Николай. Письма 2007-2008 гг

Маша Стрекоза
19.08.07

Здравствуй, Алла! Несколько раз начинал писать, но, не дописав, терял.
Сначала о здоровье. В декабре и в июле почти по месяцу пролежал в больнице. Сердце. Порок с детства. Я этого не знал и не замечал. В ближайшее время пойду на консультацию к специалистам для возможной инвалидности.
О моем отношении к тебе. Ты сыграла в моей судьбе такую большую роль (за что я благодарен судьбе), что мне немножко смешно и грустно за твое опасение, что я на тебя за что-то в обиде (это касается нашей последней встречи).  Я тебя принимаю целиком и полностью, кем бы ты ни была: буддистка, христианка или гурджиевка. Жаль, что мы живем в разных городах и общаемся раз в несколько лет. Мне не важно то, о чем ты говоришь, мне важен эффект твоего присутствия.
Пару слов об очитке. Был на очитке в г. Пскове у отца Пантелеимона. Был на ней по благословению своего духовника. Очитка у православных отцов не приветству-ется. Очитка не дает гарантии (от рецидива) на будущее. Если тебя интересуют лич-ные усилия по борьбе с бесовщиной, я тебе напишу. До свидания, мой капризный со-беседник.


22.01.08

Здравствуй, Алла! Несмотря на то, что я не умею (и не люблю) писать письма, эпистолярный контакт с тобой доставляет мне огромное удовольствие. Когда я читаю твои письма ко мне, у меня ощущение, что я пишу самому себе.
Но сначала я поздравляю тебя с днем Рождения и желаю здоровья, здорового климата в семье и бабьего счастья в том варианте, в котором ты его себе представля-ешь.
Твое последнее письмо меня шокировало и потрясло. Меня всю жизнь тянуло на христианство. Другие учения я не критиковал по двум причинам: 1) любое учение содержит крупицу истины, 2) я не моська лаять на слона (себя надо уважать). Кроме того, я до сих пор не знаю, какие силы стоят за Вангой и Саи-Сатья Баба. Христианст-во, как и коммунисты, об этом молчат (или объявляют это бесовщиной). Гурджиев ут-верждал, что его учение - это «эзотерическое христианство», а что говорит христиан-ство об учении Гурджиева? Скорее всего, нам, считающими себя православными, от-вет дал ортодокс Серафим Роуз.
Алла! Совсем недавно я ознакомился с информационной моделью Вселенной. Автор Плыкин В.Д. В интернете его книга (20 стр.) «В начале было Слово или След на воде». Эта книга стоит всех книг Тихоплавов. Эта книга рассчитана на людей, у кото-рых чутье на истину, ты эту книгу поймешь.
Алла! Мне не нравится христианство за способ жизни. Рассмотрим биографию Христа: родился в Иудее, жил в Иудее, умер в Иудее. Скучновато для Спасителя. «Не важно, что ты делаешь, важно, что ты думаешь». Сиди на коленях и молись, скучно, но правильно и праведно. Впрочем, каждому свое. К спорту христианство тоже отно-сится неодобрительно.
Со здоровьем не очень. 3-я группа инвалидности по сердцу. Молюсь два раза: утренняя каноническая молитва и молитва вечерняя. Стараюсь Единого Бога Отца больше славить, чем просить.
Алла! Ты писала, что у тебя скопилось очень много мыслей. Пиши. Для меня это очень важно. Независимо друг от друга мы пришли к христианству. Мой путь ка-кой-то тайный, запутанный.  До свидания.

09.03.08 (СМС)

Прости меня, что я не оправдал твоих и своих надежд

25.03.08 (СМС)

Я благодарен Богу за то, что хоть ненадолго мы были вместе

14.04.08

Здравствуй, Алла! У меня к тебе масса вопросов, но все они не запоминаются: приходят и уходят. Но самые болезненные остаются.
1. Гурджиев от масонов?
2. После очитки на некоторое время пришло облегчение, но потом все верну-лось.
3. Какие молитвы надо читать? Можно ли читать придуманные молитвы?
4. Эпизодически курю и бросаю. Пью по мизеру.
5. Работаю в сетевой фирме NIKKEN (Япония): водяные фильтры, магнитные браслеты и стельки.
6. Читаю часть утренних и вечерних молитв. Читаю молитвы против порчи и чародейства. Помогает, но ненадолго.
Если будет возможность приехать в С-Петербург, на твоей даче можно остано-виться? Мне понравилось: ты не достаешь (шутка). Меня всегда раздражали твои на-зидательные беседы со мной, но потом выяснялось, что ты была во многом права.
7. Расскажи, как правильно вести себя в церкви на литургии, как молиться, как часто ходить на исповедь? Что делать со святой водой? – Я ее просто пью.
8. Как оберечься от порчи? Что дает ношение пояса с 90 псалмом?
9. Что дает молитва за других мне и для тех, за кого молишься?
10. Что делать с П.К. Ивановым?
Может быть, все эти вопросы для тебя смешны и очевидны, но для меня они имеют очень большое значение. За период с мая по май я наделал много такого, что в письме не опишешь, но для меня это был очень непростой период, и он продолжается (батюшки просто в шоке). Основной вывод, который я сделал, - это смирение и полное доверие Богу (Христу): все по воле божьей. Я делал и делаю ошибку за ошибкой, и только Господь Бог меня спасает от полного краха. Слава тебе Боже! Верую, верую и верую. Молюсь каждую свободную минуту и считаю, что этого мало. Жаль, что нельзя поговорить с тобою устно – ты бы помогла мне разобраться, а уж на правильный путь есть огромное желание. Христианство помогает мне настраиваться на правильный образ мысли и жизни, жаль, что очень ненавязчиво. Почему всю жизнь мы читали не те книги и изучали не то учение? Ведь самое главное в жизни - это покой в душе и наличие учителя, который бескорыстно нас опекает. На что мы купились?
Моих проблем ты не разрешишь, но так хочется поговорить с тобой. До свида-ния, мой друг. Очень жду ответа.

16.07.08

Здравствуй, Алла! Как ты просила, сначала о личной жизни. Пять лет назад я познакомился с женщиной Валей. Вдова. В это же время (февраль 2003г) с ней позна-комился Виктор. Она влюбилась в него без ума, а я улетел на больничную койку. Вик-тор грохнул…   Перед ее днем Рождения 30 апреля мне указали на дверь. На его день Рождения – 20 апреля все было решено. Через десять месяцев она его выгнала: у него было несколько женщин. Год назад я поздравил ее с Днем рождения: она сказала, что с Виктором она рассталась. У нас начались отношения. Выяснилось, что он ее регу-лярно присушивал, они встречались и при мне – июнь, июль. Священник сказал, что-бы мы съездили на очитку к Пантелеимону в Псков – июль.  У меня тоже что-то было. По возвращению от Пантелеимона я почти месяц провел в больнице – июль-август, в первую неделю очень тяжело выходили бесы. В сентябре я ушел от Ирины, с которой был вместе с 2000 года,  и жил у Вали до декабря. Вернулся к Ирине, так как у Вали вернулась страсть к Виктору. В Загорске нам было велено 3 раза пройти соборование в церкви Петра и Павла после очитки. Первое соборование мы с Валей прошли в декабре, когда расстались. На 8 марта Виктор позвонил, и у них возобновились встречи, потому что вернулась страсть. Однако после следующих двух соборований все как рукой сняло. В мае месяце она уехала на юг зарабатывать деньги – горничной в гостиницу в Лазаревское, к своей знакомой – и искать мужчину для венчания. Священник рекомендовал выкинуть ее из головы и даже не упоминать в молитвах, выпустить в свободное плаванье.
Какие уроки я извлек? 1. Я стал правильнее вести себя на литургии. Не присут-ствовать, как зритель, а как участник. 2. Не предает только бог, люди ведут свою соб-ственную политику. И оскорбляются, если их уличить в недобром. 3. От нас не зави-сит, с кем нам жить. Все по воле божьей. Человек предполагает, а бог  располагает. Наши эгоистические страстишки, любови в расчет не принимаются. Как бы М и Ж не хотели быть вместе, они должны это заслужить у бога. 4. Магия существует, это что-то вроде астрального бандитизма. Защититься трудно как на энергетическом, так и на физическом плане. Вспомним А. Меня.
Личное закончилось. Через неделю будет письмо с мыслями. До свидания.

17.08.08

Здравствуй, Алла! Всю жизнь время уходило не туда: какие-то спешные дела заменяли нужные. Суета сует. За лето не сделал ничего существенного для себя, даже не знаю, что надо делать было. В свое время ты определила стержень, вокруг которого крутится моя жизнь. Это бездомность. Абсолютная истина. На сегодняшний день я нигде не прописан. Даже кончилась регистрация. Из всех моих знакомых, начиная с друзей детства, я не хотел бы жить под одной крышей ни с кем. Можно раз в несколь-ко лет встречаться, беседовать и расставаться на следующие несколько лет. Мой друг детства Игорь – царство ему небесное – в последние встречи вызывал во мне чувство раздражения и удивления. «неужели в школе мы с тобой, Игорь, были не разлей- во-да?» Однако, проходил год, другой, и я с удовольствием ехал его навещать. Но больше 3-х дней я его не выдерживал. У тебя был с ним роман? Все наши школьные браки распались, остальные тоже.
Я понял, наконец, почему мы не имеем права знать наше будущее: наша жизнь запрограммирована, гадание дает возможность заглянуть в будущее, но мы должны жить так, как будто не знаем будущего, иначе не будет учебы. Экзамен на жизнь надо сдавать без подсказки, иначе пропадет смысл жизни. Жизнь – это экзамен без подго-товки, а поскольку мы не имеем права получать двойку, некоторые уроки мы получа-ем 2-3 раза, пока не усвоим и не получим дохленькую тройку. Все мы занимаемся – это обязаловка – духовной практикой, однако одни с удовольствием, другие из-под палки. И гуру сама жизнь. Я могу наклеить на себя ярлык христианина, могу эзотери-ста, могу атеиста. Но истинную оценку мне даст Господь. (всего – Иисус Христос), а критерии оценки – это соблюдение, стихийное или сознательное, заповедей. Наши болезни нам даются за грехи. Чтобы выздороветь, надо 1) понять причину, то есть признать перед богом на исповеди грех и покаяться, затем 2) жить без этого греха. Просто исповедь, покаяние, от греха не освобождает.
Себя надо любить, до нарциссизма, но лучше сурово. Бога надо хвалить и бла-годарить за все, что случается в твоей жизни (и хорошее, и плохое). Хотя благодарить за то, что жизнь не удалась, можно только со слезами на глазах.
Я перестал просить у Бога покоя, покоя не будет ни у меня, ни у кого-либо дру-гого. Покой может быть только у покойника. Прошу сил на преодоление искушений. А у тебя прошу разрешения закончить это промежуточное письмо.
Где твой зять, там же, где и я?

02.09.08 (СМС)

Ты мне очень дорога. Упоминал и буду упоминать в своих молитвах.

26.09.08

Привет, Алла! В начале сентября я упал на обе руки (на ладошки). Переломов нет, но почерк вряд ли улучшился. В последнем письме ты задала несколько вопросов. На вопросы я отвечу, но не все они мне понравились. Слишком много в них против шерсти.
1. «Готов ли ты на откровенный диалог со мной…»  Очень бы хотел быть ис-кренним сам с собой, но не получается. Много самооправдания. Даже на исповеди нет полной искренности, хотя и знаю, что полуправда хуже лжи. Этой особенностью отличаются почти все, но мне до других нет дела. Буду стараться быть максимально искренним.
 2. Что ты можешь мне дать сегодняшняя… Наш духовный жизненный путь по-хож. Сначала увлечение Востоком, затем православие. Я очень благодарен тебе за то, что ты своим примером, своим авторитетом помогла мне окончательно и значительно быстрее прийти к правильному мировоззрению. Цель существования человека - нако-пить позитивный опыт существования души. От негатива избавляться во время испо-веди. Тело – инструмент души, не надо его использовать для получения сидх. Либо сидхи, либо спасение. Сидхи есть и в православии, но в православии они свидетельст-во о высоком духовном уровне, а не следствие специальных упражнений. Чем бы мы с тобой не занимались, тебе всегда удавалось быть на голову выше меня. Меня это ни-когда не задевало, а только радовало: не надо жевать, а только глотать. Хотя я не все глотал – что-то иногда выплевывал.
3. «Любишь ли ты философию и на какие философские темы ты хотел бы пого-ворить?»  Ты научила меня осторожности. Благодаря тебе я разделил все (науку, ре-лигию, философию) на православие и демонизм. Демонизм это: уфология, Гурджиев, масонство, Ванга, Ури Геллер, Виссарион, Грабовой, Лонго, Кашпировский, Чумак, Джуна, Вольф Мессинг, астрология, экстрасенсорика, йога (любая), Блаватская, Рери-хи, хилеры, Кастанеда, Веды, Упанишады и пр. Все они выдают много мелких истин, чтоб обосновать одну большую ложь – Абсолют, а не Христос!
Какие вопросы философии меня волнуют? Основная проблема: сходство и раз-личие науки и религии. К Новому году, возможно, будет исследование страниц на де-сять-пятнадцать. До следующего письма.

P.S. Пишу в письмах только о том, что волнует. Писем ради писем не пишу. А ты пиши, что хочешь – мне все интересно

06.10.08 (СМС)

Твое письмо получил. Спасибо. Свое отправил. Целую.

12.11.08

Здравствуй Алла! Попробую написать свою биографию китайской ручкой с зо-лотым пером. Ты помнишь эти ручки? Они стоили пять рублей во времена нашей юности.
Я родился в Магнитогорске в 1951г.  Я был самым младшим в нашей семье: Владимир с 1932года, Виктор с 1935, Алла с 1941. Отец Иван с 1905, мать Мария с 1912. Отец родился 3 декабря, мать Лев или Рак. Жил я брошенным, никому не нуж-ным: особого внимания мне не уделяли ни родители, ни братья и сестра. Мать верую-щая (иногда молилась, у нее было Евангелие), отец атеист (не безбожник). Однажды я сделал заготовку для маленького кинжала из алюминия (рисунок в натуральную вели-чину). Отец вырвал из рук и сломал молотком. Моим воспитанием никто не занимал-ся. Когда в 1958 году я пошел в школу, у меня начались проблемы с учебой по всем предметам. Мне никто не помогал. Во второй класс я пошел я пошел в более близкую школу и к пятому классу как-то выкарабкался. В 1963 году семья из Магнитогорска переехала в г.Губкин Белгородской области. В 1964 году в апреле умерла мать. Летом отец уехал в Сочи и несколько лет жил в Мацесте с женщиной. Через два года он вер-нулся. 9 и 10 классы мы были вместе, хотя в 10 классе он ушел к хорошей женщине Анне Никифоровне. Меня никто никогда не воспитывал, я рос самостоятельно. После 10 класса я поступил в МГУ – это был 1969 год. В 1974 году 13 ноября умер отец. Он помогал мне, когда я учился – ежемесячно присылал 45 рублей. В 1975 году я окончил МГУ и по распределению уехал на три года в Свердловск. В Свердловске я познако-мился с Татьяной (первой женой). В 1978 году мы с Татьяной переехали в Ярославль и вступили в брак. В 1980 году родилась Маргарита, в 1981 году сын Саша. Рита окон-чила театральный институт и работает актрисой в театре в Туле. Саша окончил Поли-тех и работает системным администратором на компьютерах. Татьяна давно на пенсии (она с 1949 года), но продолжает работать на ВЦ железной дороги. Если бываю в Москве, захожу в гости к брату Виктору. С сестрой Аллой переписываюсь, но не видел ее с 1974 года. Она живет в Новотроицке Оренбургской области. Как и ты, живет с разведенной дочерью. Внук уже вернулся из армии. Хотелось бы ее навестить.
Целую. Жду ответа. До свидания.

P.S.  Неправильно верую в Бога. Должна быть постоянная связь с личным Спа-сителем (Христом). Умом есть, а сердцем нет. Ты ушла дальше.


04.12.08 (СМС в ответ на поздравление с днем Рождения)

Спасибо. Остались кто нужен и кому нужен.

12.12.08 (СМС)

Получил письмо и бандероль. Охренел от содержания. Спасибо. Целую.