Роды...

Маргарита Давыдова
Продолжение рассказа
http://www.proza.ru/2010/12/11/1594




Ну, вот и прошли девять месяцев беременности...

Я многое узнала, поправилась на семь килограммов и чувствовала себя отлично.

Однако всему хорошему приходит конец.

Так случилось и у меня.

Однажды утром я ощутила, что мой живот ведет себя странно, но, будучи уже посвященной в это таинство, подумала:


- Упс! Пришло время рожать.


Пошла к маме, она сказала:


- Вызываем такси, и тыедешь в роддом.


Я расплакалась, потому что стало страшно.

Мама погладила меня, поцеловала и сказала:


- Крепись, девочка, ты все сможешь!!! Возьми вещи и – вперед!


Я спросила:


- Может, Осику позвонить?


- Не надо отрывать его от работы (теперь понимаю, какая бессмыслица: человек, мол, строит светлое будущее, а его жена решила рожать). Он позвонит - я ему скажу.


Вышла во двор, там уже ждало такси.


- Куда едем? - спрашивает водитель.


- В роддом Октябрьского района! - отвечаю я.


- Ах ты, миленькая, залетела, да? И некому даже отвезти?
 Сколько ж тебе лет?


- Да замужем я, а муж на работе.


Больше с ним не разговаривала.

Он только бормотал себе что-то под нос.

Наконец мы приехали.



В приемном покое повторилась та же история, пока не пришла моя тетя Роза и не объяснила всем, что я уже замужем и мне 22 года.

Тогда кончились причитания, меня взяли на проверку и сказали, что оставляют.

Тут я опять расплакалась, хоть и знала, что так будет.

Пошла в свою палату, перезнакомилась со всеми, и начались мои будни в роддоме.

Тетя Роза, зная меня, попросила одного врача присматривать за мной.

Что он и делал постоянно: брал меня в кабинет и рассказывал о плане моих действий.



Больничнаяжизнь была напряженной и тяжелой, так как мужей к нам не пускали — заперли нас, как в тюрьме.

Утром - завтрак, душ и зарядка, откуда меня за смех выкидывали постоянно.

Ну, представьте себе, сидят на полу десять беременных женщин, их просят наклоняться вперед...

У кого вестибулярный аппарат хороший, те удерживают равновесие, остальные - скатываются на бок.

Потому я и проводила часы в коридоре, звонила маме и писала записки своему мужу к вечернему посещению.

Сейчас подобное звучит странно, но тогда это было для меня очень важным.


Могу ознакомить вас с одной из записок (взяла с собой):

«Осенька, дорогой, забери меня отсюда, здесь все ругаются матом.

Мне очень страшно. Может, рассосется как-нибудь само?

Как у тебя? Принеси мне, пожалуйста, шоколад "Золотой Якорь", говорят, что горький шоколад помогает при родах. Люблю, целую. Твоя Рита».


Ответ мужа:

«Ритка, дорогая, не дури, ничего не может рассосаться, пожалуйста, веди себя хорошо, скоро все закончится, и мы поедем втроем домой.

Все принесу, а сколько шоколада? Если бы мог, поменялся бы с тобой местами. Дома все хорошо, не волнуйся. Целую Осик».


Притащил он столько шоколада, что на ум пришел Чуковский.

"Пудов эдак пять или шесть, больше ему и не съесть..."

Шоколада хватило на всех.

Так проходили дни, постепенно в палате из десяти осталось шесть женщин.

В один из вечеров в палату пришла нянечка.

Мы ее очень любили, она приносила нам новости из дома.


- Ну, что приуныли, бабоньки? Кто хочет знать, кто у кого родится?


Захотели все.


- А как? - хором спросили мы.


- Так вы идите и падайте, только аккуратно, на какую сторону упадете, тогда скажу.


И мы все выполнили.

Через три часа четверых спустили в родильное отделение.

В палате остались Света и я.

Ко мне сон не шел, было очень одиноко и грустно, а Света спала.

Через какое-то время слышу её голос:


- Рита, ты спишь? Позови мне сестру, что-то не то со мной...


Я побежала, сестра вызвала врача и после проверки Свету спустили в родильное отделение.

А так как это был тот врач, которого тетя Роза приставила ко мне, то он решил проверить и меня.

Проверил и сказал, что и мне пора вниз, но он думает, я могу еще поспать, и сделал мне укол.

Я проснулась в десять утра, начались боли.

Подошел ко мне мой доктор, сообщил о необходимости делать стимуляцию и напомнил, чтоб я ела шоколад.


В родильном зале стоял жуткий шум, все кричали и матом крыли своих мужей.

Такого я в своей жизни еще не слышала.

Пытаясь заглушить это безобразие, я непрерывно ходила, мне казалось, что так легче.

Врач не сводил с меня глаз...

И когда я пошла в сторону туалета, он меня перехватил.


- Ты куда собралась?


- В туалет...


- Сейчас же на стол! - закричал он.


Я сопротивлялась, как могла, но он оказался сильнее.

И вот я на столе.


В это время в родильный зал вошли студенты Военно-Медицинской Академии, и среди них мой одноклассник.


Вспомнился Пушкин... Сказка о царе Салтане.


«Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор».



Увидев его, я сказала, что рожать не буду.


       

- Это как? - спросил врач.


- Там мой одноклассник Андрюша.


Доктор отправился к ним и позвал Андрея.

Андрюшка подошел ко мне и поцеловал.


- Я буду стоять у изголовья, давай трудись, подруга! Не посрами нашу школу.


Дальше все было будто в тумане...

Как мне потом рассказывали, я делала все наоборот, пока не позвали друга Андрея.

Он, встав коленом мне на живот, выдавил мне сына.

Новорожденный и его мама заорали сразу же.


И тут я в один момент пришла в себя.

Увидев своего сына, была безмерно счастлива.

Все плохое тут же забылось.

Мгновенно захотелось кушать.

Андрей обалдел.


- Ну, ты даешь! Уже кушать хочешь? Ведь только орала как ненормальная.


- Да! - сказала я.


Тогда я поняла, почему женщины рожают несколько раз.

Ведь это такое счастье - видеть своего ребенка.




Памяти моего сына, которому 28 ноября исполнилось бы сорок два года