ворошиловский стрелоГ

Сид Даун
Позвонила мама и обеспокоенно сообщила, что дед хандрит.

Иван еле дождался, когда закончатся уроки, даже не стал, как обычно, играть в футбол, и помчался к деду. Купил по дороге молоко, ароматный хлеб, шоколадные конфеты.

Семён Карлович, маленький сухонький старичок, неожиданному визиту внука очень обрадовался. После ужина он решил поделиться с внуком самым дорогим.

- Иван, принеси-ка мне с антресолей мой старый альбом. Покажу тебе кое-что, чтобы ты мной гордился, - тихо проговорил он. – Как я воевал, покажу.


Война… Казалось, она больше никогда не придёт, спустя столько лет. Однако вот она, у самых дверей. И у деда она своя. Не мудрено, что именно сейчас он решил вспомнить прошлое.


Иван взял в кладовке тяжёлую стремянку, залез на антресоли и вытащил огромный пыльный альбом, самый верхний в стопке. Представил, сколько он хранит воспоминаний, славных побед… Иван видел в старых фильмах, как ветераны показывают детям и внукам пожелтевшие фотографии, боевые медали, и рассказывают истории. О боевых товарищах, о подвигах, о сражениях… Бесценные воспоминания.


Иван осторожно положил на колени деда старый альбом. Глаза Семёна Карловича озорно загорелись.

- Вот, смотри-ка… - подмигнул он внуку и открыл альбом.

Иван с любопытством заглянул, и увидел вместо фотографий… распечатанные скриншоты с какого-то непонятного сайта.


- Вот они, все мои самые главные битвы… Видишь, вот – Ворошиловский СтрелоГ – это я! Вот, смотри, сколько звёздочек! – радостно похвастался дед. – Это мои крепкие словечки так заменяли… цензура, ить! Боялись меня! Вот какой твой дед храбрый. За заслуги, понимаешь…  Скольких я врагов отделал на этом сайте, смотри – вот этот, этот, Гаццкий Сотона! Представь, придумал, что я бездарь. И так ко мне лез, и этак. А я его туда-растуда! Он стирает – я опять пишу! Смотри, смотри, а вот этот Чумавой Динозавыр сколько мне крови попортил? А я его в каждом комменте – туда, сюда, эть! Уму-разуму учил. Он и замер. А я вот живее всех живых. Не смели чтобы мне хамить. Я из них сделаю, понимаишь, вежливых людей!

- Дед, так и ты ведь ругаешься тут как… - перебил было Иван.

- Это и есть война, Ванька! – возразил дед. – Крепким словцом их крыть – это всё равно что из автомата очередь.  Вот я и палю как могу. И боятся, смотри. Сунуться ко мне бояться. Всех победил! Каждому, каждому от меня досталось! Всем ответил, как того заслуживали. Тра-та-та! Тра-та-та! Смотри, смотри, а этого я как! Я их всех, один, по монитору размазал!

Судя по репликам деда, на сайте его окружали одни сплошные придурки, идиоты, козлы, отщепенцы, бездари, негодяи и, видимо, даже работник насосной станции, которому дед настойчиво предлагал что-то отсосать. Его окружали враги. И только один дед был героем. Как Рембо. Как Терминатор.


Это была его война. Самая настоящая война. И на этой войне он, что и говорить, был настоящим бойцом. Его тихий, добрый дед.


- Ничего, Ванька, вот починят мне компьютер, и я ещё скринов настрогаю! Меня весь Инет бояться будет! Мы победим! – радостно шептал дед. – Его уже через два дня починят. И тогда мы победим, вот увидишь! Ты должен мной гордиться! Учись, пока я жив, Ванька! Учись, как надо побеждать!

Хандра деда явно прошла. Глаза горели, сердце отчаянно колотилось под потёртой фланелевой рубашкой. Жизнь продолжалась…


Иван прислушался – в соседней комнате большие усталые часы громко и монотонно отсчитывали уходящие в никуда бесценные мгновения…