То, что было... гл. 27 Мясная лихорадка

Игорь Злобин
                МЯСНАЯ ЛИХОРАДКА.
Я, теперь будучи счастливым, стал опять заниматься своим жиром. Я себя очень хорошо чувствовал. Ушла усталость, на душе было радостно и спокойно.
Одно из главных событий произошло со мной на этой планете-вернулся мой друг Ник!
До утра, я натопил полные ёмкости жира.

Теперь наша с Ником пещера вся трещала по швам от такого, огромного количества припасов. Мне было приятно, что Ник проснётся и увидит, что и без него я смог приумножить наши припасы и я не пропал тут один.

Я, закончив все работы под утро, сразу улёгся спать. Я себя чувствовал счастливым, наверное даже самым счастливым здесь человеком.

Во мне было столько положительных эмоций, что сон ко мне не приходил ещё наверное очень долго. Но усталость всё таки сделала своё дело и когда, у входа в пещеру появились на каменном полу первые лучи светила, я задремал и вскоре крепко уснул...
...Я опять проснулся во второй половине дня.

 Мой друг Ник всё ещё спал, он лежал на том же боку на который лёг ещё с позднего вечера. Исходя из этого я понял, что у Ника было тяжёлое путешествие и он в этом походе испытывал много лишений. Меня опять окружила радость, что мой друг вернулся и он рядом со мной.

Я осторожно умылся с источника. Попил воды и отправился с полной, глиняной  миской на верх, кормить свиней отходами, получившимися от добывания жира.
День был тёплым, и он уже заканчивался.

Я хотел накормить свиней и сходить вниз и срезав там с рыбины несколько хороших кусков мяса приготовить для нас с Ником грандиозный, горячий ужин.
Но не успев об этом подумать, я увидел двух кровожадных монстров на берегу океана. Один из них, стоя по свои колени в воде, ел мясо этой мёртвой, гигантской рыбы и озираясь, и рыча не давал подойти к туше своему голодному собрату.

 Другой, голодный хищник, ходил  по кругу, поблизости, вокруг лежащей, громадной туши по берегу, при этом обнюхивая ближайшие камни в ожидании, когда его более мощный собрат набьёт своё брюхо мясом и наступит его долгожданная очередь.
- «Вот глупые твари!»-подумал я, наблюдая за ними. «Там мяса им двоим столько, что его просто не съесть, а они ещё не дают друг другу поесть». 

Увидев эту картину, я понял, что у нас  с Ником на ужин сегодня будет вяленое мясо, а не свежее жареное. Но с другой стороны я обрадовался, что успел набрать его достаточно много и нам с Ником его хватит надолго.

Свиньи за целый день достаточно проголодались и радостно подбежали ко мне. Не знаю, или они уже так привыкли ко мне, а может просто учуяли запах жаренных отходов.
В общем, они с огромным удовольствием сожрали, рассыпанные мной куски и смотрели на меня снова.

Я решил им немного принести зелени, чтоб им было чем заниматься ещё и ночью.
 Я внимательно оглядываясь, двинулся через поляны. Стояла полная тишина, ветра не было и бурлящие ямы отпускали свой пар почти вертикально вверх.
 Он тихо клубился и поднимаясь достаточно высоко, где то на верху остывал и исчезал в потемневшем от захода светила небе.

Ломая ветки на краю оврага, я услышал слева от себя, где то внизу в овраге дикий рёв какого то монстра. Я насторожился, но по последующему рёву понял, что какое то крупное животное от меня удаляется и скорей всего движется на берег океана.

Я осторожно наломал веток и отволок их свиньям. Когда я вывалил ветки, мне показалось, что поросята, на меня посмотрели с недоумением. Я понял, что они от меня ждали жаренного мяса, а не зелени.
- «Обойдётесь!» -громко сказал я им, и взяв в руки обглоданные, вчерашние ветки, закинул их на навес.

На сегодня все дела были законченны. Я постоял возле свиней и наблюдал за ними, как они лениво обнюхивали листву на принесённых мной ветках. Они явно были сыты.
Я поднял голову и посмотрел в небо. Там уже появились первые звёзды. Стояла тишина и спокойствие.

Ветра не было, молчал и океан, видно отдыхал,  устав после сильного шторма.
Где то далеко, с берега, периодически был слышен рёв хищников. Видно они до сих пор никак не могли договориться и поделить свою добычу поровну.
Немного расслабившись, я подумал:

- «Надо идти ужинать и ложиться спать. Завтра проснусь рано и надо будет замесить глину,  и сделать ещё крупной посуды, для запаса жира и выдумать какие нибудь светильники. Если нам повезёт, то эти твари не съедят ту рыбину целиком и я ещё заготовлю жира, правда если он не разложится в месте с мясом этого животного через пару дней. А ещё теперь надо возобновлять строительство моей с Мисой пещеры...»
Зайдя в пещеру и чиркнув зажигалкой, я увидел, что Ник повернувшись на другой бок, продолжает спать.

 Мне конечно очень хотелось с ним поговорить, поделиться новостями. Но увы, придётся пока потерпеть до завтра.

- «Терпел столько дней, потерплю и ещё немного»-решил я.
Я отрезал себе небольшой кусок рыбы, так как мясо уже изрядно надоело. Пожевал его холодным и выпил немного воды. Затем расстелив свой плащ, я тихо улёгся на своё место, не разжигая костра, так как сегодня в нём никакой необходимости не было.

Я, под мирный сап Ника, стал понемногу терять связь с реальностью. Я стал засыпать...
...Какой то шорох заставил меня проснуться. Я с трудом открыл глаза и увидел, что Ник проснулся. Он тихо сидел на своём камне и аппетитно, с хорошей охотой завтракал.
Снаружи в пещеру лился яркий свет.
Я сел и протирая глаза сказал:
-привет Ник.
-Привет. Я завтракаю, очень проголодался!-ответил он.
-Конечно ешь-ответил я ему.

Я посмотрел на Ника при свете. Выглядел он не очень хорошо. Он сильно похудел, на лице углубились его морщины. Такое было впечатление, что он постарел лет на десять.
Он не переставая жевать, мотнул головой в сторону сухой ёлки, увешанной мясом и сказал:

-ну ты молодец. Не пропал тут без меня.
Ник жевал и улыбался:
-деловой ты тут стал-проговорил он.

-Скорей всего не деловой, а хозяйственный- так же как и ты- с юмором ответил я ему и продолжил-ладно тебе-сказал я -ты ведь знаешь, без везения тут не куда.
Вот и я за то-сказал Ник- говорю же тебе, что ты фартовый, а ты не веришь.
Я промолчал в ответ, лишь слегка улыбнувшись.

Ник откусил ещё пару кусков холодного мяса и прожевав их, спросил:
- а что за гадость ты насобирал во все наши большие  ёмкости?-спросил он.
-Ник, это топлёный жир и я хочу сделать светильники, чтоб у нас в пещере было светло и без костра-ответил я.

-Умно-сказал Ник и переспросил-а получится?
-Думаю, что да-ответил я -этот жир очень легко воспламеняется.
-И где ты его набрал?-спросил он.
-На берег выбросило какую то гигантскую рыбу и я от неё натаскал сюда мяса и этого жира.

Ник продолжал есть мясо и периодически запивал его водой из контейнера.
-Да, мясо вкусное и даже рыбой не воняет-проговорил Ник с полным ртом, набитым мясом и чуть позже спросил:

-а на верху что за ограду ты нагородил?
-Ник, тут был просто потоп после тебя и вся эта гадость с мёртвого монстра смешалась с водой двух полян и нашим источником.

-Ладно, я понял-сказал он вставая.
-Мне надо заниматься огородом, а то всё что я принёс может пропасть или посохнуть, а я не вижу ни одной ёмкости, чтоб поднести в ней воду.
Он вопросительно посмотрел на меня.

-Возьми у свиней тазик и полей всё, что тебе необходимо-ответил я и продолжил:
-Ник мне срочно надо делать глиняную посуду и светильники. С огородом я тебе пока помочь не смогу-закончил я.
-Свиньи живы? Молодец, деловой ты стал-сказал он и начал ковыряться в своих принесённых сумках.

Я возразил ему опять:
--скорей всего не деловой я, а хозяйственный.
Ник возился со своими сумками:
-тут я принёс ещё соли с солёного озера. Я знал, что при дожде ты с берега ничего не насобираешь.

-Ник, как ты сходил?-спросил я, пытаясь как то сменить тему разговора.
Да ничего хорошего!-сказал Ник не поворачивая головы.
-Сначала ждал когда сойдёт в лесу вода, а на обратном пути, голодным сидел в камнях, боясь получить по голове горячим метеоритом. Но растений и семян принёс много-продолжил он -лишь бы теперь они все принялись.

...Сегодня мы с Ником трудились порознь. Возможно он хотел похвастать принесёнными саженцами и семенами, но мне было не до этого. Единственное, что мы сделали совместно-это поднимались на верх из пещеры.

Поднимаясь, я посмотрел на тушу в океане. Возле неё крутилось уже три двуногих хищника. Один рычал и постоянно пытался отогнать двух других, которые стояли один у хвоста, другой у головы этой огромной рыбины.

Есть у этого наглого и жадного хищника не получалось, так как то слева, то справа, его собратья посягали на его добычу. Он рычал, ревел и бегал по берегу, разгоняя своих надоедливых конкурентов.

-Ник, вон где я последнее брал мясо-сказал я и показал ему на берег.
-Может те трое наедятся и нам ещё что нибудь перепадёт-сказал он. И чуть позже добавил-лишь бы они не пошли от туда по берегу в сторону нашего свинарника-он замолчал.

Я тоже заволновался и замолчал.
По дороге он остановился у огромной дыры, которую я выкопал в скале и спросил:
-что это ты задумал?-он повернулся и глянул на меня.
-Ник-ответил я-я делаю тут дом для меня и моей Мисы.

-Молодец! Правильно, чего нам ютится в одном помещении.
 Ник зашёл вовнутрь и увидев габариты моей пещеры, сказал:
-ну ты и размахнулся. Это будет целый дом. Молодец. Грандиозно!
Чуть помолчав, он продолжил:

-ты только глубже не копай, а то вдруг потолок не выдержит своего веса и завалит вас здесь. -Понял?-Ник с улыбкой посмотрел на меня.
-Понял, я учту это Ник-ответил я и мы отправились дальше.
-Только входа в твою пещеру будет два. Ты же понимаешь Лёсинхо, что она будет у тебя проходная?-спросил Ник и продолжил:

- мне же как то по этой тропе будет необходимо проходить и в свою пещеру.
-Ничего, мне тебя нечего бояться-ответил я.

 По дороге на верх, я решил Нику сказать, что у нас не будет теперь рыбалки:
-Ник!-сказал я-вовремя шторма завалило мелким камнем наши ловушки на берегу.
Ник остановился и сказал:

- ничего, я уже это один разгребал. А вдвоём и подавно справимся. Надеюсь, что ты не думаешь, что это первый шторм за эти два года на этой планете?-он двинулся дальше.
Ник, ты не понял! Ты не видел, сколько там нанесло камней!-возразил я.
Ник не поворачиваясь, сказал:

-так что теперь нам умирать с голоду? Будем чистить изо дня в день. Понадобится год-будем чистить год, два, будем чистить два.
 Дальше мы шли молча...

По этому его поступку и уверенным его словам я понял, что у Ника жизненный настрой гораздо выше моего. 
- «Возможно и хорошо, что рядом со мной, здесь был  такой сильный и упёртый мужчина»-подумал я.

 Поднявшись на верх, наши пути разошлись.
 Ник со своими сумками повернул направо к огороду, а я налево в овраг, за зелёными ветками.

Набрав зелёных, сочных веток, я отправился в огород. Водяные поляны тихо парили и булькали. Бегло оглядев по пути ближайшие мне ямы, я не обнаружил в них ни одного мёртвого животного.

Но честно говоря, сегодня было не до них, они просто теперь были не нужны, из за отсутствия рыбалки и полной нашей кладовки внизу, в пещере.
Я подошёл к краю скалы и чтоб Ник не испугался шороха падающих веток, крикнул ему:
-ну как ты?

Ник выпрямил спину и оставшись на коленях, стоя во влажной земле сказал:
-поросята то как выросли- не узнать! И стали почти ручными!-он улыбнулся.
Я бросая ветки вниз крикнул:

-я же тебе говорил, что они будут ручными. Хочешь покорми их с рук зелёными ветками-предложил я ему-спускаясь вниз.

-Нет Лёсинхо, мне работать надо-сказал он не поднимая головы.
-Ник не изменился-подумал я улыбаясь...
-А что случилось с нашим навесом?-спросил Ник, разгибая свою спину, когда я кормил зеленью поросят.

-Он Ник-начал я- этот навес я терял два раза. Сначала он сгорел от попавшего сюда метеорита, потом я его восстановил и его сдуло сильным ветром при шторме-сказал я.
-Хорошо, что поросята не пострадали! -сказал мой друг и наклонился над своими саженцами