То, что было... гл. 26 Возвращение Ника

Игорь Злобин
                ВОЗВРАЩЕНИЕ НИКА.
 ...Я проспал весь день и проснулся ближе к вечеру. Сил у меня не было никаких.  Было ощущение, что меня просто всего побили палками.
 
Всё тело ныло общей, слабой болью. Сегодня мне предстояло ещё натаскать и выплавить жира. Честно говоря сегодня я уже не хотел ничего. Так бы и пролежал до самого утра на плаще и даже не встал бы, чтоб поесть.
 
.- «Но надо идти кормить свиней»- с сожалением подумал я. 
Я практически не позавтракал, есть мне не хотелось. Во первых, я нанюхался этого мяса и насмотрелся на него. Во вторых, я его уже столько на пробовался, что я на него просто не мог смотреть, хотя оно было очень мягким и вкусным.
 
Если бы моих детей покормить такой, настоящей пищей, они были бы все крепкими и здоровыми. А так едят там на Югрос всякую гадость... Хотя лучше пусть будут там чем здесь, всё время подвергая свою жизнь опасности.
Почему вдруг ко мне пришла такая в голову мысль? Понятно, что здесь дело было не только в мясе. Я просто очень сильно за ними соскучился.

 И осознание того, что я их уже никогда не увижу, вводило меня в какой то нервный стопор. После таких мыслей, мне ничего не хотелось, даже жить. Если бы не скорый прилёт сюда моей  Мисы, можно было бы просто не беспокоиться вообще о своей жизни и давно с ней покончить...

- «Ладно»-остановил я себя. - «Нельзя начинать опять эту тихую умственную истерику. А то я так со временем плохо кончу...»
...У меня было ещё два пустых, глиняных чана, которые я решил наполнить плавленным жиром. Теперь получалось, что питьевая вода у меня находилась лишь только в одном контейнере.

С источника воду пить без обеззараживания я пока ещё боялся, насмотревшись на ту гадость которая когда то плавала в воде в верху, на полянах, после гибели травоядного монстра.
 
Я пошёл на верх, чтоб покормить свиней.
За несколько дней стены скалы просохли от морской, солёной воды и на камнях и глине появились мелкие кристаллы соли, которые повсеместно искрились при моём передвижении. Было такое впечатление, что скалы покрыты морозным инеем.

Поднявшись на верх, я осмотрелся. Хищников нигде не было, стояла полная тишина.
Туша громадной рыбы мирно лежала на берегу. На ней сидело несколько чёрных птиц, которые из мною сделанной в её теле дырки, выклёвывали себе куски белого жира, другая их часть, таскала по берегу, брошенные мной, увесистые куски жира, при добыче мяса.
 Я прибавив шагу и взял направление на край оврага, где ещё в большом количестве находилось сочной, молодой, зелёной поросли.

Навалив на себя зелёную гору веток, я потащил её в огород.
Естественно, подойдя к краю скалы, я сразу взглянул в загон и увидел бегающих там полосатых поросят. Я им вывалил ветки, а обглоданные сразу накинул на навес. Таким образом, я решил постепенно накрыть загон от хищнических глаз.
 
Поросята от меня уже не убегали. Мне кажется, что они вообще давно меня считали своей матерью. Меня эта необычная роль вполне устраивала.
После, я отправился вниз, в пещеру за сумками и ножом, чтоб потом сразу пойти вниз на берег за жиром...

...Оказавшись рядом с тушей, одну сумку я накидал сразу жиром, который нарезал ещё в прошлые дни. Эти бруски были немного разбросаны по берегу. Было видно, что птицы немного поклевали этот жир, но в общем они его этим не испортили. Вторую сумку я жиром наполнил тоже быстро, так как плотный жир рыбы был снаружи мёртвого его тела и его нарезать было гораздо легче чем мясо.

Выгрузив всё это в пещере, я сделал ещё одну ходку вниз и приволок уже в сумерках ещё две сумки жира.

Усталый и грязный, я зажёг костёр в пещере и принялся нарезать жир мелкими кусками.
Я подумал:
- «если этим количеством я не наполню всю глиняную посуду жидким жиром, тогда завтра наберу ещё».
 
Уже снаружи наступила ночь, когда я бросил первые, нарезанные куски жира в фильтр. В пещере опять сразу появилась сильная вонь.
У костра я поставил мелкий, глиняный тазик для сборки туда обжаренных кусков плоти, лишённых жира, на корм свиньям.

Работа моя быстро спорилась, но и время снаружи двигалось тоже не медленно...
...Вдруг снаружи послышался какой то шум, а через миг я услышал звуки, которые молнией прошибли мне весь мозг.

Я услышал приятные мне звуки и слова:
-и где мой обещанный ужин?.

С этими словами из темноты, в проёме пещеры появился Ник!
-Ник!-крикнул я от неожиданности и вскочил со своего места, подбегая к нему.
С моих глаз непроизвольно потекли слёзы.

-Ник, ты живой! Наконец то ты вернулся!-закричал я, не скрывая своей дикой радости.
Ник был в своём неизменном стиле, даже сейчас в эту минуту.
-Где мой ужин? -Не теряя самообладания, переспросил он.
Я сказал:

- проходи, будет тебе столько ужина, что лопнешь.
Ник устало снял со своих плеч две сумки из которых торчали ветки с увядшими на них, молодыми побегами.
 
-Дай поесть, только не то, что так воняет на всю пещеру-повторил он усаживаясь устало на свой камень и поворачиваясь лицом к свету костра.
-Выбирай- сказал я показывая рукой на сухую ёлку, полностью обвешенную высушенным на костре мясом.

Я от радости не находил себе места. Я отрезал Нику самый большой и вкусный кусок вяленого мяса и повернулся к нему.

 И тут в свете горящего костра я заметил, как Ник сильно постарел в лице или похудел. Мне стало понятно, что этот поход ему дался не легко.
Ник откусил мясо и жуя его спросил:

-что это ты готовишь? Что за вонь такая стоит в нашей пещере?-откусывая очередной кусок мяса и прожевав его.
Ник продолжил:

- когда я подошёл сверху к краю скалы и встал над пещерой, я учуял эту вонь и подумал, что ты Лёсинхо тут помер и своим, разложившимся трупом испортил мне мою пещеру-он улыбнулся.

-Не дождёшься-так же с юмором ответил я ему.
Я сел напротив его и был готов обнять его родного и расцеловать. Но Ник был другим и он бы меня просто не понял.

-Лёсинхо, я очень устал и сегодня тебя ничего спрашивать больше не буду и ты меня не о чём не спрашивай. Я хочу спать-закончил Ник.
Он глотнул сладкой воды из моего контейнера и не снимая с себя плаща, быстро лёг на своё место.

Я понял, что сегодня от него ничего не узнаю. Но это и не важно. Главное, что он жив и наши теперь дела пойдут лучше прежнего! - с радостью подумал я.
Прошло несколько минут и я уже был готов, что Ник заснул, но он резко сел и спросил:
- Лёсинхо, я видел лиану, которая кому то помогала спускаться вниз, в пустыню. Тут на планете ещё кто то выжил! Здесь ещё есть люди и нам этих людей надо бояться больше, чем зверей-он посмотрел на меня усталыми, почти закрытыми глазами.
-Ник не волнуйся, это наша с Улвасом была лиана-ответил я и вспомнил своего несчастного друга.

Ник, услышав ответ, сразу стал укладываться обратно и я услышал сквозь его замедляющуюся речь, засыпающего человека:
-это хорошо, что ваша, а то с преступниками на планете, где нет не каких законов, лучше не встречаться. Это может плохо...

Ник уснул не договорив предложение. Но я всё понял, что он хотел сказать.
На меня опять нашла тоска. Ведь Ник обошёл за время своего отсутствия здесь, огромную территорию на этой планете и не обнаружил больше нигде признаков присутствия людей. -Неужели все кто был сослан сюда со мной и ранее с ним  погибли?
-Неужели на этой огромной, дикой и чужой планете я остался с Ником только вдвоём?
От одной только этой мысли становилось не по себе.