То, что было... гл. 22 Ежедневные дела мои

Игорь Злобин
                ЕЖЕДНЕВНЫЕ ДЕЛА МОИ.
Счастливый и уставший я побрёл в пещеру. Там меня ждала нечищеная рыба, костёр и ужин. Мыться, идти вниз я решил сегодня не идти. Пока вычерпывал грязную воду из нашего источника, стал мокрым полностью и почти чистым. Ведь последнюю воду, до которой я хоть как мог доставать, я черпал уже стоя на своих коленях.

Зайдя в пещеру, я чиркнул зажигалкой и разжёг заранее приготовленный мной хворост в костре, всполохи огня весело заплясали на прокопчённом потолке пещеры. Пещера наполнилась тёплым светом.

Я вывалил рыбу из сумки на камень и принялся её потрошить.  Поставив позже фильтр на костёр, чтоб он не загораживал мне яркий свет, идущий от костра, я дождался когда закипит в нём вода. Затем я в кипяток бросил вяленную рыбу и отпарив её съел.

 Еды мне хватало. Так же мне было достаточно и кушать два раза в сутки, утром и вечером. Еда была настоящая, калорийная и давала необходимое количество сил, для тяжёлого физического труда. В течении всего дня, я лишь только пил воду и этого бы мне достаточно.

На пище с планеты Югрос, я тут долго бы не протянул или мне приходилось бы принимать ту, не дорогую пищу, которую там производили,  до восьми раз в день. Тоже выгода нашему правительству; съел там какую то гадость, через час два опять организм испытывает голод, опять мысли только о еде. Только и знаешь, что покупаешь эту химическую пищу целый день, целые семьи, целые народы, целая планета жила только этим, что ела всякую дрянь! Какие колоссальные доходы у тех, пищевых корпораций.. 
Здесь же своей нужды я не в чём не испытывал.

Закончив все свои дела, я лёг спать. Постепенно тух и слабел огонь костра и в пещере из всех тёмных её уголков медленно выползала темнота.

Это была темнота этой дикой планеты. Она зашла сюда снаружи пещеры  и подступала ко мне всё ближе и ближе. И всё это в полной тишине. Весь день прошёл в полной тишине. Только моя голова кипела разнообразными мыслями и выводами, не давая мне быть раздавленным не дремлющей тоской, сковывающим меня одиночеством, которые как тени блуждали за мной повсюду.

- «Как  Ник здесь смог прожить один столько времени?»- подумал я.
Я живу здесь благодаря тому, что жду его и то время, когда ко мне сюда прилетит моя любимая Миса.

Но ведь он после смерти Лентина никого здесь не ждал? Ник явно был другим человеком, не таким как я.  Он сильный, он другой. Мне необходимо у него многому научиться.
Постепенно мои раздумья меня покидали и теряли свою большую значимость. Я засыпал в полной тишине. Источник воды молчал, так как я его основательно осушил на верху, в самой водяной яме, да и шума мелкого дождя здесь слышно не было...
 
...Я проснулся. Из маленьких, дымовых отверстий в пещеру стремился яркий свет начавшегося дня. Я сел на плащ и растёр своё лицо руками, просыпаясь.
Большой палец на правой руке при сгибании ещё болел и местами имел небольшую синюшность.

Первая мысль у меня была всегда одна-скоро, вот вот вернётся Ник. Вторая моя мысль была , что скоро сюда прилетит моя любимая женщина. Каждое утро приближало эти мои встречи...

Я позавтракал небольшим куском вяленого, холодного мяса. Выпил воды и выйдя из пещеры, направился на верх к свиньям, неся им немного рыбьих потрохов.
День был яркий, но пасмурный. Капали редкие капли дождя, которые сразу испарялись с прогретых дневным светилом, сквозь тонкую облачность, камней.

Забравшись на верх, я подошёл и глянул в яму нашего источника. Она, после моей осушки уже наполовину наполнилась новой, чистой водой. При этом чистая, поступающая с глубин вода, смешивалась с мутной и постепенно, таким образом концентрацию грязи в ней уменьшала.

Сегодня было жарко и безветренно.
 Когда я спустился к свиньям, как всегда клацал языком, они быстро все дружно ко мне выбежали. Когда кинул рыбьи потроха,  поросята сразу их съели, естественно те, которые были по смелее. Среди свиней в росте стала появляться разница. Стало понятно одним достаётся больше, другим меньше.

- «Придёт Ник, надо будет подумать, может перегородим загон ещё раз как нибудь и мелких поросят отсадим от крупных»-подумал я.

Но все поросята были живые и хорошо бегали. Сегодня я решил вырвать траву на огороде, чтоб не ходить за зеленью к оврагу. Тем более, вот вот должен был вернуться Ник и на огороде к его приходу, должна была быть полная чистота, чтоб он порадовался.  А ещё, что нам понадобиться сразу много свободной территории, для высадки новых, принесённых им  растений.

За зелёными ветками каждый раз приходилось отходить всё дальше и дальше от полян. Так как мы с Ником их рвали для свиней, гораздо быстрей, чем они тут отрастали вновь.
- «После рыбалки вернусь сюда и накормлю их»-подумал я, и направился обратно в пещеру.
Взяв в пещере пустую сумку для рыбалки, я отправился вниз, на берег.
Океан слегка волновался, хотя ветра не было. Видно было, что от куда то из далека, эти воды несли сюда на берег волну, поднятую  не сильным и  далёким, дующим где то  ветром.

У меня были конкретные цели и работа на этот день.
Закрыв задвижки в ловушках, я стал обходить каждую из них. Рыбы не было. Я не поверил своим глазам и обошёл всё ещё раз. Да, всё пусто. А откуда ей взяться? Мясных приманок никаких уже давно не было. И рыба теперь просто сюда не заходила. Крабов не было тоже.  Я немного расстроился. Вернётся Ник, а я не то, что наши запасы приумножу или сохраню, а ещё и съем их. Я вышел из воды, обулся и отправился на верх.

Я бросил пустую сумку в пещере, взял контейнер с водой и глиняную ёмкость, чтоб свиньям налить воды и отправился рвать траву и кормить свиней травой из огорода. Затем покопать нашу с Мисой пещеру, а вечером пройтись по полянам в поисках погибших животных.

Трава в огороде из влажного грунта рвалась легко и с корнем. Я ползая на коленях, выдрал её всю, к моменту когда наступила только середина дня.
Но сплошная облачность не давала мне возможности увидеть положение светила на небе.  Яркость светила из за светящейся облачности была в пол неба.
Было всё так же тепло, а работать даже жарко.

Накидав огромную кучу, вырванной мной зелени в загон, я обрадовал поросят большим и разнообразным количеством корма. Они уже не убегали от меня, когда я стоял рядом с каменным забором. Некоторые из них просто ели с осторожностью, постоянно поглядывая на меня, с готовностью в любой момент от меня убежать..
 
Наевшись, поросята своими носами начали раскидывать оставшуюся траву, и попавшую сюда землю по всему своему участку. Видно им было этим приятно заниматься.
Закончив все работы по хозяйству, я отправился обратно. С огромным желанием я спешил заняться копанием пещеры для нас с Мисой.

Проходя по краю скалы, к тропе ведущей в пещеру, я посмотрел вправо и увидел, что постепенно поляны с водой приобретают своё обычное очертание. Всё больше и больше появилось каменных просветов между бездонными, булькающими  ямами. Некоторые из них опять начали парить в свою полную силу. И лишь только очень тёплый день уменьшал интенсивность образования белого, поднимающегося пара.

Я перешагнул наш, пока сухой канал источника и чуть позже стал спускаться в низ. Я разделся в пещере и оставшись в одних штанах, взял копьё и пошёл обратно, на место будущей своей пещеры, ковырять глину. Усевшись поудобней, я начал своё любимое занятие, хотя мне портило настроение то, что я совершенно сегодня ничего не поймал.
Я приспособился быстро ковырять глину в будущей нашей с Мисой пещере. Я ковырял внизу, а верхняя часть сама отслаивалась от прочного известняка- будущего потолка пещеры и отваливаясь большими кусками и с грохотом падала вниз на берег.

Я быстро углублялся в скалу. Глина была влажная и мягкая, и легко поддавалась моему копью и моей силе. Но до жилого помещения, этой пещере  ещё было очень далеко. К тому же потом будет необходимо так же выкладывать стену как выложил её Ник в своей пещере, закладывая огромную её дыру с видом на океан.

Работая копьём, я ощущал боль в пальце, укушенным крабом. Уставая, я периодически отдыхал. Я садился и долго, молча смотрел в синеющий, безграничный океан.
 Река в овраге потеряла свою силу и уже практически не пачкала прозрачную, бирюзовую океаническую воду. А все вынесенные ей деревья и мусор, океан давно увлёк в свои бездонные, прохладные  воды.

Поработав ещё, я решил проверить сегодня заход светила в календаре.
- « День был яркий, может и получится увидеть хоть как нибудь заход»-подумал я.
Полностью вымотавшись с этой глиной, но раскопав большую дыру в скале, я отправился на верх. Я увидел, что светило было ещё достаточно высоко. Я быстро прошёлся по водным полянам в поисках мёртвых животных. Но ничего нигде не было. Только огромная, полуразложившееся, зловонная туша травоядного монстра лежала на камнях и всё. Меня это тоже расстроило. Наломав дров в лесу между полянами, я отволок их к краю скалы и привязал к лиане. Аккуратно спустил их вниз и оставив их там висеть, отправился к календарю.

Сидя на большом валуне и прислонив своё левое ухо к огромному, шершавому камню, жмурясь от яркости кончающегося дня, я глядел на яркий и не чёткий закат. Наблюдая это я подумал, что сегодня тоже у меня не получится определить место захода светила. Влага находящаяся в облаках сильно рассеивала свет и светило за тучами казалось огромным и бесформенным.

 При заходе было ярко сразу в дух секторах: в восьмом и девятом. Исходя из этого, я сделал вывод, что светило находится где то по середине между восьмым и девятым сектором.
 
Эта была так сказать третья неприятность за сегодня.
Слезая с камня, я подумал, что скоро должен вернуться Ник.
Я отправился обратно. Уже в сумерках я добрался до пещеры, отвязал дрова и занеся их пещеру, разжёг костёр. Делать в пещере мне было нечего. Вскипятив воду, я отпарил себе вяленую рыбу, вскоре съел её и после этого лёг на своё место. Тело ломило от усталости. Не смотря на всё, у меня было хорошее настроение и я постепенно заснул...
...Так прошло ещё несколько дней...

 Пустые поляны и рыбьи ловушки. Пасмурная погода, не дающая возможности определить точной  заход светила в календаре Ника.   
Я изо дня на день ждал возвращения Ника, и пока его не было, я за его отсутствие сильно не беспокоился. 
 
Дни тянулись один за другим. Они все были пасмурные, но дождей больше не было. Было тепло.

Я с каждым днём я всё сильней ожидал прихода Ника. Я уже хотел услышать его оклик или свист в свой адрес или какую нибудь издёвку.  Дней десять с момента его ухода прошло уже точно.

Мой каждый день был похож на прошлый. Каждый день безрезультатная рыбалка, затем поросята, корм им, обход полян, копание пещеры, дрова и сон.
Я себя ничем не перегружал и никуда не торопился. Единственное, что  меня пугало- это отсутствие до сих пор моего друга. Постепенно, по себе я заметил, что меня окутывает тоска и боязнь остаться совсем одиноким на этой жестокой планете. Я постоянно откидывал мысль, что Ник может больше никогда сюда не вернуться...

И я, на зло этой мысли, всё настойчивей ковырял глину, делая ещё одно жилое помещение на этой планете, хотя при некоторых и очень плачевных последствиях,  эта новая, моя пещера  может просто не понадобиться, если с Ником произойдёт что то ужасное.

Каждый вечер я пытался зафиксировать заход светила и каждый день я получал один и тот же результат. Облачность увеличивало размеры светлого пятна от светила на небе и оно садясь в ячейки каменного календаря, не давало возможности определить его точное место захода.

Я знал, что прошло уже более десяти дней с момента ухода Ника и я уже несколько раз пожалел, что не считал эти дни как нибудь по другому, чем просто мысленно, в своей голове.

Очередной раз после захода, я слез с малого валуна для наблюдений за светилом и остался в полной неопределённости.
 Было такое ощущение, что без Ника у меня здесь всё начало  разваливаться. И время без него остановилось и каждый день был похож на вчерашний. Не попадаются животные в ямы, из за этого нет рыбы в ловушках и настроения у меня.

Я стоял над обрывом, возле торчащих камней календаря. Передо мной открывался вид огромной пустыни слева, переходящей в пустыню водную, океаническую справа. Но нигде больше ничего! Полная тишина и она меня окружала, так же, как и давно окружало меня гнетущее одиночество.

Я постепенно начинал смиряться с мыслью, что Ник погиб.
От одной только мысли, что я один на всей этой огромной, дикой планете, становилось страшно, даже жутко.

 Ночами звёзд не было видно. Луна уже несколько ночей не может пробиться сквозь плотную облачность и показать своё женское лицо... В наступающей темноте было видно лишь только огромное, светлое пятно на ночном небе, в том месте где она скрывалась за облачностью...

Да, тоска  полностью захватила меня. Только стоит вспомнить, Мису и любимых своих детей и всё, я слабый, маленький и ничтожный человечек, борющийся здесь за свою жизнь, которая теперь никому не нужна, даже мне самому.

Я опустил свою голову., смотреть на верх мне было горько, тоскливо и  не на что.
Что то опять мне стало очень плохо, горечь какая то сидит в горле и выдавливает из меня слёзы с таким же, неприятным  вкусом .

- «Устал я! Как я устал! Я уже ничего не хочу... Пусть уже просто выйдет из за леса огромная тварь и раздавит меня моментально, своими огромными конечностями и всё!» -всё чаще, изо дня в день начинал так думать и мечтать я... 

Конечно перед тем как попасть в свой золотой сад, я сделаю всё, чтоб на миг оказаться рядом со своими, любимыми детьми и Мисой. Это возможно! Я знаю. Надо просто очень сильно этого захотеть и ты рядом с любимыми...

От  одного только этого имени моей женщины у меня легко потекли слёзы по моим щекам, и они уже не так горчили... Задрожал подбородок... Опять стал шмыгать нос... Когда же это всё кончиться Господи? Всё равно за всё тебе спасибо!...  ... Надо идти... Идти бороться дальше... Крепчать и набираться сил и терпения...

Ну а если смерть, то что тут страшного? Что может быть хуже этого ужасного и дикого мира, чем мир, который здесь меня окружает?  Ничего!
Там, где мой сад- намного лучше! А если даже там также как и здесь, то какая разница, где находиться? Но я знаю, там намного лучше! Там есть мой золотой сад! Я помню, в том золотом саду не было ничего плохого. Там была повсюду безграничная любовь и спокойствие.... Там хорошо.... Там лучше....

Я опустил голову вытер влажные щёки и подбородок, и медленно пошёл обратно в пещеру в месте со своим одиночеством, которое сидело у меня на шее и гнуло меня своей тяжестью к самому грунту. Оно ко мне пришло не в момент, когда меня разлучили с Мисой и  моими детьми, а гораздо раньше, когда я потерял  веру, любовь и счастье, узнав, что такое предательство, подлость, ложь и клевета...

 Я спустился в тёмную пещеру, на ощупь найдя лиану с висящим мясом, срезал себе его небольшой кусок, слегка перекусив холодным мясом, сидя на полу пещеры в полной и негостеприимной темноте и не разжигая костра  лёг спать. Мне больше вообще ничего не хотелось....