То, что было... гл. 30 У нас появилась своя птица

Игорь Злобин
                У НАС ПОЯВИЛАСЬ СВОЯ  ПТИЦА.
Я проснулся во второй половине дня. С полуоткрытыми глазами и тяжёлой головой,  я выбрался из пещеры. День был тёплым и ясным.
Немного постояв, прислонившись спиной к скале, я просыпался, вернее сказать, отходил он ночного труда и теперь выгонял из себя тяжёлый, сковавший меня сон.

Я  постоял, глядя вниз, на берег, на одну точку, не о чём при этом не думая. Немного придя в себя, зашёл в пещеру и умылся. Я выпил воды, есть мне не хотелось. Я взял тазик с вонючими остатками от жира  и выволок их. Часть их высыпал в своей будущей пещере. Остальную часть я понёс на верх своим свиньям. Они с удовольствием моментально съели эти жирные и вонючие куски.

- «Вот твари всеядные!» -подумал я.
Сегодня к вечеру должен вернуться Ник. Он попросил меня, чтоб я полил наш огород. Я понёс тазик в пещеру.
 
Теперь, окончательно проснувшись, я глянул на тушу животного на берегу. Монстра возле неё не было.
Небольшая волна билась о спину лежащего, морского животного и светлая пена обволакивала серую спину этой громадной рыбины.

 Сегодня, хоть и не было сильного ветра, но океан волновался. Волны обходили рыбину с двух сторон и встречались где то на её середине вместе, между собой сталкиваясь со стороны берега и поднимая при этом вверх фонтан солёной, помутневшей воды.

Я понял, что сегодня не только мне не подойти к этой рыбе, но и любой монстр мог быть сбит волной и снесён куда нибудь в океан.

Я засунул себе в рот небольшой кусок мяса и посасывая его, взял фильтр и отправился обратно поливать огород и напоить наших свиней.

Забравшись на верх, на скалу, я остановился. Мне было приятно, как слабый, тёплый ветерок легко трепет мою одежду и шумит в моих ушах. Так я простоял довольно долго, спешить мне было не куда. Я рассматривал необъятные, водные просторы, пока мои глаза не заслезились от дующего в лицо ветра.

- «Надо идти работать»-подумал я и отправился к огороду.
Напоив свиней и полив весь огород, я понял, что ещё успеваю к календарю, посмотреть на заход светила в нём. Я оставил фильтр на скале, а сам жмурясь от лучей заходящего светила отправился к обрыву, где Ник установил свой календарь.
 
Поровнявшись с валунами, я изменил направление и направился к ним.
Я сел на маленький валун и прислонил своё левое ухо к нагретому за день, шершавому камню и жмурясь от яркости света, стал ждать заката.
Постепенно, по мере захода светила, интенсивность света уменьшалась и я всё отчётливей видел заход.

Да, оно село в десятую ячейку. Я был удовлетворён своим наблюдением, хоть и Ник ещё несколько дней назад туда передвинул камень «настоящего дня».

Вот и все дела на сегодня. Надо идти в пещеру разжигать костёр и готовить ужин для меня и для Ника, который обещал сегодня к ночи вернуться.

Зайдя в пещеру, я конечно в первую очередь зажёг не костёр, а свои три светильника, стоящие на выступах в каменной стене пещеры. Пещера наполнилась мягким светом. На стены пещеры неровности каменной стены отбрасывали интересные тени и каменная стена в этом свете интересно  преобразилась.
 
При свете своих ламп я приготовил хворост в костре и разжёг его. Яркий,  волнообразный свет сразу наполнил пещеру.

Я потушил две лампы, оставив одну в дальней части пещеры, куда не доставал свет от костра. Я начал греть мясо, а кусок Ника приготовил, но греть не стал. Я не знал точно, когда он вернётся и я всегда успею его разогреть на углях костра пока Ник умоется и снимет с себя свои сумки.

Свой, вскоре разогретый на костре кусок мяса я ел молча. Я постоянно прислушивался к шорохам снаружи, но пока стояла полная тишина. На меня очень медленно начинала набегать тоска и волнение за Ника. Подбирающееся ко мне одиночество, стало медленно занимать весь мой разум.

Я поел и чтоб не начинать глубоко переживать отсутствие своего друга, расстелил свой плащ и улёгся спать. Чтоб в пещере не было темно, я зажёг все три лампы.
Не знаю, сколько я проспал, но услышав шорох снаружи, я открыл глаза и в пещере , освещённый моими лампами, из темноты материализовался Ник.

-Привет Ник-почти машинально, почти сквозь сон -сказал я.
-Привет-отозвался он.
Он устало положил плетёную клетку на пол пещеры и полупустую сумку.
Я встал и протирая глаза, спросил-будешь ужинать?
-Конечно буду Лёсинхо- ответил он.

Я взял приготовленный для Ника кусок мяса и положил его на один из многих, горячих плоских камней, которыми был обложен наш ещё пышущий жаром костёр.
-Как сходил?-спросил я.
-Я сделал что хотел -ответил Ник. И чуть позже добавил-ещё бы одним днём позже и я  их бы уже просто не поймал.

-Сколько их там?-спросил я и подошёл к клетке.
Но из за слабого света я увидел лишь светлое пятно в одном из углов плетёной, деревянной клетки.

-Завтра посмотришь-сказал Ник-пусть спят, не беспокой их.
-Ух ты у нас теперь есть свои фонари-сказал Ник и с непонятной для меня улыбкой он подошёл вплотную к фонарю.

-Ну что же- молодец!-сказал он и уселся на своё место за стол. Ты тут как?
-Нормально Ник, как видишь ответил я и подал ему прогретый кусок вяленого мяса.
-Хорошо пахнет-сказал Ник и добавил- Лёсинхо я там не всё съел, что брал с собой достань мясо и повесь его обратно на свою ёлку.

-Хорошо Ник-ответил я и беря его походную сумку, я опять из за любопытства глянул в клетку.
Но толком я ничего в ней так и не разглядел, так как клетка стояла в тёмном и не освещённом месте пещеры.

 Я развесил мясо обратно на ветки и достав из сумки пустые контейнеры из под воды, поставил их под источник набираться.

-Сплетём большую клетку для птиц и начнём откапывать наши ловушки-сказал Ник, жуя мясо....вот проворные птенцы, еле отловил их в траве. Во первых быстро бегают, во вторых хорошо маскируются.

-Ты молодец Ник-теперь у нас будет и своя ферма- сказал я.
-Да подожди ты-остановил он меня-я даже не знаю, чем они питаются.
-Ник, ну раз они бегают по лесу, значит едят всякую гадость с почвы-возразил я.
Но Ник не унимался- вот именно, что всякую гадость. Не будем же мы бегать по лесу и ловить им всяких насекомых.

-Будем Ник, будем-сказал я ему наперекор. Есть насекомые за которыми не нужно бегать и они за ними наверное особенно не бегают в своей естественной среде, ведь они совсем ещё маленькие и мать их кормила наверное не из сиськи-я замолчал и стал укладываться спать. На себе я почувствовал возмущённый взгляд Ника.

-Я- спать- сказал я и отвернувшись от Ника пытался заснуть.
Я услышал, как Ник поел и что то бормоча себе под нос, затушил мои фонари и лёг тоже спать...

… Утро выдалось пасмурным. Я встал раньше Ника и сразу подошёл к клетке, из которой доносился многоголосый писк. Там тихо перемещалось больше десяти, серого цвета цыплят. Они ходили по клетке, инстинктивно пытались грести своими маленькими ножками и глядели снизу на меня. Я решил пока их не трогать, а пойти и покормить свиней.
Выйдя из пещеры, я понёс свиньям вторую половину жаренных кусков жира. Поднявшись на верх, я всем своим телом ощутил дующий, прохладный ветерок.

Океан немного волновался и его небольшие волны набрасывались на каменный берег. Они облизывали тушу мёртвого животного, одиноко лежащую на берегу, её огромный хвост пошатывался от удара каждой волны. Хищников поблизости не было, берег был пустынным.
Я дошёл до свиней и спустился к ним с мясом. Они меня дружно встретили и получили свою любимую еду. Было заметно, что как только я их начал кормить этим мясом поросята сразу начали хорошо расти. Меня это радовало.

Я немного постоял  и понаблюдал за ними. Они бегали за оградой возле меня и хотели мяса ещё. Но перегружать их желудки мясом я побоялся и сегодня им ещё планировал принести только зелени.

Я взял их грязный тазик для воды и поднявшись на верх, помыл его в ближайшей, водяной яме. Набрав в него воды, я аккуратно спустился с ним. Несколько поросят подбежало к тазику и начали громко чавкая, пить воду.

- «Зелень я вам принесу позже»-подумал я и оторвал от них свой взгляд.
Теперь меня волновало другое, это устройство будущего птичника.
 
Мне было понятно, что эти птицы,  птицы- кочевники и им необходим определённый простор. Здесь, на этой, закрытой территории это был самый лучший вариант. Часть огорода у нас была не засажена и её осталось только правильно оградить. Я понимал, что птицы в пещере да ещё и в клетке долго так просто не выживут. Но как у Ника выпросить ещё часть огорода, я не знал. Я знал лишь, что за это придётся мне с ним побороться.

Постояв ещё немного, я отправился в пещеру завтракать. Спустившись в пещеру, я увидел, что Ник уже проснулся.

-Привет-сказал я.
-Привет-отозвался он и добавил давай завтракать.
-Давай-согласился я.
-Как там свиньи?-спросил он, отрезая нам кусок вяленого мяса.
-Всё замечательно, жрут мясо не хуже нас-ответил я.
-А этих кормил?-спросил он и мотнул в сторону птенцов головой.
-Нет-ответил я. Я не знаю чем их кормить.
-А я что знаю?-буркнул Ник.
Я подумал, что сейчас самый удобный момент начать разговор об перепрофилировании  части нашего огорода под птиц.

Я сказал:
-Ник у нас есть часть, не засаженного огорода, сделаем им там вальер для птиц. Это единственное место где их не достанут монстры. Накидаем туда опавшей листвы и пусть там  копаются.
Ник поменялся в лице и сказал:

-а как же мой огород?
-Ник огород не тронем, там есть часть пустующей территории, её и огородим. Пойми этим птицам необходима свобода, они должны пастись. Мы не можем оградить территорию в чахлом лесу, там много хищников-я выдал ему сразу много аргументов в надежде, что он меня поймёт.

-Лёсинхо, я не знаю-сказал Ник.
И я понял, что ему эта идея не нравиться, но он колеблется и мне нужно или сейчас или больше никогда продолжать его убеждать в этом.

 -Ник, я тебя понимаю, но ты тоже пойми-продолжил я- тут везде, на открытой территории, выживают растения хоть даже если их топчут или ломают животные, которые их бесконечное количество раз объедают. Но тут не выживают раненные животные или животные ограниченные в движении, они быстро становятся чьей то едой.

-И что ты этим хочешь сказать?-спросил Ник и посмотрел на меня.
-Ник-продолжил я-легче пойти в лес и набрать ягод чем пойти в лес и поймать там животное или птицу. А тут, на бывшем огороде всё легко можно поймать в любой для нас день потому что это территория ограниченная.

Ник ухмыльнулся и смачно сплюнул на пол:
- значит Лёсинхо ты мой огород ты уже называешь бывшим?
-Ник перестань! Мы с тобой это обсуждаем и ищем логически правильный вариант-возразил я.

-Я не посягаю на твой огород, пусть они бегают по огороду, что они ему сделают своими маленькими лапками. И к тому же, мы сколько раз работая там, видели всяких насекомых в грунте.

Я немного помолчал, чтоб Ник успел обдумать мной приведённые аргументы.
 Он молчал и я  используя этот  момент,  осмелев, на свой страх и риск ошарашил Ника своим предложением:

- мы потом с тобой что нибудь придумаем или вообще давай твой огород сажать у оврага там и грунт глубже и растения крупнее и влаги больше.

Ник изменился в лице. Мне было видно как ему эта моя идея очень не нравиться.
 Но я постепенно убеждал Ника, я знал, что если я его не сломаю в этом вопросе сегодня, то я это не смогу больше сделать никогда и наши птенцы погибнут через несколько дней и весь его поход за ними окажется пустой тратой времени и сил..
Мало того, Ник наверное уже был в бешенстве, так как через некоторое время я от него  услышал:

- знаешь что Лёсинхо, я готов цыплятам сейчас подойти и оторвать головы!
-Ник не злись- пытался успокоить я его.  На огород я твой не посягаю, я тебе это ещё раз объясняю. Там очень удобная территория и к тому же ты учёный и прекрасно понимаешь, что растения выкопанные в лесу в тени, под прямыми лучами светила, на жаре, расти не будут, уже прошёл год, как ты здесь этим занимаешься и чего ты добился?-я посмотрел на него.

 Я знал, что со своего огорода он толком ещё ничего не получал.
Ник молчал, опустил голову и я видел, что он нервничает. Его желваки на лице периодически выделялись и двигались.

Я продолжал его засыпать убеждениями:
- Ник, на огороде жара, сухой воздух, ветры иногда с солёными брызгами от океана, растениям это не нравиться, ты это должен сам понимать. Давай огород высадим вдоль оврага, среди деревьев, а тут разведём животных и птиц-я замолчал, у меня кончились аргументы и если Ник сейчас откажется, мне больше ему будет нечего сказать.
-Ладно, посмотрим-сказал Ник и встал.
-Какие, тогда у нас сегодня будут дела?-спросил он.
Я подумал и сказал:

-надо как можно скорей этим цыплятам создать естественные условия. Надо огородить им территорию, накидать в неё опавшую листву, чтоб в ней заводилась всякая гадость, которую они клюют и накидать веток, чтоб они в них могли прятаться. Я думаю, что они тоже будут ручными, так как через пару дней забудут о своей матери и будут бегать у нас под ногами. А огород пока твой трогать не будем -я закончил говорить и посмотрел на Ника.

-Ладно Лёсинхо, возможно ты и прав-сказал Ник, выходя из пещеры и беря клетку с птенцами, он отправился на верх.
Мне конечно было приятно, что такой, довольно не поколибимый в своих решениях Ник, понял меня и уступил мне.

Я последние годы на Югрос был смотрителем леса и кое что там видел и кое чему там научился. Хотя животных там в лесу уже практически никаких не было.
-Ник, ты хочешь иди полей огород, пока я свиньям принесу веток, а потом вместе решим какую территорию им оградим и надо будет начинать плести ограду из веток. Ты мне покажешь как это делать.

Последние слова я сказал специально, чтоб Ник со своим высоким самолюбием, ущемлённым так сильно мной сегодня, не почувствовал себя вообще в компании со мной каким нибудь ущербным человеком. Хотя сложности в плетении этих деревянных жердей я не видел.

-Ладно-буркнул он. Сегодня огород поливать не надо.
Так, по деловому, у нас сегодня прошёл завтрак.
Мы вместе сходили за ветками свиньям и после этого, стали кроить огород, вернее его пустую и не освоенную часть.

Ник больше мне не сопротивлялся, он просто стал немного угрюмым. Хотя, я сделал всё, чтоб не тронуть его растения на огороде. За этими растениями, я понимал, скрыто его самолюбие.

Мы цыплятам выделили небольшой участок, пустой, огородной земли, поставив почти под самой скалой в тени клетку и лишив её дна. Сверху, на неё наложили обглоданные свиньями ветки.

Маленькие ножки птенцов, почувствовав под собой мягкий грунт, моментально начали ковыряться в земле, они стали там что то находить и что то там постоянно клевать.
Ник увидев это улыбнулся. Я увидев это,  отвернулся и улыбнулся тоже, но уже не с копошащихся по деловому  птенцов, а с Ника.

За пол дня, мы оградили территорию птичника не толстыми брёвнами, которые принесли из леса и наломав полуметровых, тонких веток, очень часто воткнули их в почву огорода. У нас получился невысокий, тонкий частокол.

И я и Ник, мы были очень довольны своей работой.
Ник с плетёной клетки отмотал ещё одну лиану и теперь убрал у клетки боковую стену. Птенцы увидев свободу, моментально разбежались по всей своей территории в поисках пищи. Если один что то находил, к нему моментально подбегали другие, пытаясь сразу что нибудь отобрать или найти еду себе тоже.

Ник наблюдал за этими птенцами и улыбался.  Я его улыбку принял как свою маленькую победу, над его порой неуместным и глупым упрямством.

 - «Может теперь он будет больше прислушиваться ко мне?»-подумал я и мне будет с ним немного полегче.
-Я пойду в овраг и принесу им прелых листьев-сказал я.
Хотя мне очень хотелось так же понаблюдать за поведением птенцов, как это делал сейчас Ник.
 
Я отправился в пещеру и взяв там плащ и не большую мелкую посудину для воды птенцам, счастливый пошёл в овраг за прелыми листьями. Подразумевая, что среди них будут обязательно какие то мелкие насекомые пригодные в пищу нашей птице.