верующий, так?
- Ага.
- Так значит, в том мире, где он живет, тоже верят в нашего Бога. Почему же Вы переместились в этот ради одного разговора? Пообщались бы с тамошними специалистами.
- Ну, ответ очевиден, док. В том мире нет психоаналитиков. Есть священники, но они либо обвинят в ереси, либо бухнутся на колени. Первое намного вероятнее. Есть инквизиторы – эти сразу сожгут. Я не сгорю. Тогда они скажут, что я не только еретик, но и колдун. Попытаются сделать что-нибудь другое, утопить, например. И тогда я уплыву от греха подальше. А мне пообщаться хочется, я существо одинокое, док. В том мире, где летают драконы, и тролли швыряются горными козлами в одиноких путешественников, не до разговоров. Так что здесь идеальное место. Идеальная дискуссионная площадка…
Вдруг по моему телу пробежала вибрация. Очень сильная. Как будильник. Мой клиент проснулся. Точнее его разбудили. Причем бесцеремонно.
- Спасибо, док, я выговорился. Вы мне очень помогли!
Простой жест рукой и бородатый интеллигент, растерянно моргнул, явно потеряв нить дискуссии. Он попросту забыл наш разговор.
- Простите, голубчик, на чем мы остановились?
- На том, что меня все время подставляют, - бросил я, поднимаясь с кушетки и выходя из кабинета. Мысленно я уже вызывал межмировой портал сложной скороговоркой – надо бы упростить, когда руки дойдут.
- Да-да, с Вашей мнительностью справиться можно, я только выпишу рецепт, - сказал доктор, как ни в чем не бывало.
А я тем временем уже дочитал скороговорку. Мир вокруг замерцал, и меня понесло по тоннелю со скоростью в бесконечное количество раз выше скорости света. Глаза я предусмотрительно закрыл, хотя необязательно было – человеческая привычка.
А когда открыл их, тут же получил по лицу здоровенной дубиной размером с  быка! Рефлексы сработали раньше мысли, называется "подставился". И спас клиента. А ведь удар у тролля очень увесистый.
Конечно, я бессмертный, но знаете, что иногда приходится пережить!
Выплевывая мигом отрастающие вновь зубы, и наблюдая, с какой доблестью мой клиент побеждает тролля, я вдруг вспомнил, что очистив воспоминания доктора, совершенно забыл очистить его блокнот. Если Саваофу доложат об утечке информации, мало мне не покажется. Надеюсь, доктор выкинет эти каракули, и мой босс ничего не узнает. Впрочем, я не удивлюсь, если доктор меня сдаст. Меня же все время подставляют!