Говорит сердце. Глава 4

Алексей Суслов
27.11.2014
Кончается ещё одна осень, скоро зима, силы берутся от познания Бога и я в своём католичестве свил тёплую норку, где вдоволь зерна и тишина как в костёле. Утром, ближе к обеду написал стих "Католичка", в котором описал весь скорбный путь богоискательства, через тернии и молитву, опираясь на дорогих сердцу людей, которых посылает Всемилостивый Господь в благодарность на нашу надежду. Если надежда пропадёт, никто не будет писать стихи и славить Бога песней, то последний камень у красной реки заговорит заповедями и назиданием. В этом кроткий путь Иисуса Христа, к Которому я забываю молиться и прося о помощи в изучении итальянского, ленюсь учиться, во всё этом пути Спасителя - покрытый ковром из цветов царский церемониал,приобщёнными к которому мы все являемся через веру и принадлежность к Церкви.

Пока, слава Богу, не рисую ничего, а то опять уйду в схиму погружения в себя, из которого трудно выбираться в мир. А мир без меня обойтись не может, раз такое острое внимание к моей личности всегда и везде. В школе я был любимчиком, на работе - им же, в работе с людьми мне достаётся много высказываний в мой адрес, из которых, дай Бог, выбрать бы всю лесть и оставить пшеницу доброты. Когда работал рабочим на стадионе, я восхищался красотой и стройность учениц школ. В этом восхищении нет плотского, а есть восторг художника, жаждущего иметь свой мир, прятать его, им наслаждаться, купаться в его отражениях во всякое время. Ученицы представлялись мне нимфами, с золотистыми волосами и скромной одеждой в виде минимализма. Если б я верил в перерождение, то я бы думал, что я был учеником Сократа или Диогена, который среди мрамора и пыли исследует свойства человека, степень его учёности и познания Высших Сил.

С маминым здоровьем опять проблемы. Думаю, когда останусь один-одинёшенек (если не найду здравую женщину), на меня обрушится быт и всё, связанное с ним. Но я уже изменился существенно, во мне просыпается здоровая нотка оптимизма, который я пускаю на философию и богопознание. Познание Бога - виноградник, в тени коего отдыхаешь душой и телом; если б я был лишён Божественного, то всё было бы напрасно, ведь я жажду вечности, жажду увидеть Бога во всей Его славе и слышать пение Святых, чьё присутствие так помогает в пути по земле. Для всех нас мать - святая во всех проявлениях и нет слаще этого имени!

Глубина всего русского быта - в его исключительной народности, в этой струйке человеческой доброты и взаимообмена доброго и чистого. Мало зла на земле, добра больше, и это добро велико в своей глубине, в млечном упоении красотой природы. Русские девушки (я сегодня присоединился к группе знакомств Пограничного) богаты внутренней привлекательностью и все эти реформы русской культуры стараниями США ничего не изменили: наши красотки верят в добро и его же творят. Один мальчишка любил девочку 10 лет и видел сны, где она как богиня шествует по городам и весям, а он, её визирь, не смел и взглянуть на эти следы чудных ножек. Бог мой, как он её любил чистейшей любовью, как  хотел с ней говорить, дышать и любоваться этим чистым дыханием! Её одежды были для него священны и эта любовь как школа была глубоко важна своей гармоничной исключительностью. Нужно любить Свет, жаждать его очарования и тогда даже личность ребёнка станет для мыслящего и покорённого мыслью той отдушиной, чьё наличие даст толчок для творчества чистоты. ...Ах, моя Индия! Вся жизнь моя - в ней, в этой стране!