То, что было... гл. 36 Мой долгожданный путь

Игорь Злобин
                МОЙ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПУТЬ.
...Конечно я проснулся первый и очень рано. Снаружи было слышно, что дул небольшой ветерок. Он при помощи сквозняка поднимал пыль с каменного пола пещеры, закручивал его маленьким вихрем и рассеивался в сумрачной глубине пещеры.
 
Мирно всё так же капает вода в корпус от фильтра. Звуки, ставшие для меня здесь родными...

Снаружи было уже светло, но дневная звезда ещё из за горизонта  не вышла. Я осторожно встал и хотел умыться, но чуткий Ник услышал мой слабый шорох и тоже  проснулся.
-Что не спиться?-спросил он и улыбнувшись сел на свой плащ, протирая глаза и зевая.
-Да Ник, не до сна мне-ответил я.

Я подошёл к источнику и отодвинув фильтр с кристально чистой водой, стал набирать в руки воду, чтоб умыться.

Я обратил внимание на то, что мои руки слегка дрожат. Да, я сейчас очень волновался. Я умылся серебряной струйкой, падающей с верху, прохладной воды.

Ник тоже встал и подняв свой плащ, сел на камень у каменного стола и стал смотреть на меня. Конечно я волновался и наверное имел небольшую, нервную дрожь, видную со стороны. Я суетился, складывая в сумки, заготовленные ещё с вечера куски жаренного мяса.

-Завтракать будешь?-спросил он.
-Да Ник, поем с тобой и двинусь в путь-ответил я не глядя на него, бегая по просыпающейся пещере.

-Сейчас я приготовлю- сказал Ник и быстро встал и подойдя к нашим запасам, разглядывая их сказал-где тут самый лучший кусок?
Я, пока готовился Ником завтрак, вышел из пещеры.
Было видно, что сегодняшний день должен был быть ясным. Но дул достаточно сильный ветер со стороны суши.

Сильные потоки воздуха сгладили весь голубой океан, слизав на его поверхности все неровности, лишив его даже небольшого, прибрежного прибоя.
Я стоял и осматривал бескрайний океан- живой организм этой планеты.
 
- «Сколько ему лет?»-подумал я- «наверное столько же сколько и этой планете, ну может чуть меньше. Он наверное за свою жизнь тут тоже много чего видел...»
-Лёсинхо!-услышал я из глубины пещеры, сквозь свист и шум ветра, зов Ника.
-Иду-отозвался я и отправился в наше тихое убежище.

-Садись друг -сказал Ник.
Я видел, что он тоже переживал. Куски мяса, которое он нарезал, выпадали у него из рук  Ник суетился и делал много лишних движений.

-Лёсинхо не ввязывайся не в какие истории, не геройствуй и бойся всех тварей даже если они мелкие, пока они живые. Мы с тобой ещё ничего не знаем об этой планете. Тут ещё всему надо учиться и многое ещё познавать-стал инструктировать меня Ник.

-Ник, я всё понял. Я тебе очень благодарен за всё, чему ты меня тут научил и за то, что ты мне спас жизнь. Я буду осторожен-ответил я и посмотрел ему в глаза. Чуть позже я добавил-ты тут тоже будь осторожен и жди нас.

-Хорошо Лёсинхо, буду ждать- тихо ответил он.
Я даже и подумать не мог, что Ник оказывается ко мне так привык и теперь как я понял, тоже сильно переживает надвигающуюся на нас с быстротой восхода дневного светила- разлуку.

Ник внезапно молча встал и с каменной полки нашей, продуктовой кладовки взял горсть каких то продолговатых семян, похожих на толстых, сморщенных  червей, светло серого цвета.

-Что это?-спросил я.
-Это орехи, вернее орехи тут внутри-он ткнул на них пальцем. Разгрызёшь достанешь и съешь. Они хоть немного и горчат, но очень калорийные. Я на днях их выкопал с нашего огорода, над оврагом. Пока я их ещё только развожу, но эти бери, съедите с Мисой.-закончил он и улыбнулся, глядя мне в глаза.

-Ник, может не надо? Посади и со следующего урожая уже полакомимся вместе-ответил я и протянул свою открытую ладонь с горстью земляных орехов обратно в его сторону.
-Бери, бери-ответил он и повернулся ко мне спиной...

Довольно быстро мы закончили завтракать, я взял свои сумки и сказал:

-всё Ник, я пошёл.
-Хорошо, иди, провожать тебя я не буду-ответил он, не поворачиваясь ко мне.
-Я понял, что мы так попрощались и сделал несколько решительных шагов в выходу...
-Лёсинхо!-услышал я окрик Ника.

Я повернулся. Ко мне подошёл Ник с влажными глазами и не дав посмотреть мне ему в глаза, крепко обнял меня. Я обнял его одной своей свободной рукой.
 Постояв так мгновение, Ник сказал:

-теперь иди Лёсинхо.
Я повернулся к выходу и вышел из пещеры.
Звезда уже вышла из за горизонта и пряталась ещё где то за вершинами высоких деревьев, растущих на краю оврага. Мелкая пыль, поднятая ветром, со стенок скал поднималась и попадала мне в глаза. От этого я поднимался по тропе на верх, немного щурясь.

Я решил перейти через парящие поляны и спуститься в овраг в том месте, где поднимал когда то на верх обездвиженного Улваса.

Мой долгий путь сложным не был. Мне нужно было просто двигаться по дну оврага, где текла небольшая, грязная речка, пока овраг не закончиться, а там через редеющий и исчезающий лес к котловану, где высаживают ссыльных. Этот овраг меня сам выведет к той каменной чаше, где он и начинался и заблудиться мне было не возможно.

Я прошёл сквозь парящие поляны и посмотрел на место возле двух ёлок. То место, где у нас с Улвасом была последняя стоянка. От нашего костра уже практически ничего не осталось. Несколько тёмных, древесных угольков на месте бывшего костра, который почти полностью зарос зелёной травой.

Ветер свистел между хвоей зелёных ёлок, а в дали на деревьях шелестели и трепетались  листья.

Оглядев наш лагерь, я отправился к краю оврага и при помощи корней спустился на его дно, в том месте, где мы поднимались и опускались с Улвасом. В том месте, где я вытягивал его на верх после его инсульта...

 Я опять остановился. Здесь, повсеместно  стоял сильный шум листвы от качающихся под напором ветра, деревьев. Периодически срывающаяся с деревьев листва, гонимая ветром билась в моё, дрожащее от волнение  тело.

На меня набежала тоска и по погибшему Улвасу и по другим моим друзьям, погибшем в этом, кровавом овраге.

Речка внизу была небольшого размера и она должна была пересохнуть, через несколько дней моего пути, так как все источники, питающие её окажутся ниже меня по её течению.
Я оглядевшись, осторожно спустился вниз, глубоко вздохнул сырого, прохладного воздуха, поправил две тяжёлых походных сумки на своих плечах и решительно зашагал по присохшей грязи, обмелевшей в овраге реки.

Не прошёл я здесь и часа, как выходя из за грязных кустов, я увидел одиноко монстра, тихо стоящего в грязи, на берегу  мутной реки. Такого животного я ещё не видел.
Его вид был ужасен. Он был с меня ростом, очень худой, с не пропорционально  длинными задними ногами и короткими передними лапками. Его сгорбленная фигура, согнулась ещё больше и маленькая, подвижная голова крутилась во все стороны и смотрела на шумящие и качающиеся кроны деревьев.

Я  осторожно шагнул назад, за качающиеся кусты и животное  увидеть меня не успело. Я стал разглядывать его из за кустов. Оно был светло коричневого цвета, с небольшими тёмными пятнами на теле, он постоянно жмурил, свои маленькие глазки. Приседал от сильных шумов листвы и слегка рычал. Его передние лапки нервно дёргались в момент сильных порывов ветра.  В его открытом рту виднелись ряды острых, белых зубов... его худые ноги были полностью вымазаны илом со дна этого оврага.

- «Вот неудача!»-подумал я. «Что мне теперь делать? Напугать его? Нет, надо возвращаться и найти подъём на верх и обойти его. Ник правильно сказал, мы тут ещё ничего не знаем- вспомнил я его слова.»

Я осторожно зашагал обратно и несколько раз обернулся в целях своей безопасности. Двигаясь по дну оврага обратно и не имея никакой возможности выбраться из него, не влево, не вправо, я понял, что эта была моя ошибка и двигаться здесь так дальше для меня было не безопасно. Здесь, при встрече с опасностью у меня не было манёвра для моего успешного бегства. В овраге я мог лишь убегать двигаясь или вверх или вниз.

Я постоянно оглядывался, боясь погони этого, незнакомого мне животного, непонятно как оказавшегося в этом овраге, шума ног которого при такой ветреной погоде я бы просто не услышал.

Пройдя ещё немного , мне удалось выбраться на левый край оврага. Скользя ногами о сыпучий грунт на крутом склоне, цепляясь за корни растений, я понял, что так я был уязвим. Я решил, что для собственной безопасности, необходимо идти вдоль оврага, но уж точно не по нему.

 Чуть отдышавшись, я возобновил свой путь по еле заметной, звериной тропе. Двигаясь по ней, я ещё раз понял, что по крайней мере, в случае опасности, тут больше направлений для моего бегства.

Я теперь шёл вдоль обрыва с большей осторожностью, постоянно прислушиваясь к звукам и внимательно глядя вперёд, при выходе на открытую территорию из зарослей.

 Конечно движение по оврагу было проще. Тут же повсюду были различные кусты, поваленные крупные деревья, которые приходилось обходить, то слева то справа. Но мой темп ходьбы был достаточно быстрый, и менять что то в своём, таком движении я уже не хотел. Так я прошёл больше чем пол дня без всяких приключений. Вскоре я остановился на небольшой поляне, чтоб слегка передохнуть и попить воды.

Я поставил на лесную траву походные сумки,  открыл одну из них, чтоб достать контейнер с водой. Из сумки пошёл приятный запах мяса и показались среди мяса земляные орехи.

Я сразу вспомнил Ника. Как он там? Наверное уже с рыбалки пришёл и покормив свиней любуется нашей птицей...

А ещё я вспомнил наши приключения с Улвасом, когда мы ели с ним всякую гадость и постоянно мечтали иметь две полные сумки вот такого мяса, которое лежало в сумках передо мной, под моими ногами...

По мимо того, что я попил  воды, я не удержавшись, пару раз откусил небольших кусков ароматного мяса. Посидев на траве некоторое время, я встал и закинув сумки на плечи, двинулся дальше...

Так прошёл весь мой первый день путешествия. Увидев, что надвигаются сумерки, я отошёл ещё немного левее, в глубь леса, подальше от края оврага и звериной тропы, тянувшейся вдоль обрывистого склона и стал искать место для своего первого ночлега.
К вечеру ветер заметно утих и в наступившей тишине, я опять услышал знакомое стрекотание ночных насекомых.

Этих песен ночной жизни, я не слышал очень давно. У нас на полянах, в чахлом лесу и на побережье, насекомых не было. Там только круглыми сутками играл свою симфонию безбрежный океан, поднимающиеся пузырьки воздуха из водяных ям и фонтаны горячей воды на водяных полянах..

- «Как давно всё это было!»-подумал я об этом стрекотании насекомых.
Надвигающаяся ночь обещала быть тёплой, и я расстелив плащ Улваса прямо на густую траву  небольшой поляны, лёг на него и с верху укрылся своим.

Среди темнеющих крон деревьев виднелись блестящие звёзды. Давно я не испытывал таких ощущений. Казалось, протяни левую руку и почувствуешь спину своего лежащего рядом друга Улваса.
Я повернулся на правый бок и начал быстро засыпать...

...Я проснулся рано, от утренней прохлады. Весь плащ, которым я укрывался, стал мокрым от росы. У меня было хорошее настроение. Ведь смысл всего здесь моего  годового проживания на этой дикой планете,  постепенно приобретает своё полноценное значение. Я скоро увижу свою любовь и вернувшись с ней в свои края, заживу со своей Мисой, как жил и был счастливым в одиноком домике на окраине лесного, горного массива  на Югрос.

Ноги мои за прошедший день пути не болели.
Было видно, что дневное светило уже появилось из за горизонта, но из за густых крон высоких, лиственных деревьев до этой поляны его лучи не доходили.

Из за образовавшейся за ночь прохлады, не спешили просыпаться дневные насекомые и повсюду стояла полная тишина. Ветра не было и день обещал быть ясным и тёплым.
Я съел несколько кусков мяса, запил подслащенной мёдом водой, это был мой завтрак. Затем собрал свои вещи, мокрый плащ пока отдел на себя, чтоб по пути обсушить его. Его низкие полы шелестели о не высокую траву этого  густого, гористого леса.
 
Я вернулся обратно к краю оврага, заглянул в него и вдохнув его прохладного воздуха с запахом прелых листьев, чуть постояв, отправился в путь.
Я быстро двигался среди лесной зелени.

Постепенно свою трескотню подняли прогревшиеся в лучах светила насекомые. Двигаясь среди растительности, я по мимо оглядывания территории в целях безопасности, я ещё оглядывал кусты и деревья в поисках каких нибудь съедобных плодов. Но пока ничего здесь мне не попадалось. Мне бы очень хотелось набрать сочных, приятных ягод и угостить ими прилетевшую сюда мою Мису.

Ближе к середине дня, перед моими ногами открылась громадная промоина, которая соединялась с основным нашим оврагом. В ней тёк небольшой ручей, который свои мутные воды соединял с речкой оврага. Вся эта глубокая канава, преградившая мне путь уходила куда то далеко влево.

Я внезапно оказался перед довольно не проходимым препятствием. Тут не было возможности спуститься вниз и потом по противоположному склону подняться обратно и двинуться дальше вдоль оврага.

Эта была неприятность. Если бы я двигался внизу, по оврагу, то мне эта промоина помехи моему путешествию бы не сделала. К моему сожалению мне пришлось двинуться влево, вдоль этой промоины, в поисках спуска туда и отклониться от своего основного направления движения.

К моему большому недовольству, по мере моего продвижения,  в этом, боковом овраге стены становились всё круче и имели каменную структуру, хотя сам овраг и становился уже. Из за этого его стены были практически вертикальными. Я понимал, что этот приток всё более становиться горным и постепенно уводит меня на верх в горы, подниматься по которым было тяжело и не имело никакого смысла.

Я остановился в замешательстве, не зная, что мне предпринять. Вернуться обратно и спуститься вниз в основном овраге, найдя там подходящий спуск или продолжать блуждать здесь, поднимаясь всё выше и выше и отклоняясь от своего оврага и от нужного мне направления движения.

Тут вниз свисало много корней от деревьев, но каменные стенки поросшие мхом, выглядели скользкими и не прочными.
 
- «Что делать?»-подумал я.
Я положил сумки и отрезав несколько кусков холодного мяса, начал свой обед.
После обеда я решил, что всё таки необходимо вернуться обратно. И двигаться по более знакомой мне территории.

Получилось так, что почти всю вторую половину дня я потратил на возвращение к своему оврагу и поиску нормального спуска в него. Мне пришлось остаток дня тратить в пустую. Я это время шёл полностью в обратном направлении. Я злился, но вот так брать и прыгать вниз на грязное, глиняное дно оврага или спускаться туда по свисающим там корням деревьев мне не хотелось, этот риск был просто не оправдан.

У меня было два желания. Спуститься в овраг и перебраться на его другую сторону, где гористой местности и естественных неровностей не имелось вообще.

Двигаясь по правому краю оврага я понимал, что в такую ситуацию, я бы не попал.
В общем к концу дня, уже в сумерках, я уставший и злой, что за сегодняшний день  вообще никак не продвинулся вперёд, я осторожно, цепляясь за корни деревьев, спустился вниз, в овраг и немного погодя, пройдя по  течению реки вдоль оврага, нашёл покрытый тёмной почвой, подъём на верх, на противоположный его склон.

Вот так, прошёл почти в пустую мой второй день пути. Но особенно я не волновался, что опоздаю к прилёту модуля и мне придётся тогда искать Мису по всей этой дикой планете. У меня на моё путешествие, в запасе было как минимум дней пять. Я сожалел только о потраченных мной сил в пустую за этот бестолковый день.

Остановившись на ночлег, сегодня я почувствовал, что мои ноги устали и немного ноют от слабой боли в мышцах.
 
-«Давно так много я не ходил!»- промелькнула у меня мысль.
Я тихо и с аппетитом поужинал, не разжигая костра, чтоб к себе не привлекать никаких животных и улёгся на мягкую траву под грубый, тюремный плащ. Мне было достаточно тепло. Разгорячённое быстрой ходьбой моё тело, теперь меня хорошо согревало.
Быстро и заметно ко мне подбиралась приятная дремота.

Где то вверху, довольно высоко, раздался противный визг пернатых тварей, облетающих ночью свои владения.

Я вздрогнул и насторожился, ожидая второго крика, чтоб попробовать определить их направление движения. Я смотрел в тёмное небо, скрытое густыми кронами деревьев, которые загораживали от меня звёзды. Это меня успокоило, если я не вижу звёзд, значит и ветки деревьев надёжно скрывают меня от этих, ночных хищников.

Через некоторое время визг повторился и он был гораздо левее первого. Я понял, что твари улетают в сторону парящих полян в поисках пищи для себя. Они полетели в сторону океана и пещеры Ника.

- «Интересно. Как он там?»-подумал я .
Наверное уже задул лампы и спит в своей, тёплой пещере, в своём надёжном укрытии.
У нас с Мисой тоже всё будет надёжным, главное, мне сделать всё, чтоб мы спокойно могли вернуться в свою пещеру и прожить здесь жизнь полностью, до самой старости и попробовать умереть здесь с ней, своей смертью. А ещё было бы хорошо умереть нам с Мисой в один день, чтоб никто из нас не мучился от горя утраты....

… Я постепенно засыпал и меня уже не волновали далёкие визги хищников и мирные шумы ночных насекомых...
...Утром я проснулся от прохлады. Из моего рта шёл заметный пар. Тело немного ныло от усталости.

Чуть дрожа от утреннего холода, я решил сегодня вечером, перед ночёвкой зажечь себе костёр и поспать возле него.

Сон в тепле давал больше возможности телу хорошо расслабиться и отдохнуть. Так как без проблем в тепле можно вытянуть во всю длину всё  своё тело, а не сжиматься в маленький комок под жёстким плащом.

Я быстро позавтракал и продолжил свой опасный путь.
Сегодня, каждый мой шаг был в нужном направлении и с каждым шагом, максимально  уменьшалось расстояние до места высадки модуля с сосланными сюда  заключёнными и моей любимой Мисой.

...Так, изо дня в день, я всё сокращал и сокращал расстояние до своей, этой долгожданной встречи. Мой путь трудным не был, он был опасным.
 
Постепенно, по ходу моего движения деревья уменьшались в своих размерах, постепенно уменьшался и сам кровавый овраг.

Двигаясь вверх, мне иногда попадались небольшие промоины и со стороны, по которой я передвигался вперёд. Я их быстро и легко обходил и двигался всё дальше и дальше.
Каждая такая канава, мне казалась местом гибели несчастного Юсмана, которого кровожадный монстр схватив за ногу, бросил вниз в грязный овраг и убил его там...
Мутная речка уже почти полностью исчезла.

Один раз я увидел родник, последний родник чистой воды, выходящий из под левой, каменной  стенкой оврага. Я спустился вниз и выпив как можно больше воды, пополнил свои запасы чистой и свежей водой.

Всё моё путешествие проходило достаточно тихо и спокойно. Я уверено и быстро продвигался в перёд, к своей цели.

Крупные животные и монстры мне здесь не попадались. Хотя их рёв я иногда слышал справа, в том месте, где уже была выжженная светилом равнина без растительности.
Постепенно редел и мой лес, всё сильнее и сильнее, я ощущал жару  следующего, наступившего дня.

Всё ниже и ниже становились деревья, всё больше и больше появлялось невысоких кустов. Моё движение сюда оказалось достаточно быстрым. Ведь я уже был немного натренирован и двигался здесь один, не от кого, никак не завися.

Вскоре овраг почти полностью исчез, превратившись в еле заметную канаву, поросшую полусухой, жёсткой травой. Вода и даже грязная в этой канаве уже тоже исчезла.
В один из дней я увидел огромный скелет того монстра, который поразил нас всех своим огромными размерами.

Но теперь, для меня он не казался таким громадным, как тогда. Да, это было крупное животное, но я видел и животных гораздо большего размера, чем этот.

Скелет всё так же лежал на боку и белел своими обветренными костями. Кое где он пророс невысокой травой и небольшими, зелёными кустами.

У скелета всё так же не было трёх рёбер, их сломали мы для упрощения передвижения толстяка Лира.

- «Как давно это было?»-подумал я. Совсем недавно ведь... А столько всего произошло за это время....самое в этом страшное, что они все погибли. Все мужчины, с которыми я сюда прилетел и потом спускался этим оврагом... Все погибли.

Я стоял и смотрел на торчащие, белые кости. Конечно, на меня нашла тоска и полное одиночество. Я знал, что до площадки, где высаживают заключённых, осталось идти не более одного дня. Я решил сегодня заночевать здесь, разжечь себе костёр и хорошенько отдохнуть...