Один день из жизни мамы детей-погодок

Елена Брюлина
Вернувшись с дачи, я окончательно убедилась, что лето кончилось. Моему второму малышу исполнился год. Уже год! Боже, как быстро летит время. Будто вчера я выписалась с новорожденным сыном и ждала, когда же смогу обнять дочку. Как я скучала по ней в роддоме! Мы еще ни разу не расставались больше, чем на 2-3 часа.

День за днем летели так быстро: мы не успели оглянуться, как дети уже вместе играют и спят в одной комнате. Вроде все дни похожи, как близнецы: завтрак, умыть-подмыть, прогулка, обед, дела по дому, прогулка, ужин, купание, сон.

Но на самом деле каждый день несет что-то новое, неповторимое, интересное.
 
Сегодня Егорка первый раз улыбнулся, а вчера Любашка впервые принесла ему свою игрушку. Первая прогулка с обоими детьми сразу, первое совместное купание. И так каждый день - что-то происходит впервые.

Но некоторые дни откладываются в памяти на всю жизнь.

Любашке было год и пять, когда родился Егор. Мальчик был недоношенный и слабый. Он здорово отставал от своих сверстников. Я, как могла, занималась с ним: массаж, плавание, сенсорное развитие, развитие речи и моторики. Но вот нам уже 2,5 месяца, а первой улыбки нет. Надо сказать, что я почти все время проводила с детками одна. После операции КС, с некоторыми своими болячками, я была уже такой уставшей, что единственным желанием было спать. А просыпаться не хотелось вообще. Но, хочешь - не хочешь надо.

9:30. Снова утро. Слышу, как играет в своей кроватке дочка. Радуюсь, что она у меня такая умница: уже час, как проснулась и не орет, играет. Егорка спит рядом со мной. Всю ночь висел на груди, сейчас уснул. Но, знаю, это ненадолго. Наслаждаюсь. Ха-ра-шооо! Но -  пора вставать.

10:00. Уже сварена кашка для Любашки. Сидит, уминает. Опять радуюсь: с года и 3 мес. дочка стала кушать самостоятельно, даже сидит в это время одна. Я могу заняться чем-то еще. Но уже проснулся Егорка. Сижу рядом с дочкой за столом, пью чай с молоком, сын сосет грудь. Как я устала! Так хочется посидеть одной, выпить кофе, читая книжку, и чтобы никого не держать на руках,  никого не укачивать, не держать «стобиком»!

10:10.Умыла две мордашки.
10:20. Вылила горшок, выкинула подгузник, вымыла две попы и посуду.
10:30 Умылась сама, оделась на прогулку.
10:40 Пока одевала Егорку, Люба притащила полкоробки своих игрушек ему в коляску.

11:00 Выгребла все из коляски и водрузила туда младенца.
11:10 Наконец, и старший ребенок тоже одет.
11:20 Пока снимала с коляски чехлы (с колес) и одевала на себя верхнюю одежду, Любка снова притаранила Егору игрушки, расстегнула верх коляски, ему расстегнула комбез, развязала шапку.
11:30 Выгребла игрушки, снова упаковала мальца. Орет. Любка качает коляску.

11:40 Слава Богу, вышли. Подошла к воротам ( у нас двор закрыт). ААААА!!!! Я, кажется, забыла запереть дверь квартиры. Как назло, во дворе - никого. Пристегиваю коляску замком, беру дочку за руку, сына в охапку, бегу на второй этаж. Дверь заперта! Отперла, заодно проверила, свет, газ, телевизор. Все выключено. Все уже на таком автомате делается, что ничего не помнится.

12:00 Слава Богу, вышли! Перешли дорогу. Мы в парке. Егор уже спит, Любашка несется к горке.
12:10 Пока все идет хорошо. Мелкий спит, Любка катается с горок.

12.15 Эта девчонка залезла на самую высокую горку, сидит там почти с краю, смотрит, как катаются большие дети. И не слезает! И не скатывается!
12.20 Оставила коляску чуть в стороне, скачу вокруг комплекса горок, уговаривая ее оттуда слезть. Ноль внимания. Вся ушла в созерцание мира.
12.25 Лезу на горку, стараясь не столкнуться с малышней и бегающими школьниками. Пока залезла, дочка тихо-мирно скатилась вниз. И лезет на другую горку.

12:30 Дочка вывалилась с горки, ударилась, плачет. Проснулся и Егор. Орет. Уговариваю Любу пойти походить по парку.

12:45 Идем, гуляем. Егор спит. Ха-ра-шооо!

12:50 Нет, ну, надо же! Люба побежала за голубями, упала, разбила (правда, не сильно) лоб. Орет. Проснулся мелкий. Орет. Двигаем к дому.
13:10 Стоим у подъезда: собираюсь с духом, чтобы втащить коляску с ребенком по лестнице. Когда же это кончится???

13:20 Втащила коляску и Любу за руку.
13:30 Не знаю, кого вперед раздевать. Мелкий орет, но Любку надо скорее на горшок.

13:50 Любаша обедает супом, Егор обедает мной.
14:00 Дочь идет спать, а Егор все обедает. Пытаюсь помочь ей раздеться свободной рукой.

14:15 Дочка разделась дальше сама и сама же залезла в кроватку. Вот он кайф! Люба умница, сама спать пошла. Ура!!!

14:30 Егор наелся, но не спит. Надо помыть посуду, пол, приготовить ужин. Хочется пообедать и вздремнуть. Егор не спит.

15:00 Положила малыша на одеяло на пол в гостиной. Осуществила половину задуманных дел. Так, еще ужин и стирка, и... Заплакал!!!

15:30 Взяла его на кровать, дала грудь. Уснул. Я тоже.

15:45 Где? Что? Сколько времени? Ах, да, я ж с маленьким уснула после обеда. Он спит. Это Люба проснулась.
16:00 Играем с Любой в гостиной. Глаза слипаются, хочется спать. Прилегла на диван.

16:20 А? Чего? Кто? Это я снова отключилась. Любка разбудила:
- Мам, Аго пасуся.
- Чего?
- Аголя патет!

 А, понятно: "Мам, Егор проснулся", "Егорка плачет". Елки, сколько же он поспал? Снова 50 минут. Значит, снова до купания без крика не дотянем. Когда же это кончиться?

17:00 Полдник. Дала Любашке творожок и яблоко.
17:10 Отошла, извините, в туалет. Тишина. Выхожу. Любаня пытается кормить Егорку творогом и дать откусить яблоко. Ах, ты, добрый мой котенок. Скорее бы ночь!

17:30 Вернулся с работы муж.
17:40 Люба развлекает Егорку на одеяле в гостиной, я развлекаю мужа в кухне: кормлю его в очередной раз пельменями и кабачковой баночной икрой. Ну, не успела я ужин сделать.

18:00 Что-то у детей тихо. Захожу. Егор уснул прямо на полу, а доченька лежит рядом и делает мне знак не шуметь. Приятно.

18:30 Муж уходит на учебу. Мою ванну, готовлю Любашке ужин.
18:15 Егор проснулся. Орет. Омлет подгорает. Люба описалась. Скорее бы ночь!

19:00 Люба переодета, ужинает. Егор накормленный, лежит у меня на руках. Сил нет, глаза слипаются, скорее бы искупать их и спать.

Но тут Егорка потянулся к моему лицу ручками.
- Ах, ты мой хороший! - говорю, - сыночек любимый.

И тут настал момент, который я так долго ждала. Малыш мой дотронулся ручкой до моего рта и вдруг как заулыбается во весь свой беззубый ротик. Я сразу проснулась, чуть не расплакалась от счастья. Зову мужа, хочу с ним поделиться. Вспоминаю, что он ушел. Господи, ну, с кем же поделиться этой радостью?
 
- Мам, Аголя сиется!

Доченька, моя, ласточка, умница! Да, смотри, Егорка смеется. Я так счастлива, у меня такие замечательные дети!

20:30 Подстрижены 40 ногтей, вымыты 2 попы. Намытые и довольные, малыши мои уснули.

21:10 Вернулся муж. Я рассказываю про первую улыбку.

Ну и пусть нашему сыну уже 2,5 месяца, а он только первый раз улыбнулся. Ну, и пусть он еще отстает. Но мы так его любим. И мы так счастливы, что у нас есть дочка и сынок.

22:00 Чай, душ, проверка почты. Засыпаю в объятиях мужа, а перед глазами блестящие глаза и беззубый ротик, растянутый в улыбке. Ха-ра-шооо!!!