То, что было... гл. 24 Шторм

Игорь Злобин
                ШТОРМ.
...Постепенно, моя полноценная жизнь налаживалась.
Интенсивность метеоритных дождей медленно, с каждым днём сходила на нет.
На полянах стали появляться различные животные и птицы. Несколько мелких, безобразных, мёртвых тварей, я отнёс в ловушки на побережье, некоторые из них были в перьях как птицы. После чего, постепенно моя рыбалка начала приносить рыбу и крабов.
 
Я за несколько дней восстановил навес над загоном для свиней, принёс новые перекладины и на них накидал обглоданные за это время молодыми животными ветки.
Также я поливал и частично оживший после нашествия на него крупного  кровожадного животного скудный огород Ника.
 
Копать свою пещеру для нас с Мисой я перестал. В этом теперь отсутствовал смысл, так как Ник  не вернулся. Я медленно и непримиримо для себя, всё таки смирился с этой, страшной мыслью. Тяжёлая грусть меня не покидала. Я ежедневно скучал и за Ником, и за Улвасом.

- «Им наверное сейчас хорошо»-думал я. Они в другом добром мире и ни о чём там не беспокоятся …

...Проснувшись утром, я услышал снаружи сильный шум, я вышел из пещеры и сразу моя не застёгнутая одежда и волосы, оказались в мощных потоках воздуха.
Сегодня дул сильный ветер с океана. Мои волосы и одежду трепало в разные стороны. Моё тело пошатывалось от резких напоров воздуха.

Песок сдуваемый со стенок скалы залетал мне в открытые глаза.
 Могучий океан повсеместно имел волны и сверху их были большие,  белые полоски пены.
Шумные волны, сгруппировавшись с грохотом опускались на берег. Отходя обратно в океан они увлекали за собой тонны обтёсанных камней, которые стучали друг о друга, чтоб потом с новой волной и новой силой опять выбросить их  на берег.

День был ясным и тёплым, но сильный ветер нагонял высокую, океаническую волну на берег. Вид бушующей  стихии был грандиозным и мне хотелось на это смотреть бесконечно.

Я оторвал свой взгляд и зашёл в пещеру, умылся и спокойно позавтракал свежей, холодной рыбой, сваренной ещё вчера. Затем я отправился на верх к своим свиньям.
 Двигаясь по каменным жилам, я иногда держался за выступающие камни. Моё тело колыхалось под напором периодических потоков воздуха, создаваемых сильным ветром.

  Когда я выбрался на верх и стал на край скалы, меня чуть не сорвало с места и чтоб устоять, для удержания равновесия своего тела, мне пришлось сделать несколько шагов в сторону парящих полян, чтоб поймать своё тело в ровное положение..

Сильный ветер сбивал меня с ног. В ушах стоял сильный шум. Я повернулся лицом к ветру, чтоб оглядеть бушующий океан. Мои глаза застелили слёзы и дыхание периодически испытывало спазм от сильных потоков воздуха. Я стоял слегка наклонившись вперёд и шатался. Мои глаза воздушными потоками неприятно резал ветер.

Я повернул на право и пошёл за кормом свиньям. Я двигаясь по поляне практически  ничего не слышал. Мои длинные волосы больно били меня по лицу.

Пар с полян рвало ветром на куски и уносило прочь в сторону от бушующего  океана.
Зайдя на край оврага, я ощутил сильный шум деревьев. Новые зелёные листья местами не выдерживая напора сильного ветра срывались и уносились далеко вправо, туда, от куда брала своё начало грязная речка. Мне  чтоб сломать ветку, сначала приходилось её поймать. Шум кроны качающихся деревьев заглушал всё.

Я вспомнил о безопасности, Ник мне говорил, что если я по какой причине буду плохо слышать, то в такой ситуации необходимо как можно чаще оглядываться по сторонам, чтоб не оказаться в пасти хищника. Я держа ветку руками оглядел окрестности.

Вокруг меня было пустынно. Только чёрные птицы не как не могли справиться с ветром и сесть на оголённые кости вонючего, травоядного монстра. Они умело планировали на грудой костей, почти с полностью сложенными, своими чёрными крыльями и рулили среди сильных и не равномерных потоков воздуха своими короткими перьевыми хвостами.

Наломав веток, я отправился к огороду. Но это оказалось сделать достаточно сложно. Закинутые ветки на моём плече увеличили мою парусность и я теперь порывистым ветром сбивался с ног. Меня то двигало боком, то разворачивало и крутило. Ветер своими порывами постоянно пытался вырвать мою ношу из моих рук.  Теперь за моим плечом стоял шум от трепещущих листьев на сломанных мною ветках.

Кое как  я добрался до края скалы. Мой сделанный навес ходил ходуном и часть лёгких веток с него уже  было сорвано и унесено ветром.

Я решил сбросить вниз принесённые мной ветки, так как я это делал всегда. Но когда я кинул их вниз, часть их вылетело обратно и больно ударив меня по лицу, улетели прочь на каменистую поляну и там двигаясь кубарем среди воды, скрылись за рваными клочьями белого пара.

Я выругался. Половина принесённого мной корма для свиней улетело. Я спустился вниз и оставшиеся ветки бросил в загон. Выбежали мои поросята. Их качало от порывов ветра и они щурили свои и так узкие глаза. Ели они принесённые мной ветки очень настороженно, наверное не понимая, что вокруг них происходит. Такой погоды в своей жизни они не разу не видели.

Вдруг совсем при ясной погоде на меня посыпались брызги воды. Облизнув свои губы, я понял, что она оказалась солёной.
Я оторвав свой взгляд от свиней, подошёл к краю камня на котором располагался весь наш огород с хозяйством.

Здесь, внизу я увидел буйство стихии. Огромные волны ничего не подозревая, обрушивались на каменный берег и встречали на своём пути огромные валуны неправильной формы. Волны разбивались о них, поднимая огромные столбы воды вверх. Моментально, эта вода подхватывалась ветром и мощный ливень солёной воды обрушивался на берег. До  огорода и свиней долетала небольшая часть этого солёного дождя.

Всё побережье, которое открывалось взгляду бурлило и было покрыто белой пеной. На это можно было смотреть бесконечно, но у меня появилась необходимость опять идти за ветками для свиней. Голодными мне их оставлять не хотелось.

Я выбрался из огорода и гонимый ветром быстро пошёл через поляны к оврагу. По пути меня обогнали обглоданные, только что сорванные сухие ветки с моего навеса.
 
Видно было, что ветер сорвал последнюю маскировку с навеса и унёс её далеко за поляны. Меня это разозлило. Придётся из леса принести лиан, чтоб на будущее всё здесь прочно скрепить.

Вскоре я подошёл к краю оврага и заглянул в него. В овраге я увидел полноводную речку. Меня это удивило, ещё вчера тут была небольшая, мутная река, а сегодня, как в  самые дождливые дни. Но через несколько секунд я на реке увидел волну. Она шла от океана. И только теперь я понял, что сейчас в реке солёная вода океана и он нагоняет своими волнами сюда свою воду.

Волны тихо поднимались вверх по течению и скрывались от меня за гнущейся от ветра густой растительностью. Волны были частыми, их было ровно столько, сколько и волн, которые обрушивались на берег из океана.

Я отправился вдоль оврага за ветками. От постоянного шума в ушах и вокруг, шума деревьев, я ничего не слышал. Постепенно моя куча веток росла. Чтоб они у меня не разлетались, пока я ломал ещё, приходилось поломанные ветки закреплять между стоячих деревьев. Пока ломал ветки, сорванные ветром листья с деревьев набирали свою скорость полёта и кружась в бешеном круговороте били меня по телу и больно по ничем не прикрытому лицу.

Борясь с порывами ветра, я донёс свою ношу до свиней. От моего навеса над свиньями остался только голый остов.
Я сплёл принесённые ветки между собой и аккуратно стал опускать их в огород. Но они остановились на уровне обрыва и планировали в потоках воздуха, угрожая вырваться и сбив меня с ног, унестись прочь. Я нагнувшись держал их руками, пока они плавали в сильном потоке воздуха.

На мгновение ветер ослабил свою силу и ветки упали вниз. Я сразу спустился в огород. Во время спуска, я чувствовал как временами мой вес менялся из за мощного потока воздуха с каплями воды, которые дули снизу из под меня и слегка меня приподнимая.
Ветки я не распутал и бросил их поближе к норе, чтоб их не подхватил ветер снова и не унёс. Налив свиньям воды, я отправился обратно. Чтоб сильно не качаться, я чуть согнулся и двигался широко расставив свои ноги.

 Чтоб хоть как то нормально идти, я отошёл от края скалы, чтоб восходящие с берега потоки воздуха не сбивали меня с ног. Подойдя к своему источнику, я увидел, как он еле тёк против ветра. Но дойдя до края скалы, его вода не опускалась вниз в мою пещеру, а взлетала вверх разбивалась о потоки воздуха на тысячи капель и уносилась обратно прочь в сторону водяных полян.

Я был спокоен, воды на данный момент в пещере у меня было в достатке.
Я подошёл к краю скалы перед спуском в пещеру и сквозь слёзы увидел белую пену океана на середине берега. Океан с шумом захватывал ранее не доступные ему территории. Я понял, что на рыбалку мне идти сегодня опасно.

Подойдя к краю скалы для спуска, я ощутил опасные порывы ветра. Ветер то толкал меня к полянам от скалы, то резко прекращался. В этот момент я упираясь в воздух мышцами ног и пропавшее давление ветра, чуть силой моих напрягающихся против него мышц, не скинуло меня вниз с обрыва на кипящий каменный берег.

Чтоб спуститься вниз, мне пришлось встать на четвереньки и задом, опуская ноги и крепко держась руками за выпуклости в скале и  опустить своё тело вниз. Моментально, как только я спустил своё тело с края скалы, ветер меня оставил в покое. От такой значимой разницы в напоре воздуха, давившую на мою спину, я чуть не упал со скалы вниз, так как спустившись на тропу, мне сразу в спину перестал дуть сильный ветер, от напора которого я упирался руками в скалу.

Пройдя вниз, к своей новой пещере, я остановился и посмотрел на океан. Он стал бушевать сильнее, чем с утра. Огромные волны накатывались на оголённый берег, на котором не было мелкой гальки и камней по крупнее. Берег стал неузнаваем, каменистым и трудно проходимым. Но по дикому шуму, я понял, что океан забрал все эти камни и всю мелкую гальку в свой мутный и пенный прибой и беспощадно их там молотил друг о друга.

  Все камни у него были в работе. Он их вместе с бурной водой обрушивал на оголившиеся камни берега и крушил их своей утроенной мощью. Зрелище было завораживающее.
Мне спешить было не куда. Я сидел в своей новой, не доделанной пещере и с восхищением наблюдал за буйством стихии.

 В моей пещере от ветра крутились струйки воздуха, поднимающие вверх сухие частицы глины и выносили их из пещеры. Часть этой пыли сыпалось мне на плечи в глаза и уши. Некоторые порывы ветра доносили до моего лица солёную водяную пыль.

Посидев ещё, я заметил, что океан уже заходит дальше на берег и границу прибоя от меня теперь скрывала нижняя часть скалы моей пещеры, где находились мои ноги. Я понял, что шторм усиливался. Меня это настораживало и я с осторожностью пошёл в пещеру Ника.

Зайдя в пещеру и оказавшись вне зоны действия сильного ветра, я понял, что почти оглох от шума ветра и воды.
В пещере было тихо и спокойно, только иногда небольшим сквозняком и сюда заносило пыль с нашей каменной дорожки.
 
Прошло только пол дня делать мне больше было не чего. Я боялся, что океан разрушит наши с Ником ловушки, хоть они и были прикрыты  от него заслоном из гряды крупных глыб. Когда я выглянул в дымовое отверстие, я не увидел суши. Пенный, сумасшедший океан постепенно подбирался к нависающей над берегом скале. У меня появилось опасение и сомнение в надёжности строения Ника. Хоть и до воды океана было метров тридцать вниз.

От волнения и безделья, что обычно делает человек, особенно тогда, когда перед ним висит вкусная еда? Да, я разжёг костёр, я захотел есть. Дым костра гулял по всей пещере и не собирался выходить в отверстия, предназначенные для этого. У меня от дыма начали слезиться глаза.
 
- «Тушить его что ли?»- с небольшим бешенством подумал я, спрятав свои текущие и режущие болью глаза в рукав .
 
Это было просто не возможно терпеть. Я взял кувшин с водой и не громко выругавшись залил пламя водой. Ещё понадобилось некоторое время, чтоб пещера полностью проветрилась. Мне пришлось в этот день есть холодное мясо и ждать наступление темноты в пещере.

Чтоб как то скоротать время, я вышел из пещеры и решил ещё понаблюдать за океаном. То, что я увидел, повергло меня в шок. Некоторые сильные и огромные волны океана доходили до стены нашей скалы. Отходя обратно, солёная вода забирала с собой глину, которую я скидывал вниз ковыряя свою пещеру.  Океан начала пачкать моя глина. Грязная речка из оврага, наоборот это делать не могла, так как все её грязные воды текли не в океан а обратно вверх по течению вместе с солёной водой.

Всё меньше и меньше гравия оставалось внизу под скалой. Я с интересом, трепетом и страхом наблюдал за живым океаном и его бурными водами. Периодически водяная пыль окатывала меня и всю скалу солёной водой, принесённой сюда сильным ветром.

Через некоторое время, от моей сброшенной вниз глины не осталось и следа. Теперь некоторые волны не то что упирались в нашу скалу, они бились в неё со всей силы и огромные столбы воды подлетали вверх и подхватывались ветром.
 
Ветер с особым остервенением столбы поднятой, солёной воды разбивал в мелкие капли и этот водяной туман вылетал из за скалы и уносился прочь, на парящие поляны.  Я понял, что если я останусь снаружи ещё не на долго, то стану полностью мокрым. Я зашёл в пещеру и растянулся на плаще. Пришлось закрыть лицо куском плаща. Меня неприятно, при помощи сквозняка в пещере, засыпало мелким, летающим песком и всяким мелким мусором, который катился по шее и за воротник моей тюремной рубахи.

Чуть позже я понял, что от некоторых, особенно крупных волн начала содрогаться вся скала. Я стал обдумывать своё положение. Ведь это океан сделал этот берег, обточил и обрушил все прибрежные камни, раскрошил их и унёс в свои глубины в виде песка. Это его работа.

 - «А что будет если и сейчас он подмоет часть скалы и она рухнет со мной в бушующий водоворот?»- от этих мыслей мне стало не по себе.

Но я себя успокаивал, достаточной надёжностью скалы. Может это и случится, но не это раз и даже не в эти сто лет. Океан воюет с этой скалой может несколько тысяч лет, так что думаю, что моё пребывание здесь для скалы и бушующего океана пройдёт как какое то мгновение, как какая та секунда в их длинных жизнях.

 У камней вообще время идёт по другому, чем у людей. У нас проходит целый год, а для них, прочных и неподвижных  исполинов, свидетелей зарождения этой планеты, это наверное только пролетает секунда или и того меньше-всего лишь миг...

Так лёжа и рассуждая, я не заметил как постепенно меня окружал со всех сторон сон, со своей тишиной, теплом и слабостью.
 
Постепенно затихали все звуки, которые ещё недавно меня настораживали своей силой и своим близким ко мне расположением и своей потенциальной опасностью... Я медленно засыпал...