Абсолютная борьба Дзи-Го и соборное мышление

Эмпирический Психолог
27.11.2014 00:22:00.00

«Начало Великого поста – 23/10 февраля 2015 года» - календарь

АБСОЛЮТНАЯ БОРЬБА Дзи-Го и соборное мышление

В г. Дубна, 25-26 ноября 2014 года, состоялась XVII конференция «НАУКА. ФИЛОСОФИЯ. РЕЛИГИЯ» с темой «Национально-культурная идентичность в современной России: истоки, особенности, перспективы», в первом дне которой, 25 ноября, автор данного сообщения принял участие в дискуссиях и вопросах. Здесь будет отражено это участие.

Отмечалось, что это событие через 25 лет после первой конференции «НАУКА. ФИЛОСОФИЯ. РЕЛИГИЯ» аналогичных конференций, которые проводились, более или менее, регулярно на площадке Объединённого Института Ядерных Исследований (ОИЯИ) в Дубне.

Предшествовал нынешней конференции семинар в музее ОИЯИ близкий по духу. Выступал учёный гость из Фермиевской лаборатории США, сравнивая физику и богословие. Сообщалось, что в названной лаборатории США, как и ЦЕРНе в Женеве, существует регулярный форум, где физики обсуждают богословские темы. В этих форумах, как отметил докладчик,  участников из Дубны нет, а жаль, так как возможности участия через интернет есть.

На конференции выступил В.Н.Никитин с незапланированным сообщением, из которого стало видно, что во внешнем к РФ мире есть много учёных говорящих на русском языке активно, а, значит, русской культуры. Для них характерно, что, как выходцы из РФ или СССР, они делают вклад в науку в других странах, тогда как в РФ наука из-за этого ослаблена. Имеется в виду национальный интерес, так как, вообще говоря, наука имеет международный характер (интернациональный). Однако, видимо из-за преследуемых целей, Никитин В.Н. не анализировал то, как эти учёные осознают свою национально-культурную идентичность.

Пришлось высказать в дискуссии предположение, что «за рубежом» русские в этом аспекте предпочитают оставаться не активными, их идентификация «спящая». Цель же доклада В.Н.Никитина стала ясной из того, что он подчеркнул основную ориентацию учёных этого класса, для которой характерна «первичность материи», а не духа. Таким образом, всплыл неожиданно атеистический лозунг Ленина, который был характерен для советского менталитета.

Представители науки на конференции не поддержали навязываемую дискуссию, однако мне дали напомнить о том, что русские – не только в пределах государства, говорить в которых об идентификации является абсурдом. Пришлось сослаться на предыдущее выступление В.Н.Расторгуева, в котором он выразился аналогично о патриотичности, говорить о патриотичности в пределах только государства – абсурд.

Очевидно, что учёные, выходцы из РФ и СССР (в большей части), являются атеистами и для них проблема идентификации, как и национальные интересы, выглядят в ином свете, на материалистической основе, о которой зашла речь. Поэтому обострённость на старом разногласии мне представилось возможность поддержать, высказавшись одобрительно о выступлении В.Н.Никитина. Но никто этого не услышал, подтвердив тем самым, что абсурд, о котором говорилось выше, это специфика данной конференции, участники глухи к тому, что русский мир не ограничен рамками государства. Это проявилось и ещё в одной глухоте, которая отражает политическую ангажированность конференции.

Все выступления первого дня конференции проводились «вглядыванием в зеркало европейской философии», как отмечено далее в моих репликах. Всем психологически представлялось, что мы – восток, но пытаемся увидеть себя в западе.

Очевидно, что мы обречены на вечное вглядывание, безнадёжное, так как также и в восточном зеркале нас нет, о чём мне и пришлось напомнить.

Психологи выступили на конференции с явным индивидуалистским уклоном психологии. Ясно, что для национально-культурной идентификации важен «коллективный» разум, соборность. На эту тему не было услышано ничего вразумительного. Основной уклон делался на языковую идентификацию, тогда как фактор мышления – не обсуждался.

Мы – мыслящие, в этом есть корень вопроса об идентификации. Я должен сделать окончательный вывод, что на конференции собрались европейски мыслящие субъекты, для которых характерны все пороки беспринципной европейской философии и психологии; объективная сторона ускользала из внимания. Таков итог первого дня по той части, где прошли первые четыре заседания. Мне представилось выразить надежду, что отмеченные недостатки устраняться во второй день, когда выступят богословы. Однако, второй день мне не удалось послушать. Аминь.

+)))
[1] http://www.proza.ru/2014/11/26/219 - в канун Рождественского поста, молитва