Горный пейзаж

Азман Хасбулаева
               

          Поднимаюсь по высокогорным альпийским лугам , вокруг абсолютная тишина, лишь изредка кузнечики стрекочут и перестают, чтобы присмотреться к окружающему пространству. А оно удивляет красотой, величием. Цветы разбросаны повсюду, такие яркие и красивые: бордового, розового, матового, серого, зелёного, тёмно-зелёного, светло-зелёного, фиолетового, маки, бархатные цветы, ярко-жёлтые, пурпурные, синие, голубые, белые, розовые с чёрными крапинками на листиках.
 Такой аромат исходил от цветов, трав, что невольно  наполнял душу какою-то лёгкостью, необъяснимым чувством благоговения перед красотой горной природы.
  Наверно, немой заговорит невольно, увидев такую красоту природы. Окунаюсь в неё, словно растворяюсь, сажусь на кочку, покрытую травой, и созерцаю весь горный пейзаж. Все печали и невзгоды отступают от меня, когда я нахожусь в таких необыкновенных местах.  Чудесно вокруг!
 Высоко в голубом небе  огромный орёл, вот он плавно спускается пониже, высматривая добычу. Стадо диких яков появилось на отлогой вершине сочного луга. Оно то прикладывалось к траве, то издали удивлённо глядело на меня, напоминавшую кочку. Держалось оно вместе, не отходя далеко друг от друга, были массивные огромные яки чёрного цвета со свисающей шерстью. Из  шерсти таких животных изготавливали модные  зимние пальто  чёрного цвета с  воротником «Лама». Некоторое время, приложившись к лугу, стадо исчезло за покатой вершиной луга, которая с другой стороны представляла вершину горной скалы, «лысой» кое-где с дикими  деревцами яблонь, маленьких горных, и кустиков горных ягод.
- Наверно, ветер принёс семена,- подумала я,- а иначе, как бы они выросли на вершинах каменных гор.
-Вот, напротив, на голой вершине появились два диких козла. Они находились на таком месте, где человеческая нога, не ступила бы, уж очень опасно. Но они чувствовали уверенно.
Мне кажется, что всё вокруг улыбается мне и пробуждает в душе чувство умиления.  Дальше  на высокогорных лугах виднелась голубика, по краям лугов кустарники красной лесной смородины и малины, зёрна горного тмина вырисовывались среди трав, виднелась клюква и ещё какая-то ягода красного цвета. Немного подальше на листиках увидела дикий мёд, пчёлы отложили,  улетели, наверно, к цветкам и травам, ведь их столько разнообразных вокруг,- подумала я.
 Вот родник из-под земли пробивается. А вода холодная и вкус- необыкновенный.
-Видимо, целебная,-решила я.
  Внезапно  прилетели  птицы и начали щебетать. Одна что-то пропоёт, вторая отвечает, третья повторяет. Наверно,  обо мне. Ведь человек редко бывает в таких местах.
-Благодать,- подумала я. Такая кладезь для человека! Мироощущение невероятное. Окунувшись в такую природу, человек полностью исцеляется, такое ощущение, словно заново родилась.