Натура

Эйно Тимонен
Как-то, в те годы, когда водка была по  талонам, ко мне обратилась с вопросом наша бухгалтер Светлана Ивановна.

– Эйно. Не посоветуешь ли, как мне быть? У меня из раковины вода не уходит. Я вызвала слесаря. Как лучше расплачиваться: водкой или деньгами?

– Думаю, учитывая то, что водка сейчас по талонам, лучше, наверное, натурой. Но советую прямо спросить слесаря. Вдруг он водкой не увлекается. Кроме того, если он сейчас «на мели», то деньги ему не помешают.

На следующий день она мне рассказывает:

– Прочистил слесарь длинным гибким тросом мне сливную трубу. Вода стала уходить с такой скоростью, как никогда не уходила. Надо расплачиваться. Я его, как ты мне советовал, спрашиваю: «С Вами как лучше расплатиться, деньгами или натурой?» А он парень молоденький. Как-то сразу застеснялся, глаза в сторону отвёл и говорит:

– У меня жена молодая, и вообще натурой как-то неудобно. У меня с Вами, наверное, и не получится.

Помолчав, бухгалтер продолжает:

– Я не сразу врубилась, о чём он говорит, но когда до меня дошло, чуть со стыда не сгорела. Объясняю, что я водку имела в виду. Тут наступила краснеть очередь слесаря. Но потом оба стали смеяться. В результате он взял водку. Сказал, что ждут гостей, и бутылка к столу не помешает.