То, что было... гл. 19 Первый день без Ника

Игорь Злобин
                ПЕРВЫЙ ДЕНЬ БЕЗ НИКА.
День был тёплым. Дождь заметно усилился и уже не утихал. Повсюду, на всю мокрую серость, окружающую меня стояла полная тишина.
Океан медленно и лениво шевелил своими потемневшими водами.

 Я спустился на берег и пошёл, шелестя обтёсанным, мокрым гравием берега, к рыбным ловушкам. 
Рыба была. Подбил три штуки, открыл ловушки, не спеша посмотрел по сторонам. Торопиться мне было не куда. Уже несколько дней, ни одно животное не попадалось на верху в кипяток.

У Ника этому было вполне нормальное объяснение. Воды стало много повсюду, и у животных отпала необходимость сюда приходить её пить. К тому же,  везде появилось много подножной зелени и корм теперь был повсеместно, даже в ранее засушливых и пустых районах планеты.

Я молча поднялся в пещеру. Оставил там сумку с рыбой. Немного постояв в полной тишине, понял, что на меня постепенно находит тоска.

Чтоб прекратить её медленное нашествие на мою и так истерзанную ей душу, я отправился на верх и зайдя в чахлый лес, быстро нарвал там добрую охапку молодой и сочной, зелёной травы.

Подойдя к огороду, я всё сбросил вниз траву. Спустился вниз и переложил траву в загон для свиней, при этом я клацал языком. Два поросёнка выбрались на половину из своей норы и тоже тоскливо смотрели на меня.
 
Да, они остались без своей матери и что они сейчас чувствовали я не знал. Наверное своим животным нутром они чувствовали какую то утрату или отсутствия чего то надёжного рядом с собой, как и я после ухода от меня Ника.

Я взял пучок травы и бросил его рядом с ними. Один поросёнок, осмелившись, схватил траву и забежал с ней в нору. Там сразу началась оживлённая возня с негромким визгом.
Делать тут мне было больше нечего. Я оглядел огород и увидел, что в некоторых местах появились новые ростки от клубней и растений, которые ранее были повреждены ногами монстра. Но при этом всё равно, большая часть огорода была безвозвратно опустошена.

  Я решил, через несколько дней, когда появятся все ростки на оживших растениях, осторожно выкопать их и посадить их вместе, посадив их в ряд. Грунт был мокрый и рыхлый и сделать это мне в ближайшем будущем не представляло никакого труда.

Я выбрался на верх и решил перед тем как наберу мокрый хворост в пещеру для его просушки, обойти две парящие поляны в поисках мяса для себя, свиней или рыбалки.
Я аккуратно, с осторожностью обошёл первую поляну. Всё пусто, не оного животного.

Что касается второй, дальней поляны, то тут всё обстояло намного хуже. Несколько тонн плоти от громадного, травоядного монстра, продолжали разлагаться по среди поляны. Здесь повсюду стояла сильная вонь. Все водяные ямы на этой поляне были испорченны. В них тут везде была мутная вода, в разводах жира, огромное количество жёлтой пены плавало сверху этих небольших водоёмов, особенно там, где вода усиленно бурлила. Тут же плавали сварившиеся куколки насекомых, которые огромными полчищами расползались из зловонной туши и падали тут же,  в горячую, кипящую  воду.

Мы с Ником, для нашей рыбалки брали мяса с этой туши сколько могли. Но перенести всё мы не могли по двум причинам, во первых это не возможно было физически, так как животное было просто огромно и вторая причина, если бы мы всё перенесли в наши ловушки, то мы бы отравили воду в них, на несколько десятков дней. К нам бы в ловушки не зашла бы никакая рыба.

Я с расстройством обошёл всю испорченную поляну, больше тут делать было нечего. Она тоже была пустынна.
...Но я не смог, я обернулся и посмотрел на то место, где я пробыл последние часы со своим другом Улвасом. Вон там наши два дерева и чёрное пятно от нашего, последнего с ним костра.

На деревьях, над нашим с ним лагерем сидела стая чёрных, рычащих птиц. Они свесили свои крылья под тяжестью накопившейся в них влаги дождя и молча смотрели на меня. Кое где в нашем, с Улвасом кострище уже появилась зелёная трава.

- «Ещё месяц другой и от нашего лагеря не останется и следа»-подумал я. «Наверное так и забывается всё плохое на этой планете»- расстроено  заключил я.
Дождь не проходил и его сила с момента ухода Ника не уменьшалась. Повсеместная, беспросветная серость не давала возможности определить где в данный момент находится светило.

-«Надо идти в пещеру»-подумал я.
- «Может там что нибудь поделаю после чистки рыбы».
Я наломал огромное количество мокрых дров и за три раза отволок их к лиане на краю обрыва. Одному было не удобно, спускать дрова в пещеру. Я вспомнил Ника, как то, же он один это делал целый год. Три раза я привязывал дрова к лиане и три раза после этого я ходил вниз их отвязывать.

Вроде начало темнеть. Я зашёл в пещеру. Мне было жарко от перемещения то вверх то вниз по скалам и зажигать костёр, который даст больше жары мне пока не хотелось. Но почти полная темнота в пещере, меня вынудила это сделать.

- «Надо будет всё таки придумать здесь какое нибудь освещение»-подумал я. Было бы очень хорошо к приходу Ника придумать какой нибудь светильник.
Через некоторое время, отдохнув и немного остыв от жары, я чиркнул зажигалкой и распалил костёр.

 Как только посветлело от пламени костра, я подошёл к фильтру и увидел, что он был полным. Наш маленький ручеёк, тёк в пещеру крупной струёй. Вода переливалась через край и наполнив ямку под источником, выдолбленную Ником в скале, далее по полу пещеры вытекала под стеной, наружу маленьким водопадом.

 Набирать чистую воду мне было практически не куда, да и не зачем, вода теперь опять была всегда и запасать её наливая в глиняную посуду в прок, не было необходимости. Ник забрал с собой три полных контейнера с водой, оставив мне один-погнутый.
- «Ну и правильно, ему вода нужнее»- подумал я.

 Но всё таки, с мыслями-не выливать же столько питьевой воды на пол пещеры, я перелил её часть в глиняные, водяные ёмкости, наполнив их полностью и слегка успокоился.
Чуть погодя, через некоторое время, я был очень рад, тому, что не вылил эту воду на каменный пол пещеры за ненадобностью.
Сам подумал:

- сейчас кто то на Югрос пытается с водяного сосуда вытрусить последнюю каплю влаги, а у меня тут воды вдоволь. Никогда не думал, что вода будет в моей жизни, мной так дёшево  цениться...

- «Сейчас выпотрошу рыбу и помою её» -подумал я.
 Чрез некоторое время помыв рыбу , я её засолил и повесил на лиану, под потолок. Затем помыв свои руки, я всё таки вылил большую половину воды из фильтра на пол. Оставив немного воды  в фильтре и дождавшись, когда она на огне закипит, я бросил в воду засушенную, солёную рыбу, чтоб она кипя впитала в себя воду распарилась и стала мягкой и вкусной. Это был мой сегодняшний ужин и в добавок медовая вода.

...Вот я и поел. Естественно, после ужина что либо делать в пещере уже не хотелось. Увы, но так устроен человек, когда он сытый.
 Это был мой первый день без Ника. Всё шло тихо и своим чередом.

Освободив и помыв фильтр после варки рыбы, я подставил его под источник, чтоб в него набиралась вода- так всегда поступал Ник, так поступил и я, прекрасно понимая, что набранная за ночь вода мне будет не нужна.

После всех этих домашних хлопот я лёг на своё место, пытаясь заснуть. Но шум падающей воды в металлический фильтр оказался очень громким. Я лежал и ворочился с боку на бок. Бесполезно, сон ко мне не приходил. Я бросил в костёр пару небольших веток, и как только они хорошо горя, осветили пещеру, пошёл и отставил фильтр от источника. В нём воды было больше  половины его корпуса.

- «Как быстро набирается вода!»-подумал я и обрадовался. Когда то нас с Улвасом мучила жажда, а теперь, чтоб попить воды необходимо было просто протянуть руку. От этих мыслей я почувствовал себя в какой то мере, всё таки счастливым человеком.

Теперь в пещере наступила почти полная тишина. Капала только вода, стекающая с камня в ямку под источником. Я улёгся на плащ Улваса.  Сон понемногу растворил тревоги моего одиночества и я задремал и вскоре уснул...