То, что было... гл. 28 Все становится на свои мест

Игорь Злобин
                ВСЁ СТАНОВИТСЯ НА СВОИ МЕСТА.
Я бросил свиньям свежие ветки. Обглоданные за прошлые сутки закинул на навес, молча поднялся на верх и пошёл в свою пещеру ковырять глину для будущих глиняных ёмкостей и светильников.

Ковыряя там свежую глину, я больше не углублялся в глубь пещеры. Ник был прав, кто его знает, какая прочность у этого слоистого камня, хоть он в своём размере был и достаточно широк.

Быстро наковыряв гору глины, я при помощи плаща, в три этапа её переволок наверх к одной из водяных ям, где я всё это время занимался глиняной посудой и где, в водяной яме была не горячая вода.
Рассыпав всё на ровной, известковой площадке, я горстями обильно облил глину водой и оставил её раскисать.

У меня было время, пока раскисает глина, немного отдохнуть.
К середине дня, день был безоблачный и жаркий. Небо голубое, слабый ветерок с океана приятно облизывал моё тело своей прохладой.
 
На далёком берегу возле мёртвой туши всё так же воевали три монстра между собой.
- «Глупые твари!»-подумал я - «уже давно бы все нажрались и ушли бы с берега. Нет же, жадничают и не подпускают друг друга».
За эти сутки, сделанная мной дыра в туше мёртвого животного благодаря этим тварям заметно увеличилась.

Но эта рыбина была настолько громадной, что я не волновался, что даже если все твари планеты придут сюда, тут наедятся и ещё мяса и жира останется и  нам с Ником.
Моя глина постепенно раскисла и я стал мять её своими босыми ногами. Если ёмкости я уже умел делать при помощи фильтра нужного размера, то какими должны быть светильники, я не знал.

Намяв хорошо ногами глину, я приступил к лепке крупных сосудов. Сделав ещё шесть крупных чанов, я сделал ещё четыре тарелки и две кружки.  Эту посуду я решил сделать для нас с Мисой.

Со светильниками провозился дольше всего. Я их сделал в виде старинных маслёнок. Хотя прекрасно понимал, что самое главное, это форма острого носика, его высота, относительно уровня масла в сосуде, зависела от степени горючести этого жира и должна быть определённой высоты и отверстие в фитиле, тоже должно быть определённого диаметра.

Но угадать в слепую эту пропорцию высоты и диаметра его носика с будущим в нём фитилём я не мог. Я сделал три пузатых лампы-маслёнки с разной высотой носиков и разной шириной в них отверстий для фитиля.

Уже когда зашло дневное светило и наступили сумерки, я все работы закончил.
Я взглянул на себя и увидел, что я весь вымазался в глине. Я опусти полностью свою руку в рядом расположенную водяную яму, из которой я всё время брал воду для своей глины, чтоб определить температуру воды. Она была нормальной. Я разделся до гола и опустился осторожно в яму. Осторожно, потому, что она была достаточно узкая и по её стенам в воде торчали разнообразные и острые  известковые наросты.
Сидящего меня в воде  застал, пришедший с огорода Ник.
 
-Что паришься?-спросил он.
-Нет Ник, скорей всего отмываюсь-ответил я улыбаясь.
Ник бросил рядом со мной пустые две сумки, освобождённые от принесённых им из окрестностей планеты саженцев и стал молча рассматривать мои глиняные изделия.
-А почему эти такие разные?-спросил он показывая пальцем на лампы.

-Ник, понимаешь, это дело тонкое и трудно угадать в слепую правильные размеры и нужные соотношения-ответил я из водяной ямы, в которой я сидел по голову, лишь руками держа своё тело на плаву, уперев их под водой в каменные стенки и положив на них свой подбородок.

Ник встал и подойдя к соседней яме, опустил осторожно туда свою руку. Но быстро достал её от туда. Вода оказалась в ней горячей, чем в моей и совсем не пригодной для купания. Он отошёл немного в сторону и повторил попытку в другой яме. Подержав свою руку в ней довольно долго, он встал разделся до гола и с громкими воплями опустил туда своё похудевшее тело.

- «Нечего откормиться» -подумал я- «еды сейчас достаточно.»
Ник в яме, при помощи рук повернулся в мою сторону и сказал мне:
- я камень в календаре передвинул в десятую ячейку. Завтра светило туда уже точно сядет.

-Хорошо Ник-ответил я и подумал:
- «время идёт достаточно быстро. Ещё на пятнадцать дней ближе моя долгожданная встреча с моей любимой женщиной...»

Ник прервал тишину и сказал:
-«завтра покажу тебе все саженцы. Я столько нашёл новых плодов. Пробовал их вкус и пригодность на себе. Так, что наш рацион, если это всё приживётся здесь, увеличиться...

Он рассказывал это увлекательно и было видно его огромное желание полностью восстановить свой огород и получать от него постоянные урожаи.
Закончив говорить, он вылез из воды и подойдя ко мне взял с каменной поверхности остатки раскисшей  глины и обмазал ей всё своё тело. Затем весь такой грязный залез обратно в воду и начал там интенсивно обтираться.
 
- Это полезно от всяких паразитов-сказал он вылезая из ямы.
И чуть погодя договорил-я лазил там по лесу, мало ли чего мне там на голову насыпалось с деревьев, с верху.

Ник полностью смыл с себя светлую глину и вылез из тёплой воды. Он взял свои вещи и две пустые сумки, фильтр и полностью обнажённым пошёл в пещеру.
При этом не спросив меня, долго ли я буду ещё сидеть в воде, а может хочу с ним пойти уже обратно в пещеру. 
 
- «Ник таким был всегда, его уже никак не переделаешь»-подумал я.
Я не долго думая, вылез из ямы, тоже по шею вымазался в глине и опустился в воду с большим наслаждением...

...Когда я спустился в пещеру, она была уже освещена огнём костра. Ник набрал воды во все четыре контейнера и фильтр поставил на огонь для отпаривания вяленного мяса.
Увидев меня он сказал:

- Лёсинхо, вниз на берег не спускайся, не под каким предлогом.
-Я понимаю это Ник. Мог бы и не говорить я и так это понимаю-ответил я.
-Ты всё посадил?-спросил я.
-Да, лишь бы принялось-ответил он.
 
-Я посеял косточки и посадил несколько саженцев кустов с теми красными вкусными ягодами. Благо почва от дождя раскисла и всё это хорошо в месте с корнями выкапывалось из грунта при помощи простой, деревянной ветки. Так же хорошо, что когда я двигался обратно, повсюду стояла вода и мне не пришлось, с целью сбережения растений поливать их в сумке своей питьевой водой.

-Вот ещё какое я посадил дерево-сказал он-смотри.
Ник с полки взял несколько зеленовато жёлтых круглых плодов.
-На, попробуй-сказал он и протянул мне один круглый небольшой плод.
-Кусай смело-сказал он-там внутри косточки  только маленькие.
Я откусил и почувствовал небольшой приятный аромат и кисло сладкий вкус этих необычных плодов. Хоть они и  были немного жестковаты, но они были вкусными и возможно, что эти плоды становились мягкими если их сварить-подумал я.

То дерево, которое я нашёл в лесу было усыпано ими. И вокруг всё в кабаньих следах-сказал Ник и улыбнулся. Если вырастим такое дерево, то будем варить сироп с этих фруктов. -Наверное там много витаминов-закончил он. 
Я доел этот необычный плод. Во рту немного стало вязать язык. Но в общем вкус плодов был хорошим.

-А вот ещё -сказал Ник и из за спины достал небольшого размера оранжевый шар.
Сначала я подумал, что это какой то небольшой игрушечный шар или мяч. Но Ник пластиковым ножом разрезал его пополам и протянул мне половину.

Сразу по пещере пошёл необычный, ароматный запах. Мякоть внутри была тоже оранжевого цвета и она блестела сочными продолговатыми крупинками.

-Что это?- спросил я беря эту половинку в руки.
-Попробуй -улыбнулся он- ешь только сердцевину, без шкурки, а косточки отдай мне-посажу.

Я разломил половинку фрукта и по моим рукам потёк ароматный сок.
Я откусил блестящую, сочную мякоть и закашлялся от сильного и насыщенного сладкого сока. Это было что то очень вкусное. В этом плоде не было никаких отрицательных вкусов и свойств. Он был сладким, ароматным и сочным. Аромат этого фрукта заполнил всю пещеру.

-Что это?-спросил я.
-Не знаю Лёсинхо. Ешь не отравишься. Называй это как хочешь. На высоком дереве росли эти плоды. Там сразу и плоды зрели и пахучие, мелкие цветы цвели и ещё и зелёные плоды сразу весели. В общем как я понял это дерево плодоносит круглый год и листья его очень ароматные-закончил Ник, наблюдая за мной, как я доел весь этот плод и начал облизывать свои мокрые от его сока пальцы.

-Я наломал несколько мелких, молодых веток и с гнилых плодов набрал кучи зёрен и натыкал и посеял всё это в нашем огороде, может они примутся в рост. Ты без меня там не ходи Лёсинхо, а то потопчешь там что нибудь-глядя на меня и улыбаясь, закончил он.
-Хорошо Ник, ты мне всё покажешь потом, где что растёт-согласился я.

Ник снял фильтр с огня и наколов на палку кусок мяса, достал его из фильтра и бросил его на каменный стол.

Я встал и подняв с камня его кусок мяса, положил его на тарелку. Ник улыбнулся, он вспомнил о том, что существует посуда и достав мой кусок мяса, положил его уже на подставленную мной тарелку.

Ели молча...
Закончив есть, я убрал посуду. Ник стал укладываться на своё место, стеля там свой плащ.
-Ник я завтра свободен, мне только перевернуть свою посуду и я могу тебе чем нибудь помочь-сказал я укладываясь.

-Да нет Лёсинхо, я тоже всё сделал в огороде. Поливать ничего не надо всё ещё достаточно мокрое, ковыряй лучше свою пещеру- сказал Ник поворачиваясь на бок и при этом отворачиваясь от меня.

-Хорошо Ник. Давай спать-ответил я.
Больше я от Ника сегодня ничего не услышал. Через недолгое время он уже мирно засопел...

...Утром мы проснулись практически одновременно. Умылись и позавтракали.
Я предложил Нику вообще по отдыхать несколько дней, так как особых дел у нас не было.
Ник мне, что то недовольно пробормотал и я не стал его переспрашивать, решив, что пусть делает, что хочет.

День опять был яркий, безоблачный и жаркий. Тёплый ветерок слегка колыхал нашу одежду и чуть рябил поверхность бескрайнего океана, делая её не блестящей, а матовой. Но ядрёный, голубой цвет океана при этом полностью сохранился. Такой тёплый день давал настрой на хорошее настроение и мой плодотворный труд.

 Дела конечно у нас были, и не мало, но только внизу, на берегу, куда сейчас ходить было опасно. Монстры постоянно крутились возле громадной рыбины и никуда от неё не уходили. Постепенно их ярость к друг другу сошла на нет, они уже привыкли друг к другу и теперь, слегка ревя друг на друга, они ели это мёртвое животное уже по очереди.

- «Может они уже насытили свои безразмерные животы, а может уже привыкли к своему обществу» -подумал я. 

Теперь они ели, соблюдая какую то,  известную только  им, иерархию в своём поведении.
Я отправился на верх и сразу свернул к оврагу за сочной зеленью. Ник пошёл за мной.
 
-Ты хочешь мне помочь?-спросил я его.
-Нет Лёсинхо, у меня свои дела-ответил он.
По пути, двигаясь среди водяных ям, я сказал Нику, что штормом смыло могилу Лентина.
Ник остановился, сначала он помолчал, а потом сказал:
-ну значит так и должно было быть.
-Могилу я восстанавливать не умею, да и нет уже в этом необходимости-проговорил он и возобновил своё движение.

Дальше мы шли молча...
Я остановился ломать свежие, зелёные ветки, а Ник ушёл дальше и скрылся за густой растительностью обрывистой части оврага.

Наломав веток, я отправился к нашим свиньям. При первом же шорохе, они выбежали из норы и безбоязненно встречали меня, задрав свои волосатые, влажные морды.
Кинув им ветки и убрав вчерашние, обглоданные на навес, я стал наблюдать за поросятами. Некоторых уже можно было без проблем гладить по спине, пока они жадно ели.

Я повернул голову и посмотрел на огород, где до этого возился Ник. По всей поверхности почвы огорода были видны следы его работы.

Так как я и не успел пересадить все выжившие растения в одном месте, Ник своими новыми посадками обсадил их  принесёнными  им растениями и наш огород опять стал иметь опрятный и ухоженный вид.

На некоторых растениях, уже за ночь поднялись, ранее завядшие, зелёные побеги, это говорило о том, что саженцы приживались.
- «Молодец Ник!»-подумал я, - «наша жизнь и наш быт тут приобретает всё больший смысл».

Налив поросятам воды, я поднялся на верх из огорода и отправился к своим глиняным изделиям, чтоб перевернуть их на другой бок, для одновременной сушки со всех сторон.
Моя посуда хорошо просохла, я перевернул её другим боком к дневному светилу.

- «Если ещё завтра будет такая погода, то можно готовиться к обжигу глины» -подумал я и решил сегодня набрать побольше дров. Тем более, что день в основном сегодня был свободным от других, срочных работ.

Мне приятно было смотреть на свои глиняные изделия. Эти экземпляры уже получились получше, той, первой посуды, что была сейчас у нас с Ником в пещере. Я понял, что у меня в этом процессе изготовлении посуды,  появляется некоторый опыт и сноровка.
С такими хорошими мыслями, я отправился вниз, ковырять свою пещеру.
Зайдя в пещеру, я попил воды из контейнера, которые стояли на каменной полке рядом с подобранным мной метеоритом.

Рядом с метеоритом и ещё тремя контейнерами на полке лежал ещё один оранжевый плод. Я взял его в руку и понюхал. Его пористая и гладкая кожа имела приятный и необычный аромат.

- «Надо же» -подумал я, - «Ник нашёл такое чудо. Молодец!»
Я разделся по пояс и взяв своё деревянное копьё, пошёл к своей пещере и начал работать в ней.

Частично, глину я уже перестал сбрасывать вниз. Во первых мне было её не удобно носить из глубины пещеры на её край, а во вторых, я её решил позже использовать для строительства наружной стены и внутренних, узких перегородок.

Наружную стену я решил сделать в глубине своей пещеры. Таким образом, что теперь поднимаясь из пещеры, у Ника не будет надобности проходить сквозь всю мою пещеру. Проход наверх, будет вдоль наружной стены моей пещеры, которую я выложу позже, всё останется так же, как было до моего здесь капания. Просто теперь Ник будет ходить не мимо глинистой стены скалы, а вдоль моей искуственной стены.

 Глина была влажная и мягкая и моя работа шла довольно быстро. Как говориться ломать -не строить.
 
Так я провозился весь день. Увидев, что наступают сумерки, я отнёс копьё в пещеру, выпил воды, оделся и отправился на верх, за дровами. Дров хотел принести побольше. Завтра ночью мне предстоял обжиг глины, если она достаточно хорошо высохнет за день на жаре.

Поднявшись на верх и зайдя в чахлый лес, я стал ломать дрова. На треск древесины, от куда то из полусухих зарослей вышел Ник. Он в руках нёс какой то плетёный из тонких прутьев ящик.

-Что это у тебя Ник?-спросил я.
-Хочу за птицами сходить-ответил он и подойдя ко мне аккуратно положил прямоугольную, плетёную клетку на траву.

-За какими птицами Ник? За теми чёрными?-переспросил я и показал рукой на макушку одного из деревьев, где сидело несколько штук этих, противно рычащих птиц.
-Нет Лёсинхо- возразил мне Ник.
-Заводить хозяйство так заводить. И птицы в хозяйстве должны быть нормальными, а не эти.

Пока я ничего не мог понять, что задумал Ник.
- «Вот странный человек!»-подумал я, - «да расскажи же всё сам, что я у тебя всё должен выпытывать!?!»-мысленно нервничая, подумал я.
Когда я с охапкой хвороста двигался обратно, Ник сам от себя продолжил прерванный разговор:

-я в кустах обнаружил гнездо птицы, которая не летала, а только хорошо и быстро бегала и пряталась в кустах. Эти птицы не летают, значит может их можно нам тоже приручить. Ты ведь для этого дела мастер, А Лёсинхо?-он взглянул на меня и продолжил:
-во временно покинутом гнезде, я увидел где то десятка полтора было яиц. Я хоть и был уже голодным, но удержался и не разорил его. Я скоро пойду туда и принесу весь выводок птенцов сюда.

-А как мы их будем выкармливать?-спросил я и обернулся с ворохом дров к стоящему Нику.
-Да как, так же как и свиней. Не думаю, что когда они вылупляются, долго остаются беспомощными- продолжил Ник:- наверное уже через день уже ищут корм сами и покидают своё гнездо.

Из разговора я понял, что Ник, на днях опять уйдёт от меня на пару дней. Я развернулся и продолжил свой путь
-Я через день уйду за ними Лёсинхо- сказал Ник и взяв в одну руку клетку в другую сломанное мной толстое бревно,  пошёл за мной в сторону пещеры.
Свалив с плеча не тяжёлую ношу, я ещё остался ломать хворост.

Двойственные чувства блуждали во мне. Опять уйдёт Ник, хоть и всего лишь и на пару дней, но всё равно, тут везде нас подстерегает опасность. Но с другой стороны, если у нас ещё  появится и своя, не летающая птица, это будет хорошей заменой, нашей, полностью исчезнувшей рыбалке.

- «Пусть идёт!» -подумал я, - «лишь бы вернулся целый и невредимый».
Наломав ещё дров и нагрузив ими своё, привыкшее к тяжестям тело, я медленно пошёл к лиане. Я спустил первую партию дров вниз и вскоре услышал свист Ника и понял, что мне не надо спускаться их отвязывать. Через некоторое время Ник освободил лиану и я спустил вниз последние, связанные дрова.

На сегодня все дела были окончены. Я выпрямил спину над обрывом и огляделся.
Постепенно, с востока надвигалась ночь. Очередная, дикая ночь на этой дикой планете. Вокруг стояла полная тишина. Только со стороны берега, где валялась протухающая, громадная рыбина, иногда доносился отдалённый, ленивый рёв трёх сытых чудовищ.
 Я поднял свой взгляд и посмотрел на звёзды. Кое где они уже появились и смотрели на меня своим разнообразным многоцветием, своего точечного мерцающего света.
Я смотрел на звёзды и подумал:

- «среди них есть одна, моя родная. Где же она среди этой безымянной и не знакомой мне россыпи? Вокруг неё медленно ходит моя планета Югрос. По этой, моей, когда то родной планете бегают маленькие ножки моих любимых детей.
- «Где она эта звезда?»-задал я себе опять этот вопрос.
В моих глазах стала пропадать резкость. Мои глаза стали застилать прозрачные, но очень горькие слёзы долгой разлуки...

Я оторвал свой взгляд от звёзд и рукавом своей рубахи вытерев влажные глаза, посмотрел на постепенно проявляющуюся в темнеющем небе Луну.
Луна уменьшилась больше чем на половину. Теперь её свет не давал серого освещения и планета медленно погружалась в кромешную темноту.

 Запахло дымком-Ник в пещере разжёг костёр.
- «Надо идти вниз» -подумал я.
У меня опять появилась печаль и горечь, они сменили ту грусть, которая всё время сидит у меня в душе и не даёт нормально мне здесь дышать и нормально здесь жить...

- «Наверное так уже будет всегда»-подумал я.
 -«Ничего всё будет хорошо»-стал успокаивать я сам себя.
Сам себе я начал лгать...
- «Ладно... Буду держаться из последних сил, жить и бороться!»- подумал я, выгоняя печаль из своей головы.

 Я пошёл в низ в пещеру.
 Хозяйский Ник уже нагрел наш ужин. Я отвязал и занёс в пещеру дрова и свалил их у входа в пещеру.
-Где ты пропал?-спросил Ник и не дожидаясь от меня ответа, положил на тарелку кусок обжаренного, шипящего мяса.

-Давай ужинать и спать-сказал он и продолжил:
-завтра я тебе покажу на огороде где что растёт и ты это всё поливай обязательно.
 Будешь поливать и тогда будет у нас и у тебя твой долгожданный сад...

Ник посмотрел на меня и улыбнулся:
-странный ты-  и продолжил:
 - только что твоя жизнь висела на волоске, а ты тогда меня за какой то сад начал спрашивать.

Я на это Нику ничего не ответил... Я осторожно взял свой кусок мяса и слегка обжигая свои пальцы, начал с хорошим аппетитом ужинать...