Летний сон о послевоенном времени

Василий Морозов
Минувшим летом, когда я был в Крыму,
Мне сон приснился очень странный.
Я по сюжету фильма –словно наяву-
В военной форме был –весьма оригинально.
И уж закончилось, похоже, к тому времени Война,
И где-то был в лесу я среди города большого,
И всех в окрестности пугала тишина,
Но в зелени не слышно было шума городского.
И девочка ко мне идет –ей лет на вид совсем немного,
В белом платье и с цветами в маленьких руках.
«Простите, дяденька, -сказала мне она,-
А вы не сходите со мною –на могилу моей мамы?
Она здесь, недалеко совсем, я знаю путь,
Но я боюсь одна туда ходить –хоть и идти здесь прямо…»
Я молча взял ребенка за руку, и мы пошли-
А там, действительно, до кладбища совсем немного –
Сквозь лес, на маленький –в деревьях –пантеон –
Привела нас та, весьма короткая дорога…
А дальше –очень удивился я, когда увидел, -
И не поверил глазу, что предстало предо мной-
На могиле мамы этой девочки –слегка наивной-
Был памятник…с Звездой Героя над головой.
Звезда –«Герой Советского Союза»
Венчала сей темно –красный монумент-
Чуть ниже –снимок…в парашютной форме
И шлемафоне летном –был такой там именно портрет…
«Трагически погибла» -так написано чуть ниже,
А, значит, позже все случилось, чем в Войну,
А, значит, после уж Великой той Победы
Парашютистка та ушла однажды в вечность –в тишину…
«Она разбилась на учебной тренировке,-
Чуть позже девочка сказала мне тогда,-
Сказали –нужно было сделать постановку
Чего –то в воздухе, чего никто не делал никогда.
Но не раскрылся парашют в ее полете,
И рухнула она в деревья и кусты…»-
Ребенок взрослым в своем возрасте казался-
Ведь все слова ее –казалось –были так «просты»…
«Ты знаешь, девочка, -потом я ей ответил,-
Своею мамою гордиться можешь ты.
Я понял, не успела в жизни она много сделать,
Но ты осуществи потом ее мечты…»…
А после ночи утро наступило,
Когда проснулся я, и было уж светло давно,
И думал я –ведь это сон, такого не бывало в жизни,
Такое может быть, наверное, лишь в кино…
Я не снимался в фильмах никаких ни разу,
Стихи военные пишу недавно я совсем.
Но хочется мне, чтоб уж в веке нашем 21-м
Во всей Вселенной мирно жилось бы
В обычной жизни -просто людям –всем…