Оса

Елена Светлая 3
         Природа для меня нечто особенное, мистическое и отношение к природе и всем её обитателям трепетное.
Помню, мама рассказывала, что в детстве меня часто теряли. Ищут по всему двору. Ну, как же, ребенок пропал. А я лежу в высокой траве недалеко от дома и с любопытством наблюдаю за насекомыми, живущими своей суетливой жизнью прямо у меня под носом. И что интересно, ни один из маленьких обитателей наземной и подземной жизни, которых я тогда наблюдала, не укусил меня и не ужалил.
         Хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной несколько лет назад.
         В тот год, о котором я хочу написать, похолодало резко. В конце сентября неделю лил нудный холодный дождь смывая остатки лета. И вдруг, я обнаруживаю у себя в квартире крохотный, вжавшийся в оконную раму, комочек. Пригляделась — оса. «Куколка моя, ты что здесь делаешь? Тебе ж домой надо, к родичам своим». Глянула за окно. «Куда ж её выпускать? — на улице холод собачий». Решила оставить её до тепла, предполагая день, а может неделю, но я ошиблась на целых семь месяцев.
        Когда я, наконец, осознала, что это надолго, приготовила моей гостье домик: обычный спичечный коробок. Дно коробка устелила лепестками цветов и посадила в них осу. Теперь в моей комнате на подоконнике, среди цветочных горшков, жила спящая полосатая красавица.
       Спала она неделю, а затем я услышала тихий шелест изнутри. «Ух – ты, проснулась!». Оса выползла в приоткрытый коробок, расправила усики, и, как мне показалось, внимательно огляделась вокруг. Я принесла воду и мед и она, к счастью, не отказалась от угощения. Вот так мы и жили. Оса спала неделю-другую, а потом просыпалась: ела, пила, ползала по стеклу и снова вползала в коробок. Я её уже не контролировала, только тщательно следила, чтоб в моей квартире не завелся паук. Оса меня знала и не боялась, а я не боялась её.
        Раз или два в неделю, я покупала букетики живых цветов для моей «девочки» — так я её называла. Мне нравилось за ней наблюдать. Процедура умывания вообще приводила в восторг! Я брызгала на неё водой, а она так смешно собирала эти капельки со своего тельца. И умывалась и пила одновременно. Мед, а иногда варенье я намазывала по маршруту её следования. А ползала она по стеклу — там и света больше, и улицу видно. Но она не летала и это огорчало. Я начала подсовывать ей под брюшко палочку, и она на неё забиралась. Затем я отступала назад (натягивая тюль) и оса, подчиняясь инстинкту, летела на свет. Сколько раз она билась! Наверное, больно. Но потом «сообразила», что там нет выхода, и стала плавно приземляться на стекло.
          Первое время я немного осторожничала – оса все-таки, причем не совсем обычная оса. У неё было черное гладкое брюшко, как пластмассовое и выглядела она слишком маленькой в сравнении со своими сородичами. Я покопалась в энциклопедии и выяснила — оса-волчица. Безобидная, на первый взгляд малышка, оказалась злобной хищницей! Оказывается, этот вид ос тоже питается нектаром и, если не найдет еду, убивает пчел — высасывает, как вампир! Насмерть!
          Но моё отношение к ней не поменялось. А перестала я осторожничать совершенно случайно. Однажды оса, спросонья, свалилась с подоконника на пол. Я растерялась и подставила ей руку (вместо привычной палочки). Она по-свойски на неё забралась и давай «выплясывать»! Кружилась на одном месте, смешно задрав животик. Забыв, что надо бы бояться, я умиляясь маленьким созданием. С тех пор так и повелось: только я начинаю с ней разговаривать, она реагирует мгновенно. Поворачивается на мой голос, смешно встает на задние лапки, а передние тянет ко мне. Ну, прям, как маленький ребенок! Я протягиваю ей ладонь — она на неё заползает и танцует. К тому же, я прочла, что насекомые не любят резких запахов. Нет проблем. Ради моей девочки – пойду на любые жертвы. Крема, духи, душистое мыло, всё в тумбочку. И что вы думаете? — ни разу не укусила за все семь месяцев!
        Но случился и казус. Однажды, моя девочка, видимо почувствовав приближение весны (начало марта), вылетела из комнаты на балкон. Я не видела, но услышала, как она «взвизгнула». Я так испугалась! Почему-то, сразу поняла, что оса попала в лапы паука. Я обшарила глазами каждый миллиметр территории балкона, и, представляете, нашла! Мою подружку, тщательно запеленутую в кокон, уже оседлал паук, с явно дурными намерениями. Фантастика! Времени-то прошло максимум минута-две! Отогнав паука, я, очень осторожно, освободила бедняжку из паутины.
        У меня на ладони лежал малюсенький серенький сверточек, а в нем была ОНА! Если б я тогда отдалась эмоциям – оса бы погибла. В тот момент я думала только о том, как её освободить из липкой и прочной паутины, не причинив ей вреда. Швейной иголкой, придерживая кокон мизинцем, я начала снимать паутину. Первым освободила животик, затем лапки, брюшко и, наконец, головку… Боже, она жива!!! Движения заторможены, но она — жива! Какое счастье. Только в тот момент, я осознала, как сильно к ней привязалась. Будь она крупнее, расцеловала бы!
         Тем временем, весна набирала обороты. Конец апреля…
Моя девочка засыпала всё реже и ненадолго. За окном, на первых весенних цветах уже появились пчелы и осы…значит — ПОРА.
        В погожий солнечный день я вынесла коробок на балкон и открыла окно. Оса выползла на край коробка, осмотрелась, как бы принюхиваясь, и осталась сидеть на месте. «Понимала» ли она, что путь на свободу открыт, что больше нет стекла? — Думаю, понимала…
— Лети, моя девочка! Чего ты ждешь? Где-то там твой дом, привычный для тебя мир… Лети!
        Я подала ей руку и она, как обычно, забралась на ладонь, но не кружилась, а просто тихо сидела.
       — Испугалась? Чего ты, дуреха, лети!
        Я вытянула руку, с сидевшей на пальцах осой, за балкон. Видела, как ветер ласково всколыхнул её крылышки… и… она улетела…
Самое удивительное — она дважды ко мне возвращалась. Ползала по моей ладони, суетилась, как будто рассказывала мне что-то, а потом улетела и уже не вернулась.