Воспоминания пилота

Михаил Арзамазов
Когда меня спрашивают, как же так получилось, что я вдруг стал пилотом, я рассказываю одну историю...
История эта из моего детства. Мы жили тогда в тихом небольшом городке, и я был вполне обычным ребенком и ничем не отличался от сверстников, кроме одного... Я не разделял страсти местных ребят к лазанью по крышам, деревьям и трубам старой котельной. Почему?  Я чертовски боялся высоты...
Когда мне исполнилось двенадцать отец принес в дом котенка. Не то, чтобы мой папаня любил животных, я не уверен, что он вообще, когда-нибудь кого нибудь любил... Тем не менее в доме появился Том. Отец решил, что питомец - идеальное средство для прививания ответственности детям. Поначалу я не особо любил Тома. Я относился к нему вполне равнодушно, как к еще одной лишней обязанности по дому. "Ты покормил Тома? Где же Том? Сходи поищи Тома?" - эти вопросы не прибавляли мне любви к животным.
Но вот, однажды вечером я повздорил с ребятами из нашей компании... Им  вздумалось меня травить, за то, что я боялся забраться на крышу хлебопекарни... Я даже, помнится, подрался с одним из них, но тот был старше и крупнее... Короче я шел домой, размазывая кулаком слезы и сопли... И тут, услышал собачий лай. Подходя к дому, я увидел соседскую собачонку - маленькую брехливую таксу, способную испугать лишь почтальона,  бесновавшеюся под деревом. Взглянув вверх, как вы думаете кого я увидел? - На высокой ветке сидел наш маленький Том и жалобно мяукал. И тут случилось нечто странное... Волна жалости захлестнула меня... В те мгновения я проклял любое насилие, любое страдание, я ощутил своим сердцем весь ужас несчастного, маленького существа, загнанного жизнью в угол. Я отогнал собаку и полез на дерево. Не скажу, что мне было не страшно - это было чертовски страшно, настолько страшно, что я до сих пор помню леденящее чувство ужаса, нахлынувшее, когда добравшись до Тома я вдруг взглянул вниз. Но я себя пересилил. Я вернулся домой, с Томом на руках счастливый как никогда. В тот день я понял две вещи: что я люблю животных и то, что со страхом можно бороться. Вот такая история...
А дальше все пошло, как по маслу. В наших ребяческих забавах мне теперь не было равных, но тем не менее я успевал и учиться. После школы я пошел на летные курсы, и когда началась война отправился добровольцем в авиацию. Помню эйфорию от первых полетов - этот дикий коктейль азарта и страха не забыть никогда. Поначалу мы летали на В-17, но я делал успехи и вскоре меня пересадили на здоровяка В-29.
А потом был тот день, когда родина доверила нам величайшую миссию в истории. Хоть тогда и было туманно, и погода не очень распологала к полетам мы смогли доставить наш маленький подарочек япошкам. И вот, когда мы летели от Нагасаки назад, на базу, я с удивлением обнаружил, что страх абсолютно исчез. Я был крылат и свободен в тот день, как бы глупо не звучала эта фраза.
Теперь я старик, но я частенько вспоминаю эти два дня: день, когда я впервые победил страх и день, когда я окончательно от него освободился. Да, кстати, я и по сей день люблю котиков.