Мамины руки

Алла Тяжева-Каргина
Ребенок ночью громко кричал, заходясь от боли. Уставшая от бессонной ночи молодая мать не находила себе места:прижимала девочку к груди, уговаривала, увещевала...Силы были на исходе.Июльское  утро едва забрезжило в проеме окна.
"Неужели она сама не устала от своего крика?"- недоумевала женщина. "Заснуть бы хоть ненадолго,"- пульсировала в висках единственная  навязчивая мысль.Муж, отстоявший свою вахту, передал ребенка на поруки матери и теперь  сладко посапывал на диване."Господи!Когда же вырастет моя малявочка?"- пыталась она отвлечь себя размышлениями.
Застучали по полу костыли, зашаркали шлепанцы...В дверях появилась бабушка.Опираясь подмышками на костыли, она тихо поманила дочку рукой:"Ложись! Передохни чуть-чуть.Я подержу.Она молочко твое чует, вот и тревожится.А я возьму на руки, она успокоится. Мне ее кормить нечем, что с меня взять?А ты поспи, поспи. Тебе с утра силы нужны.Отдохнуть нужно, чтоб молочко прибыло"."А ты- то как?"- почти не противясь, пробормотала дочка. " Так для меня это счастье- малышку на руках подержать!"- с нежностью в голосе проговорила старшая.
...Так и остались на старой фотографии твои руки, мама!Восемь трудных лет нянчилась ты со своими внуками.Нет, не нянчилась!Любила их всей душой.Рассказывала самые веселые сказки, укладывала спать, стоя у детской кроватки на костылях и напевая грустные русские песни.С самого раннего утра с кухни проникал в комнату аромат чего-то печеного.И это опять была ты-не оставшаяся рядом с внуками на фотографиях бабушка...
Заботливая оптимистка, ты никогда не кляла судьбу свою, но всегда находила слова, чтоб поддержать каждого из нас, в жизни не хлебнувших столько горя, сколько  выпало на твою долю... И вот только спустя два десятка лет я вдруг нашла  фотографию, на которой  видны  лишь твои руки, бережно держащие мою дочку...
Твои спасительные руки!Они столько раз отводили беду от нашего дома.Защищали от несправедливости и обид.Отчего же только руки?- спрашиваю я себя. И не нахожу ответа.
Только твои руки... Но память жива: сквозь завесу лет проступает образ доброй, всемогущей защитницы, которая передала свои чудодейственные силы через поколения!