То, что было... гл. 34 Мне скоро в путь

Игорь Злобин
                МНЕ СКОРО В ПУТЬ.
За последние три дня, пока океан был спокоен, в наши водяные поляны, на верху, попадались лишь только мелкие животные,  благодаря этим двум обстоятельствам, мы полностью закончили откапывать свои водяные ловушки. Хотя ещё много светлого гравия лежало перед большими камнями со стороны океана, но доставать их от туда было уже не удобно. Там было достаточно глубоко.
 
Ник сказал, что мы их вскоре выберем, когда небольшое волнение океана, вынесет эти камни на мелководье наших ловушек.

Мы восстановили ячейки ещё за пару дней, поставив цепочкой, в ряд камни, как было когда то, чтоб они все немного торчали над водой.

Наша тихая отмель опять была хорошо разделена торчащими над водой камнями. Она была поделена на равные водяные площадки. Этот раз ячейки были более правильной формы и выглядело это всё с верху,  со скалы достаточно красиво.

Все ловушки были клиновидной формы. Рыбе было легко в них заплывать, но чтоб выйти из них, рыбе необходимо было найти выход, а он располагался в неудобном для неё месте, для движения в обратном направлении к океану.

Мы с Ником радовались. Я восхищался Ником. Он был упорным человеком и благодаря именно ему, мы это сделали. Я даже не знаю, занимался  бы этим без него? Ведь я когда то глядя на эту громадную кучу камней, думал что мы с ним не разгребём её за год или два. Но благодаря его упорству, мы это сделали за гораздо меньший срок. Но теперь я точно знал, что чистить ловушки необходимо всегда, при любых обстоятельствах, от этого зависела наша жизнь и никакой океан не мог на её здесь посягнуть...

...Сегодня утром Ник приволок с парящих полян какую то серую, длиннохвостую утонувшую мерзость и разрубив её острым камнем на куски, забросил это мясо по водяным ячейкам.
-С завтра, с утра начнём рыбную ловлю- сделав это сказал Ник.

Собрав соль с огрубевшего плаща, мы отправились на верх, готовить ужин.
С завтрашнего дня я планировал начать доделывать свою пещеру. Меня постепенно поджимало быстро идущее время, за каждодневными заботами, если глядеть на него с этой стороны и очень медленно идущее время если смотреть на него со стороны, когда сюда вернётся моя любимая Миса.

И я всё больше и больше ощущал, что мне всё таки понадобиться помощь Ника в строительстве нашей с Мисой пещеры.
Когда мы сели ужинать я спросил у Ника:

-Ты поможешь мне с моей пещерой?
Ник серьёзно посмотрел на меня и сказал:
-конечно помогу. Что за вопрос Лёсинхо?
Я от его возмущения и своего вопроса почувствовал себя неловко.
-Спасибо Ник-сказал я.

Ник опять серьёзно посмотрел на меня и сказал:
-ты Лёсинхо не исправимый- он мотнул головой и улыбнулся.
Настроение у меня и у Ника было хорошее. Мы закончили очень важное дело, которое обещало нам дополнительную, вкусную и не опасную пищу. Мы разлеглись на свои места и молча лежали при свете одной лампы, которая стояла рядом с Ником.

-Спишь?-прервал тишину он.
-Нет Ник, пока не спиться-ответил я.
-Завтра сделаем все важные дела и займёмся твоей пещерой. Не переживай Лёсинхо успеем-сказал он.

-Да успеем Ник-ответил я.
-Даже если что не успеем, уйдёшь на встречу, а я доделаю всё как ты захочешь- тихо сказал Ник.
-Хорошо Ник, так и будет -ответил я.
Он задул лампу и мы затихли.

Тихо и монотонно текла чистая и прохладная вода источника в нашей пещере.  Мне было приятно услышать такие слова от своего друга.  Мы больше не разговаривали, каждый из нас ожидал приход своего сна....

...Наступила очередное утро. Через дымовые отверстия входа в  пещеру заходил свет яркого и тёплого нового  дня.

Мы проснулись вместе. Пока Ник умывался, я вышел из пещеры. День был замечательным. Дул небольшой тёплый ветерок. На голубом небе присутствовали крупные белые облака. Их размер и формы были внушительны, и на фоне голубого неба  они красиво выделялись.
-Ну что Ник-сказал я, зайдя в пещеру-сегодня у нас первая рыбалка.

-Да Лёсинхо, начинаем свой обычный, каждодневный обход-согласился он и дополнил-давно я не ел свежей рыбы, мясо как то уже приелось.

Ник вытерся полотенцем и повесил его на лиану высыхать. Я подошёл к воде и тоже стал поливать себя прохладной и чистой влагой.

Быстро съев по куску холодного мяса, мы с огромным нетерпением отправились вниз, на рыбалку.

Постоянно, в течении полугода,  кидающая камни моя правая рука немного болела в плече. Но теперь был шанс, что она успокоиться и всё вскоре станет на свои места.
Мы шли по берегу и шелестели гравием, ветер развивал наши волосы и чуть шумел в ушах. Океан был свеж и слегка беспокоился, посылая на берег небольшую волну.

Мы по привычке разулись, как будто не было перерыва в рыбалке больше, чем полгода, принялись закрывать выходы из ловушек.
-Есть рыба! -крикнул обрадованный Ник.
Я в своих ячейках пока ничего не видел.
 
До этого нагромождения камней, принесённого сюда океаном, здесь на отмели, под водой когда то имелась морская растительность, теперь всё выглядело голым. Под слоем камней от недостатка света здесь всё погибло. И теперь нужно было время, чтоб природа восстановила тут свою растительность. Хотя в местах, где мы откопали воду в первую очередь уже начала появляться водяная  трава разных цветов и видов.

Ник, всплеском воды от своего брошенного камня, прервал мои мысли.
-Вот зараза-промазал!-выругался Ник. За это время сноровку потерял что ли?-озадачился он.

-Нет просто рука окаменела от такой проделанной здесь работы-отозвался я.
Со второго броска Ник разогнул свою спину и из воды достал приличную, серебряную рыбину, которая трепыхалась в его руках.

-Давай Лёсинхо- крикнул он мне,- что то у тебя тишина.
-Пока не вижу ничего- виновато ответил я.
Одна моя ловушка оказалось полностью пустой. Зато во второй я обнаружил сразу две пугливых рыбины.

С первого раза я тоже не попал. При броске камня, чувствовалась боль в мышцах правой руки и плече. Но всё таки я их убил. За это время Ник уже проверил все свои ловушки и набрав соли, спрыгнул с камня, где опять расстелил замоченный в воде плащ для добычи новой порции  соли. Он ко мне шёл с двумя рыбинами и горстью соли, собранной в глиняный стакан.

-Ну что, пошли?-спросил он меня.
-Пошли Ник-ответил я и добавил-сейчас свои ловушки открою и пойдём.
-Жаль, что нет крабов-заметил он -теперь наверное и не скоро они здесь будут после такого местного, морского погрома.

Но всё равно, мы будучи счастливыми поднялись на верх. По старой привычке бросили рыбу в пещере и сразу отправились наверх, к оврагу, чтоб наломать веток для свиней.
Ник заодно посмотрел, на свои растения, которые он сам все пересадил сюда среди редких  зарослей, поломанных нами растений.

Я был прав и он мне это уже неоднократно говорил-здесь растения себя чувствовали намного лучше и поливать нам их практически  не требовалось.

Уже несколько раз Ник варил какие то круглые клубни нам на ужин и это чувствительно дополняло наш рацион. Они были приятны на вкус, особенно с солью и хорошо после варки рассыпались на тарелке, при их толчении.

Но в основном, он пока занимался разведением всего того, что он тут посадил и поэтому хорошей отдачи от огорода ещё пока не было видно.

Наломав веток, сколько мы в состоянии были унести, мы прогибаясь под их весом и слегка качаясь от небольших порывов ветерка, отправились к своему свинарнику.
Наши животные нас радостно встретили. Они были наверное в недоумении, почему мы сегодня пришли не с утра. Наша рыбалка немного сдвинула время их кормления и уже завтра по утру они поймут это, получив первые рыбьи потроха.

Немного отдохнув, мы постояли на своей шумной и полной жизни ферме. Здесь было оживлённо и весело, из гущи веток постоянно звонко кричали невидимые глазу птицы. Тут кипела невидимая нам жизнь этой планеты, немного ограниченная, построенными нами ограждениями.

Кое где бегали птенцы и их матери, осторожничая поднимали свои испуганные серые головы из сухих веток, смотрели на нас и при этом тревожно клокотали своими притихшими голосами.

-Хорошо тут у нас! Правда Ник?- я с улыбкой посмотрел на Ника.
-Да Лёсинхо, тут просто здорово-ответил улыбающийся Ник.
Ещё немного постояв, он сказал:

-ладно, тут можно простоять весь день. Пошли работать.
Ник не оборачиваясь полез на верх.
Я последовал за ним.

-Начнём заниматься твоей пещерой-сказал Ник по дороге обратно.
-Сейчас мне всё покажешь и начнём её оборудовать.

-Хорошо Ник, пошли-обрадовался я и мы пошли обдуваемые приятным ветерком, нашей с Ником планеты. Светило сильно грело наши правые стороны тел, а слева дул прохладный ветерок с океана.

Мы пришли в мою, не доделанную пещеру. Нику палкой я нацарапал на полу пещеры, где должны быть стены и перегородки и он без всяких возражений согласился всё здесь сделать именно так, как хочу я.

У меня должна была получиться пещера из трёх помещений. Первое помещение было длинное и должно было в будущем иметь каменную стену вдоль всей тропы в этой скале. Тут будет у нас с Мисой костёр, кухня и столовая. Дальше, за ещё одной стенкой небольшая спальня. А слева от этих двух помещений, длинная и узкая кладовка для припасов и всяких, других нужд.

-Да Лёсинхо-у тебя тут просто хоромы!-воскликнул Ник, когда понял мой план разделения огромной дыры в этой пещере каменными перегородками.
Единственное от чего он поморщился, что на это было необходимо много камня, который нужно было таскать с берега.

-Ник-ответил я-я сам буду таскать снизу камень, а ты его здесь класть.
-Хорошо Лёсинхо- согласился Ник-пока тут класть нечего, пошли вниз вместе за камнем....

Так, каждый день, на протяжении трёх дней, после кормления животных, мы с Ником таскали сюда камень. На конец третьего  дня, Ник принёс в фильтре, в мою пещеру воду и залил ей, заготовленную, тут же со стены глину. Я же продолжал таскать с низу более, менее плоский камень для удобной кладки его в будущую стену.

В общем на четвёртый день, в моей пещере появился полуметровой высоты забор, который разделял всё помещение пещеры на комнаты.

В этот день выше класть камень Ник больше не захотел, так как необходимо было, чтоб эта высота стен высохла. Так, на пол метра, каждый день он поднимал мои стены в пещере. Я радовался. Мои далёкие и грандиозные планы наконец то претворялись в жизнь...

Прошло ещё несколько дней и моя пещера стала полноценным, надёжным и законченным домом с надёжными стенами.
В наружной стене, Ник оставил отверстия для выхода дыма. Я в пещеру натаскал валунов покрупнее для нашего будущего очага.

Моя пещера была закончена! Уже позже, в один из дней я натаскал на верх глину и замочил её там, чтоб изготовить для нас с Мисой хорошей, глиняной посуды.
 
День подходил к концу, Ник возился среди леса со своими растениями. Я увидев приближающее светило к заходу за горизонт, и один быстро отправился к календарю, чтоб посмотреть на количество  имеющегося у меня времени...

Светило очень важно, тихо и медленно зашло в первую ячейку. Я слез с валуна и подойдя к каменному календарю и лёгким трепетом и волнением передвинул  камень «сегодняшнего дня» в первую ячейку.

Я разогнул свою спину и огляделся, повсюду стояла тишина. Лишь иногда до сюда долетало еле слышное бульканье особо сильных выбросов воды с парящих полян.
На меня с каждым днём надвигалось волнение, всё сильней и сильней. Иногда, я думал, что сойду с ума от этого бесконечного и томительного ожидания. Но благодаря ежедневному труду и разным заботам, моему сумасшествию не находилось места в моей суматошной и нетерпеливой голове.

Да, я передвинул камень календаря в первую ячейку, скоро прилетит моя любимая женщина. Надо потихоньку морально собираться в полную приключений и опасностей дорогу. Надо будет идти через этот кровавый овраг, убивший много моих друзей и спутников, к той каменной чаши, куда прилетит моя женщина. Сейчас она ещё где то там, между звёзд и очень быстро приближается ко мне.

 Я поднял голову и посмотрел  на звёзды, которые почти за год моего прибывания здесь, стали мне родными. Хотя они жестоко молчали за всё это время и за всё это время холодно смотрели на меня, без всяких эмоций на все мои здесь приключения, маленькие радости и кровавые трагедии...

-«... Давно на меня не набрасывались эмоции» -подумал я, вытирая слёзы, вдруг потёкшие из моих глаз по щекам.

Из моего  рта, при выдыхании  шёл пар. Я не торопился обратно в пещеру. Мне захотелось немного побыть одному и самим собой. Я ведь так устал от всего здесь...
 
Я опустился на тёплую скалу и сидел, просто сидел... Мне было очень хорошо, тихо и спокойно. Я стал опять самим собой, вместе со своими горестными мыслями и слезами, которые очень часто видел мой покойный друг Улвас...

 От вытекающих из моих глаз слёз, мне постепенно становилось легче. Вся накопленная горечь, неприятных событий , которые меня здесь окружали, теперь выходили, вот так тихо, через несколько скупых, солёных, мужских слёз....

Уже почти полностью стемнело, когда я вдруг услышал свист своего друга. Видно Ник дошёл, до разложенной мной на скале глины и не найдя меня, заволновался...
Я отозвался и вытирая от слёз своё мокрое лицо, чтоб их не увидел Ник, пошёл в сторону пещеры...

-Где ты пропал?-услышал я из наступившей темноты слова Ника.
 Я его не видел, а он увидел мой контур фигуры на фоне ещё не полностью тёмного синего неба за моей спиной, где был мной только что отслежен заход светила.

-Я календарь смотрел-ответил я.
-Ну и как там?-спросил он.
-Передвинул в первую-ответил я.
-Ооо, скоро, дней через пятнадцать тебе выдвигаться -сказал он.
Я поровнялся с ним и мы вместе пошли в пещеру.

-Да Ник мне скоро идти-ответил я.
-А не боишься идти ?-спросил он осторожно.
-Нет. Ты меня многому здесь научил-ответил я уверенно.
-Нет, я не за это- продолжил он.

-Там будет куча уголовников, поверь даже среди женщин бывают убийцы или просто чудовища-он посмотрел на меня и сквозь темноту я почувствовал его серьёзный взгляд.
-Нет Ник, ты знаешь, что как минимум первые сутки там все прилетевшие- беспомощные.
-За это время я далеко унесу от туда Мису.

-Это всё хорошо Лёсинхо- сказал Ник. Лишь бы это всё стадо в том числе и головорезов женского пола не отправилось потом за тобой...-Ник замолчал и я понял на что он намекает.

-Я что нибудь придумаю-ответил я.
-Я надеюсь на тебя Лёсинхо- сказал Ник и стал спускаться по скале к пещере.
-Люди очень разные там на Югрос, а сосланные сюда вообще отдельный контингент-продолжил он- А здесь они тем более становятся монстрами...
Он замолчал...

-нельзя не кому доверять, как бы тебе там мило не улыбались. Бойся людей Лёсинхо, наверное ты за свою, прошлую жизнь уже испытывал некоторое разочарование в людях?-Ник остановился на пол пути к пещере и повернувшись ко мне попытался в темное взглянуть мне в глаза.

-Люди везде одинаковые, они никогда не меняются. Будь осторожен, от тебя будет зависеть не только жизнь твоей Мисы, но и моя тоже- Ник закончил свой монолог.
Я молча его слушая, шёл за ним, немного помолчав, я ему ответил:
-я всё понял друг.

Мы зашли в тёмную пещеру. Ник, прекрасно ориентируясь в темноте пещеры, зажёг лампы и уже при свете приготовив костёр, зажёг его.

Сегодня на ужин у нас опять была рыба. Во первых она хорошо ловилась, а во вторых мяса пока больше не прибавлялось и вдобавок за рыбой мы с Ником соскучились, ведь это была вкусная и лёгкая еда.

Пока готовилась рыба, Ник спросил:
- Лёсинхо, давай к твоему уходу забьём свинью или кабана?-предложил Ник.
-Давай забьём-согласился я. И дополнил -лучше свинью.
-Почему?-спросил Ник. Ведь у нас два кабана? Зачем нам два, если хватит одного?-мужчина посмотрел на меня непонимающе.

-Ник прежде чем оставлять одного кабана необходимо убедиться в его способности к размножению. Вдруг оставленный нами другой кабан окажется бесплодным-ответил я.

-А так бывает?-удивлённо спросил Ник.
-Ник, ты же генетик и что, ты мало такого видел?-возмутился я.
-Но ведь так было на нашей загаженной планете,  а тут всё по другому. Тут всё стерильно- возразил он.

-Нам необходимо не ошибиться, иначе нашему свинарнику придёт конец. Если мы окажемся без нормального  кабана-пояснил я ему.

-Самок у нас пять, вот одну и забьём-закончил я.
Мы ужинали молча. Каждый думал о чём то своём.
После ужина я всё убрал. Ник молча ковырял палкой остывающие угли костра. В пещере было тепло и спокойно. Мягкий свет распространяли лампы по всей пещере.

Постепенно мы стали укладываться спать. Спать особенно не хотелось, но мы уже легли на свои места. Ник лёг первым и я видел, что он лежит на спине , засунув руки за голову и как всегда смотрит в закопченный потолок своей пещеры.

-Ник- тихо позвал его я.
-Что?-отозвался он.
-У меня к тебе очень серьёзный вопрос-сказал я.
-Говори- сказал он с такой интонацией, как будто мой вопрос не может быть по настоящему серьёзным для него..

-Ник, тебе привести от туда женщину?-спросил я.
Ник не ожидал такого вопроса и ничего долго не отвечал. Я решил немного помочь понять ему серьёзность этого разговора.

-Ник-это очень важно, подумай пожалуйста. Ответить мне можешь позже, перед моим уходом. Я просто хочу тебя предупредить, что нашей дружбе может прийти конец. Из за некоторых обстоятельств, которые могут тут возникнуть и которые возникали у меня на Югрос. Я не хочу повторять своих ошибок, совершённых  там на Югрос. И я хотел бы для нормальных наших отношений и своего полного спокойствия, привести тебе тоже сюда женщину.

Я помолчал довольно долго, чтоб Ник осознал полностью серьёзность моего вопроса.
...Потом, после продолжительной тишины от него и от меня, я продолжил:

-Ник, пойми, я просто не потерплю некоторых вещей, и ты можешь стать моим злейшим врагом. А я не хочу этого и я не хочу тебя здесь убивать за содеянное. Я хочу просто жить и доверять во всех вопросах людям, которые здесь меня окружают!-я закончил.
Ник всё это время молчал, но я знал что он не спит.
-Её ещё тут нет, а ты уже меня ревнуешь?-спросил недовольный мужчина.

-Ник, это не то, что ты говоришь!-возразил я-я смотрю немного в перёд. Я здесь буду ходить со своей женщиной, а ты будешь это видеть. Я не хочу в тебе здесь будить не каких отрицательных чувств к себе и вполне понятных желаний к моей женщине. Но и не хочу, чтоб  у меня просыпались разные, гадкие мысли и эмоции к тебе на почве ревности, которую я просто ненавижу!

-Я ненавижу это чувство, которое будет сжирать меня изнутри! Медленно и настойчиво!
Я немного помолчал и прервав полную тишину в сумрачной пещере, продолжил:
-  исходя из этого, я считаю, что тебе тоже нужна здесь женщина. То что она должна быть нормальной это понятно, но какая она должна быть для тебя, я не...

-Ладно Лёсинхо, я подумаю-перебил он меня. И чуть позже договорил-я тебя понял и я  тебе дам позже ответ на твой вопрос. Ник встал и задул все лампы, даже при этом не взглянув на меня.

Позже, уже в темноте, я стал анализировать наш разговор и думать не сильно ли я жёстко сейчас обошёлся с Ником.

Но я не знал других способов, как построить здесь нашу с Мисой новую жизнь и как её надёжно обезопасить от той всей гадости, что была залита планета Югрос, похоронив под этой зловонной жижей всю человеческую нравственность и приличие...
- «Не знаю»-подумал я, «будет Ник со мной завтра разговаривать или выгонит меня в мою пещеру.»

Мои опасения понемногу разбавлялись надвигающимся на меня сладким сном. Мои тревоги отодвигались от меня в темноту нашей тёплой и надёжной пещеры.
Я медленно засыпал...