То, что было... гл. 21 Спасение источника

Игорь Злобин
                СПАСЕНИЕ ИСТОЧНИКА.
 А теперь мне предстояло таскать камни с берега к парящим полянам, на самый верх. Эта работа была намного тяжелей, чем тащить сюда сумку с девятью рыбинами и четырьмя крабами.

День был тёплым и беспросветно пасмурным, но сила дождя, как мне показалось, немного уменьшилась.
- «Надо работать!»-сказал я себе и направился вниз за камнями...

Как только я спрыгнул на берег, я стал повсюду собирать камни, их было большое количество здесь. Мне требовались не большие камни, такие же, которыми Ник выкладывал в своём огороде ограждение для свиней.
 
Но оказалось, что таких в руки берётся максимум четыре- пять штук. Пришлось снять с себя плащ и класть  камни в него. Собрав горку камней, я свернул плащ и закинул их себе на спину.

-«Наверное я перестарался»-подумал я, прогибаясь под тяжестью непосильной ноши.
У самой скалы я снял камни со спины. Я решил сначала натаскать камни к этому месту, а потом их постепенно поднимать на верх. Благо камней было много и под скалой быстро выросла приличная горка из плоского, обтёсанного водой известняка.

 Таская камни, я постоянно терпел ноющую боль большого пальца на правой руке. Я не мог даже подумать, что такая небольшая, подводная тварь будет так больно  хватать своими клешнями и это будет так болезненно после.

Я вспомнил слова Ника, который рассказывал, как он орал, когда его тоже первый раз укусил краб. А так же когда он уходил, он сказал, что мы не знаем на что способны тут местные твари, не зависимо от их размера. Теперь и я, на себе ощутил скрытую силу и способности этих живущих на мелководье животных, защищающих так свою жизнь.  Радовало одно, что палец остался цел и здоров.

Нагрузив с десяток камней в плащ и сделав из него прочный узел, я закинул его себе на плечо и полез на верх. Медленно и осторожно поднимаясь, я постепенно выбрался на самый верх. Я бросил плащ с камнями на краю скалы. Я решил сделать осмотр новообразованного озера с тёплой водой и посмотреть, в каком месте произошло слияние вод двух полян воедино.

Поляны были горизонтальными и поэтому увидеть какое то течение, заставляющее воду течь с дальней, загрязнённой поляны на эту, ближнюю не представлялось возможным. Обе поляны были полностью залиты водой и они представляли собой единое, мелкое и грязное озеро.

Я зашёл в чахлый лес между полянами и решил от него начать невысокую кладку камня в сторону запада, обходя своей каменной кладкой водяные ямы. В той стороне как раз начиналось небольшое поднятие скального грунта и там как раз  был новообразованный берег этого образовавшегося озера.

Приняв такое решение, я дотащил в лес свой плащ и высыпал камни на мокрую траву.
 Я начал сюда таскать все собранные мной камни с берега. Работа была не из лёгких, но я таскал камни до самих сумерек. Сегодня я решил посвятить этому большую часть дня, чтоб завтра наковырять глины и бросив её на верху в мелкой воде, заставить её там быстро раскиснуть, чтоб мне начать делать каменную кладку.
 
Уже таща практически последний узел с камнями, я не заметил водяной ямы, скрытой водой и сумерками дня и со всего маху провалился в воду. Сначала я напугался очень сильно, потом стал ожидать реакции организма от попадания в кипяток, но вода оказалась к моему счастью лишь только тёплой. Я не ударился и не утопил в ней плащ с камнями.

Но я понял, что бродить в сумерках, среди этих, скрытых водой бездонных ям не стоит. Благодаря дождю, вода в ямах смешалась и остыла, поэтому и животные, которые может сюда и приходили как и я попадая в воду, оставались живыми и не гибли здесь в эти дождливые дни.

Бросив таскать камни, я побрёл в пещеру. Я разжёг костёр, поужинал крабами, обработал и повесил на лиану всю рыбу. Повесил мокрую одежду сушиться и затем уставший, завалился спать.

На следующий день всё повторилось. После рыбалки, на которой я убил три рыбины и кормления поросят, я начал поднимать камни. Я таскал ещё один, почти целый день камни с побережья.

Дождь моросил мелкими каплями не переставая. Но его интенсивность уменьшилась. Кое где в образовавшемся озере на полянах, стали появляться каменные островки, усыпанные многочисленными, мёртвыми куколками насекомых.

За два дня я натаскал с низу огромную кучу известняка. Теперь моя задача упростилась. Ковырять глину можно было в скале, на уровне нашей пещеры, немного левее от неё. Следовательно, мне половину подъёма уже преодолевать было не нужно. Этому я решил посвятить весь завтрашний день, после рыбалки.

Ковыряя глину на следующий день, меня посетила хорошая мысль. Здесь слой мягкой глины был шире, чем в нашей с Ником пещере. И когда я стал её добывать, я понял, что мне здесь со временем можно сделать пещеру для меня и моей Мисы.

Лишнюю глину потом можно просто сбрасывать вниз, на побережье. Работы конечно тут было много, но и время, до прилёта моей любимой женщины было предостаточно.  Моя пещера могла быть более просторной и с более высокими потолками, чем пещера Ника.
Меня эта идея очень воодушевила и дала мне силу и большое желание как можно больше добывать глины и таскать её на верх.

Целый день, до темноты я таскал глину на верх. Её получилась тоже достаточно внушительная куча. Завтра у меня был ответственный день, я планировал класть невысокую, в два плоских камня, но непроницательную для воды дамбу.

 Довольный и грязный я отправился на берег и искупался прямо в одежде в спокойном, сером океане. Затем придя в пещеру, я разделся и разжёг костёр.
 Мне было тепло и хорошо. Особенно от мысли, что это затопление водяных полян, мне подсказало, где теперь будет моё жилище с Мисой.

Я почистил, принесённую мной рыбу, сварил себе вяленую рыбину и после ужина развалился на чуть подсохшем над огнём плаще. Свою мокрую одежду повесил на лиану, под потолком пещеры. С неё потихоньку капала солёная вода.

Утром я проснулся рано. Немного болезненно ныла моя спина от таскания камней и руки от добычи глины. Я быстро позавтракал и покормив поросят, отправился вниз на берег на рыбалку.

Каждое утро поросята меня встречали, полностью вылезая из своей норы. Видно было, что они понимают, что утренний шорох в огороде и моё появление здесь, связанно с появлением свежей зелени или рыбы у них перед мордами и у этих молодых диких животных как бы выработался инстинкт и само собой ушло желание от меня убегать.

 Теперь у меня появилось мечта кормить поросят и при этом попробовать погладить их по волосатым спинам. Но пока до этого было ещё очень далеко.

Наш огород постепенно обрастал травой. Я ждал, когда она вырастит крупнее, чтоб вырвав её, накормить свиней  и в этот день не ходить за кормом в овраг.
К тому же, ожившие наши культурные растения, дали новые побеги и ждали, когда я выполню их пересадку, чтоб в огороде появилась хоть какая нибудь логика в их произрастании.

Внизу, на рыбалке, опять поймал три рыбины и два краба. Постепенно наш с Ником пищевой склад увеличивался. Мне это доставляло некоторую гордость. Ник вернётся, а у меня полная пещера еды. Хотя я прекрасно знал, что еды необходимо запасти как можно больше, потому, что нам с Ником дней через десять сидеть в этой пещере и не высовываться пока не закончится космический камнепад.

Притащив и бросив рыбу и крабов в пещеру, я с большим желанием пошёл на верх для строительства дамбы.  Небольшие многочисленные водопады уже не стекали вниз по всей скале. Чуть утихший дождь, остановил их и заметно уменьшил их количество.
Поднявшись на верх, я пошёл к слегка подтопленному, чахлому лесу, где лежал весь мой строительный материал.

 Глина хорошо размякла и легко мялась одной рукой. Сняв плащ, я приступил к работе. Я намазывал глиной одну сторону плоского валуна и опускал её на край поляны чахлого леса, беря направление на запад. Второй камень, брал поменьше нижнего и клал сверху. Все стыки между ними надёжно обмазывал глиной. Постепенно с сухой поляны, моя кладка переместилась в воду. Работа шла быстро и мне нравилось моё качество.

Сильного напора двигающейся воды не было, поэтому моя каменная конструкция надёжно держалась. Из под моего невысокого, каменного заборчика, стекала вода с жёлтыми разводами. Вода содержала глину и поэтому имела такой цвет.

Иногда я вставал и выравнивался, чтоб моя согнутая спина отдыхала. Я в этот момент внимательно, с целью своей безопасности оглядывался. Но повсюду стояла такая нужная мне тишина.

Только мелкие, чёрные и серые птицы сидели на деревьях и молча смотрели на меня. У них не было желания на меня даже рычать. Они поняли, что это бесполезно ещё в самом начале моего здесь появления. Я не обращал никакого внимания на их периодическое, резкое и прерывистое рычание и стоя ступнями полностью в воде, продолжал свою работу.
 За остаток дня, моя невысокая и кривая дамба, обходящая спокойные, водяные ямки, выросла метров на десять вперёд. Я был доволен. Работа шла быстро и хорошо. Уже ложа последние сегодня, перед сумерками камни, у меня появилось под ногами небольшое течение воды. Конечно, ведь я на большое расстояние разделил одну поляну от другой. Теперь часть воды здесь перетекало на нашу поляну, а часть с шумом и увеличенным потоком уходила в овраг.

Моя дамба хорошо сдерживала грязную  воду и на нашей поляне, где находился наш источник с водой, за эти пол дня появилось гораздо больше островков из каменных промежутков между водяными ямами.

Меня обрадовало увиденное, поляна стала приобретать свой первоначальный вид, как было до этих каждодневных, не перестающих и сильных дождей.  Я увидел положительный результат своего труда и мне это заметно поднимало настроение.

Бросив эту работу, я понял, что завтра если мне ничего не помешает, то я её закончу.
Я уставший и грязный пошёл к нашему источнику. Подойдя к нему, я увидел, что пока его воды ещё соединяются с общей водой полян. Наш источник ещё был грязным и его чистка от грязной воды была бы пока просто бесполезной затеей.

Я спустился в пещеру и разжёг костёр. У меня было ещё достаточно питьевой воды, которая стояла в глиняных ёмкостях на каменных, естественных полках нашей пещеры. Я сильно устал и зайдя в пещеру, её тепло приятно и сонно обволокло моё усталое тело.
Мне не захотелось идти вниз на берег и отмываться от глины.  Первый раз у меня появилась лень  делать это. Но переводить питьевую воду для мытья своего тела я побоялся. Я не знал, за сколько дней очистится наш источник питьевой воды.

Немного постояв и подумав, всё таки  себя уставшего я заставил помыться, вздохнув и взяв моющее  средство, я побрёл вниз на берег по моросящему дождю и зайдя по колено в спокойный океан обмыл себя от влажных, глиняных клякс.

На верху, в пещере на костре стоял фильтр, в котором для моего ужина должна была за это время закипеть вода.

Вокруг единственного меня, стоявшего на этом бесконечном берегу стояла полная тишина. Всё небо было тёмно серым, без единого просвета. Обернувшись я угадал по небольшому светлому пятну, место, где за облачностью пряталась Луна.

- «Луна, вот Ник придумал- подумал я. И где он там увидел женское лицо? Фантазёр.  Ну ладно, это его планета, значит он имеет больше шансов давать тут всему свои названия»-заключил я.

- «Интересно как там у него дела?-подумал я, вспомнив о нём. Может он уже движется назад? И через пару, тройку дней уже вернётся?»- успокаивая себя, подумал я.

Я отправился обратно и остановился на берегу, под скалой, перед самым на неё подъёмом.  Тут тоже была полная тишина. Океан был на хорошем расстоянии от сюда и здесь были лишь  слышны капли, падающей на прибрежные камни воды с верху со скалы.
 Я обернулся и посмотрел на океан.  Передо мной полная темнота. Его тёмные воды ещё сильней очерняли наступающую ночь. Да, надвигалась ночь, ни одного огонька.

 На меня как покрывало, легла неприятная тоска. Я в полном одиночестве и с наступающей на меня тоской, во власти этой хмурой планеты, побрёл наверх.  Естественно, сразу появились неприятные мысли, что может только один я, вот так стою своими ногами на поверхности этой планеты и больше никого здесь или где то под далёким горизонтом нет. Я тихо и осторожно залез на скальную жилу и полез в свою, одинокую пещеру.

Зайдя в неё, я увидел, что вода в фильтре закипела. Я отставил фильтр и бросил в него вяленую рыбу отпариваться. Туда же бросил и конечности двух крабов, которых я поймал сегодня.

Думать мне ни о чём не хотелось. На меня нашла не большая тоска.
- «Нельзя мне долго лицезреть пустые и тёмные виды этой планеты»-подумал я.
У меня это вызывает тоску и чувство одиночества.

- «А куда смотреть?-задал я себе вопрос. Ведь смотреть то больше не куда! Тут куда не глянь-сплошная пустыня или водная или солёная или смешанная лесом, скалами или оврагом».

Наверное это очень трудно представить - полное одиночество. Один на всю  планету и где то далеко, совсем далеко может быть ещё один человек бродит среди деревьев в поисках растений. Он тоже сейчас глубоко одинок.
- «Наверное об этом нельзя думать постоянно-заключил я. Так и до сумасшествия недалеко.

Ладно, надо ужинать. Я жив, и это уже значит много. Закончу строить дамбу, начну рыть дом нам с Мисой. И у нас с ней здесь всё будет очень хорошо» -закончив свои грустные мысли на приятном окончании, я на тарелку положил себе рыбу и крабов.

Я приступил к ужину.  Жуя рыбу и перебирая её кости, я опять с горестью подумал:
-вот так, подавлюсь сейчас костью по не осторожности и всё! Ори не ори! Кто мне здесь поможет? Сдохну здесь тихо и всё!

Получается, что одиночество это ужасно и опасно. Одиночество-это тихий убийца человека. И не только меня, любого, одинокого человека на планете Югрос. Одиночество убивает жизненные стимулы, отсутствие стимулов убивает желание и необходимость жить, отсутствие желания жить опускает человека, ослабевает его стойкость к болезням и трудностям...А там и до естественной смерти совсем не далеко...

Кто то пытается решить проблему своего одиночества какими то непонятными отношениями и общением с людьми или приятелями, которые способны лишь замаскировать наше одиночество под слоем фальши, лицемерных улыбок , признаний в дружбе и преданности на век. Но это только пустая трата времени и обман самого себя.
 
Ощущение одиночества идёт из глубины, от одинокой души человека и искореняется оно от туда, только тогда, когда человек обретает рядом с собой родственную душу, другого человека, который боясь своего одиночества, готов для тебя на всё, чтоб быть рядом с тобой, даже ничего при этом не требуя от тебя в замен, не обещая ничего и не в чём не давая клятву и не требуя её от тебя...

-«..Что то я сегодня расфилософствовался»-подумал мысленно я.
Надо ложиться спать. Завтра решающий рывок и конец моему строительству...
Я лёг на своё место. Мой позвоночник приятно выпрямился о ровный и твёрдый, каменный пол пещеры. Я больше ни о чём не думал. Ко мне подбирался сон. Я сильно вымотанный и уставший за целый день медленно проваливался в него и засыпал...

...Я опять проснулся довольно рано. Мне это нравилось, я мог сделать в таком случае гораздо больше. Выглянул из пещеры. Было тепло, дождь лишь слегка моросил.
Светлое небо обложено полностью безграничной, однотонной серостью.

Я вернулся в пещеру и быстро позавтракал. Немного болела спина и ноги. Но я как понял, что  это уже наверное обычное состояние моего организма на этой планете.
Опять как всегда сначала отнёс рыбьи потроха свиньям и убедившись, что они живы и здоровы, отправился им за кормом.

Грязная и отравленная вода на верху отступила ещё  больше, тем самым уменьшив мне работу. Но я всё равно решил выложить свою дамбу на всю длину, чтоб при очередном, сильном дожде не остаться опять нам с Ником без питьевой воды.

Бросив корм поросятам, я стал за ними наблюдать. Они понемногу росли и были очень шустрыми. Видно было, что природа их приучила быть такими. Иначе тут им не выжить.
Уже один раз я изловчился, своей рукой провести по тёплой спине зазевавшегося, кушающего поросёнка. Но тот поняв это, моментально бросился в свою тёмную нору.

 От свиней я пошёл в пещеру и взяв там сумку, отправился на рыбалку. Сегодня облачность была не такой сильной и явно за её толщей высвечивалось дневное светило.  Меня обрадовало, что каждый день, постепенно облачность рассеивалась. Скоро должен был наступить конец этим, бесконечным дождям.

Рыбалка была не очень. Всего две рыбины и всё.
 В рыбных ловушках исчезало наличие приманок и восполнить этот пробел пока было нечем. Ничего нового не попадалось на полянах, не каких мелких животных. Возможно и потому, что я по пол дня возился на полянах  и пугал здесь всякую, мелкую живность своим присутствием, а может и по какой нибудь другой причине.

Я отнёс рыбу в пещеру и пошёл доделывать свою дамбу. Глина, хорошо размокшая от дождя, хорошо липла к мокрым камням и создавала достаточную герметичность моего каменного ограждения.

Мне необходимо было его продлить, до небольшой, каменной возвышенности, за которой уже было сухо и вода за ней уже не текла, даже при сильном и продолжительном, прошедшем здесь дожде.

 К концу светового дня, я закончил свою работу и довольный выпрямив спину. Я поглядел на своё сооружение. Это была кривая, светлая, каменная дорожка, выделяющаяся на фоне тёмной воды. Мне было приятно, глядеть на положительный результат своего многодневного труда. Конечно я понимал, что любое, громадное животное, которое забредёт на эти поляны обязательно своими ногами разрушит мою дамбу. Но в основном то дамба останется цела, а мелкие повреждения можно всегда заделать в любой момент или мне или Нику. 

Немного постояв  отдыхая и любуясь своей многодневной работой, я пошёл к нашему источнику.
 Водяная яма нашего источника уже полностью отделилась от других ям, каменными, известковыми отложениями и стала обособленной. Она вошла в свои прежние берега.  Кое где в тёмной воде нашей ямы, белыми точками виднелись  плавающие мёртвые личинки. Они кружились в глубинах тёмной воды в потоках смешивания вод разных температур.

Я сходил в пещеру и взял там большую пустую глиняную ёмкость, вернулся и вычерпал из нашего  источника грязную воду и пену, на сколько позволяла длина моих рук. Осталось теперь дождаться, когда вода восполнит эту потерю и постепенно очистится от мути и грязи в ней.

Я был доволен окончанием своих трудов. Теперь у меня появилось свободное время для того, чтоб я мог выкапывать в пещере жилище для меня и моей любимой Мисы.