Да будет свята древняя земля...

Фокас Владимир
В другой стране, растаявшей, как дым,
Ушедших лет касаньем еле слышным
Меня зовешь ты голосом больным,
Так безнадежно слабым и охрипшим...

И горек дым мне здешних сигарет
В ночи, простершей надо мною крылья,
И память тех ушедших добрых лет
Звучит во мне и плачет от бессилья...

Туман долин, как синий дым, лежит,
Огнем пурпурным полыхают склоны,
И солнца луч так щедро золотит
Таежный шум, несказанно зеленый,

Горбатит город пепельный гранит,
Залив поет, как звонкая гитара,
И в песне волн тревожно прозвучит
Далекий звук таежного пожара...

Застыл на страже Каменный Венец - 
Венец терновый той  особой расы,
Что здесь хранит в биении сердец
Всю боль и красоту Колымской трассы...

Уснет наш Дом, укрывшись в темноту,
Открыв киоск, что дремлет осторожно,
Что добр так был, когда невмоготу
В ночи нам было, черной и тревожной...

Уж не придут по сказочным горам
Друзья на праздник в убранстве парадном,
Будить не будет больше по утрам
Нас Домовуша в фартучке нарядном,

Не будет жить на камешке Коза,
Как память дней святых, неповторимых,
Не вспыхнут вновь янтарные глаза
Мохнатых братьев, верных и любимых,

И песни звезд в морозной тишине
Обнимут мир, как крылья белой птицы,
И их мотив, что так звучал во мне,
Уйдет, чтоб никогда не повториться,

Не встретит море пеньем синих скал,
При встрече дом родной не улыбнется,
И холод зим, что так нас донимал,
Немыслимым теплом вдруг обернется...

И через все грядущие года
Я буду видеть, как бежит по склонам,
Моля остаться с нею навсегда,
Тайга - девчонка в платьице зеленом.

Летит твой зов сквозь реки и поля,
Даря мне жизнь и возвращая силы...
Да будет свята древняя земля,
Что я любил и что меня любила...

*** 

май 1999 г. Набережные Челны

*** 

Фото из Интернета