Бедолага

Александр Костюшин
В толпе этот человек в глаза не бросался – типичный бедолага нашего времени: на левой ноге – сувенирный лапоть, на правой – новая подошва от старой калоши, на голове – вязаная из одуванчиков шапочка, на плечах – пальто из макулатуры. Короче, обычный человек, живущий на свои кровные. Я бы на него и внимания не обратил, если бы он не ухватил меня за рукав.

- Гражданин, добейте меня, пожалуйста!

Ишь ты, лёгкой смерти мужику захотелось!

- Сударь, – говорю я ему, – не на того напали! Отпустите мой рукав, иначе я за себя не отвечаю!

- Я, – говорит он мне, – тоже не отвечаю за вас!
- Ладно, – подобрел я, – помогу вам советом. Видите, толпа у ресторана стоит? Совершенно крутые парни! Они кому угодно голову отвернут! Обратитесь к ним.

- Парни, – подошёл он к крутым, – отверните мне голову!

Те на того глянули и отвернулись. Меня так и передёрнуло – ненавижу равнодушных хуже инфляции!

- Ну, вы, – говорю я им, – помогите человеку, а то ему хуже будет!

Они на меня даже не глянули. Лишь один, видать, не зачерствел ещё, посоветовал бедолаге подойти к сержанту Вове, который тут постоянно крутится, любит, чтобы его называли господином майором Петром Иванычем и изредка кого-то пристреливает, выполняя тем самым служебный долг.

Бедолага потопал к сержанту, а сердобольный крутой отвернул мне наполовину голову, чтобы я не лез не в свои дела.

Сержант Вова отдал бедолаге честь по чести честь и сказал, что у него лимит по пристрелке людей исчерпан, а на перевыполнение плана он пойдёт только в случае несанкционированного митинга и что, судя по всему, бедолаге и без пристрелки осталось недолго мучиться.

Бедолага зарыдал, а я за него вступился:

- Вовик, – сказал я Вовику, – не бывать тебе никогда господином майором Петром Иванычем, потому что ты чёрствый, неотёсанный сержант! Тебя такие бедолаги, как этот, содержат из последних сил, а ты на них плюёшь, и не реагируешь на самые пустячные просьбы! – я бы ещё много чего наговорил, но тут он отдал мне последнюю честь, достал пистолет и выпустил в меня всю обойму. Я пожал ему его меткую руку, от имени независимых бедолаг присвоил звание младшего лейтенанта и начал не спеша отходить в мир иной.

Что стало с тем бедолагой, вместо которого меня пристрелили, я не знаю. Думаю, ничего хорошего…