В жизни бывают крутые повороты

Галина Максимова 4
Было 19 декабря 1996 года. В предновогодней загадочной мечтательной тишине самой обычной правдинской школы старого типа раздался звонок. Распахнулись двери классов и толпы учеников вырвались из-за вынужденного заточения в школьный коридор. Обычная суета перемены: гул повсюду, девочки по кучкам болтают, парни тоже, некоторые резвятся, многие сидят на подоконниках, в то время как дежурные болтают, забив на нелепую обязанность. Здесь же гулял и 6 «А» в ожидании следующего урока биологии. В сторонке скромно стоял щупленький канопатый мальчик, это Антон Зайцев местный ботаник, он, вздыхая, смотрел на тройку девочек, точнее одну звезду  и первую красавицу класса. Длинные волнистые золотые волосы, очаровательные кукольные черты лица, голубые глаза, ее звали Вера, но все называли,  по ее требованию, Вероникой для большего престижа, она единственная дочка состоятельных родителей находилась в предвкушении шикарного празднования дня рождения, что и обсуждала с двумя подружками Олей и Леной, тоже красивыми и крутыми, но не такими как она.
- Не разевай рот! Не по Сеньке шапка! - услышал Антон, это был Димка главный заводила и задавака, он сразу привлек внимание других пацанов, которые подняли хохот, Антон покраснел и отошел в сторонку, но они окружили его.
- Чо пялишься?
-Тебе ничего не светит!
-А слабо подойти к ней и пригласить в кино, допустим? - выдвинул идею Димка.
В ответ Антон покраснел еще больше, испарины пота выступили на лбу.
-Давай жених! - подтолкнул его Димка. Парень, побледнев, пошел к девочкам, а ребята приготовились к шоу.
- Мы будем одни в кафе, родители договорились, - трещала Вероника под хоровое аханье подруг.
-Чего тебе Антошка, - резко спросил Ленка. Вероника повернулась к мальчику лицом, он про себя восхитился, как она красива, смутился еще больше, но сказал:
- Вероника, можно пригласить тебя в кино?
Повисла пауза, после чего все расхохотались.
- В кино, я с тобой! - возмущенно насмешливо ответила красавица.
Прозвенел звонок, учительница средних лет открыла кабинет биологии, впустив 6 «А». Вероника с Ольгой сидели за одной партой и писали друг другу записки. «Антошка обнаглел, предлагаю его проучить» - Вероника протянула записку соседке. «Я за»- получила ответ.
Зайцев стоял у доски и отвечал : «Хвойные…»
- Можно выйти? - подняла руку Вероника.
- Выйди, Березина.
Пройдя близко к Антону, Вероника сунула ему в руку записку. Окружающие смеялись, зажав рты руками. Он прочел: «Встретимся в этом классе сразу после уроков».
С трудом дождавшись, к назначенному времени он вошел в кабинет. Вероника уже была там, деловито сидя на учительском месте:
- Ты что-то говорил про кино?
-Да, я хотел тебя пригласить.
- Ты и лимонадом с пирожными угостишь?
-Да, у меня есть деньги, я заработал в гараже у отца…
- Так ты меня на свидание зовешь?
-Да…
- Ты просто обнаглел! Я первая красавица, звезда, настоящая принцесса, будущая мировая знаменитость, а ты стремный ботан из нищенской семьи, которому ничего в жизни не светит! Ты меня не достоин!
В это время из-под парты вылезли Ольга с Леной и хором запели: «Антошка! Антошка! Оборзел немножко!», скакали вокруг него, коряча рожи, потом втроем окружили его, мальчик не удержав равновесия, свалился на пол и как назло еще и штаны слетели, и тут из-под парт стали вылезать все остальные, они громко смеялись и аплодировали. Зайцев выбежал прочь, придерживая штаны.
На следующий день он не пришел в школу. Дошел слух, что он уходит из школы.
Вечером в пятницу Ольга с Ленкой сидели в розовой комнате Вероники, повсюду мягкие игрушки, розы, шары, сладости, небывалые куклы. Она готовилась к выходу, нарядилась в воздушное розовое платье:
- Ну как я вам? - она покружилась перед ними.
- Блестяще как всегда! - крикнула Ленка.
- А кстате, слышали, - вдруг начала Ольга, -Зайцев из школы уходит и уезжает из города, он отравиться пытался, -вытаращила она глаза на подруг.
Ленка опустила глаза, возникла тишина, которую нарушила сама королева:
- Ну и поделом ему! Нечего было лезть, куда не просили!
- Девочки, вы готовы? Машина уже ждет, -в комнату заглянула мама, похожая на барби, с ослепительной улыбкой, сиянии дорогих украшений, вечернем платье в пол.
- Да, мам мы готовы! Все пойдемте на машинах кататься!
Одиннадцатилетие Веры торжество широкого размаха. На лимузине поехали в специально арендованное кафе, повсюду шары, розы, торт был трехэтажным, все как в голливудских фильмах, все остались довольны.
Весной 2002 года 11 «А» готовился к окончанию школы, экзаменам, выпускному. Вероника по-прежнему была королевой, только стала еще красивее, взрослее, каблуки сантиметров десять, юбка короче волос, волны закрывали зад, ноги до щиколотки, рассыпаясь спереди по плечам, поклонников было немеренно, даже бессменные лучшие подруги Лена и Оля завидовали, на дискотеке все стремились танцевать медляки только с ней, дрались за право проводить домой. Больше всего ей подходил Димка, его отец разбогател во время дефолта 1998 года и теперь он был достоин ее в полной мере, внешность тоже его в отличие от характера была, что надо, интересный высокий брюнет и Вероника хотела быть с ним, но ждала, когда он сам проявит инициативу, но он что-то все не проявлял. И она приняла ухаживания самого популярного, но бедного парня Лехи. Леха жил один с бабушкой, рано осиротев, научился за себя стоять и зарабатывать, был типичным плохим парнем, но сильным, уважаемым и Вера согласилась с ним встречаться. Тогда-то Димка и оживился, проявил инициативу, встречалась красавица сразу с двумя, потом дала отворот поворот невыгодному жениху. Леха подкараулил Диму, избил его, последний был трусоват, смел на словах, пожаловался отцу и Леху скоро осудили и выслали подальше в колонию поселения, и 18 ему уже исполнилось и деньги и связи могут все. Классная руководительница Мария Ивановна только за голову хваталась:
- Какой ужас, Вера, разве можно так, вы сейчас на выпускном шампанское пьете, а Леша в тюрьме сидит, из-за тебя, между прочим.
- Мария Ивановна, - рассмеялась Вероника, - я ни в чем не виновата, это Леха сам виноват, не надо было лезть куда не просят.
- Можно было по-человечески конфликт решить, он же любит тебя по-настоящему давно.
- Меня многие любят, но мне нужен только один самый лучший, это естественный отбор.
- Ох, боже, не зарекайся, Верка.
- У меня, Мария Ивановна, все будет только хорошо, - она повернулась спиной и гордо пошла веселиться дальше.
После окончания школы Вера и Дима поступили учиться в единственный институт пригорода. Через пять лет Вероника окончила, пришла на работу в банк отца, на окончание института отец подарил джип и Вероника ездила на работу на машине. Она стала еще красивее и эффектнее, все так же встречалась с Димой, но жениться пока не собирались и по-прежнему жили у родителей.
Вечерком 20 декабря 2007 года Оля с Леной сидели в комнате Вероники, готовились поехать в модный ночной клуб в честь дня рождения подруги.
- Жаль Димка не смог,- вздохнула Ленка, сидевшая за компьютером.
- Да и ладно! Мы втроем оторвемся! Может я и Димке замену найду! -Вероника как всегда была уверена в собственной неотразимости.
- Вот слушайте гороскоп на 2008 год, про тебя Вероника, успех в делах, карьерный рост, свадьба, деньги сами идут в руки.
- Иначе и быть не может! - самоуверенно вскинула Вера голову, - Алле! Хорошо, спасибо! Девочки такси у подъезда.
После второго бокала Мохито Вероника набрала Димкин номер:
- Ты не хочешь поздравить меня с Днем Рождения?
- Ой, поздравляю, заработался, забыл, - ответил Дима, отодвигая от себя лезшую целоваться голую пошлую брюнетку, - нет у меня такой тяжелый день был, что приехать в клуб не могу. Конечно, проведем выходные вместе. Целую.
Положив телефон, он огляделся по сторонам: «Виолета, где ты? Иди сюда!»
В баре Вероника отключила телефон и задумалась над коктейлем, глядя на двоих подруг, танцующих медленный танец с двумя парнями.
- Скучаете,-к ней подошел незнакомый блондин, - потанцуем?
-Потанцуем! - Вероника поднялась и пошла в обнимку с ним на танцпол.
В понедельник, проспав после хорошо проведенных выходных, Вероника торопилась на работу, на совещание. Что бы не стоять в пробках,  она решила объехать незнакомой, но более короткой и быстрой дорогой, там был когда-то пешеходный переход, которого теперь не было и Вероника об этом не знала, неслась на повышенной скорости и не успела затормозить, когда на дороге появились молодая мамаша с ребенком….Она остановилась, выскочила из машины, подбежала к истекающей кровью трехлетней девочки, взяла ее на руки, но та была уже мертва, мать пыталась подняться, но у нее были сломаны обе ноги, в ужасе девушка набрала номер отца. Жуткая история получила огласку, стала Вероника мировой знаменитостью, да не такой славы она хотела, толпа собиралась и устраивала митинги, против нее, везде в интернете обсуждалось происшествие, все поливали Веронику грязью и требовали посадить, для нее привыкшей к обожанию, это стало смертью. Димка пропал, подруги испарились, отец попал в больницу с сердечным приступом, мать закатывала истерики, толпа собиралась, вопила и орала, следствие велось, решили заключить под стражу, но у нее случился нервный срыв и ее отправили в психиатрическую лечебницу, где она и встретила Новый год.
Следствие велось  до марта, Веру Березину приговорили к пяти годам лишения свободы. Все было как в страшном сне, приговор, аплодисменты со стороны пострадавшей, поездка в решетчатой машине, осмотры, настолько все унизительно и жутко. В колонии за завтраком к ней подсела матерая женщина в наколках: «Я-Чита, и я здесь устанавливаю правила, хочешь выйти отсюда через пять лет живой, слушайся меня». Веронике пришлось от ужаса выполнять все желания Читы и ее свиты, делать за них работу. Все пять лет Вероника горела в аду.
1 марта 2013 года Вероника вышла на свободу. Но это была уже не та Вероника, и не Вероника, а именно Вера. Ей 27 лет, выглядит она старше, уставший потухший взгляд, потускневшие волосы, первые морщины. В длинном черном пальто, вязанной шапке, бескаблучных войлоковых сапогах с мешком в руках направилась на автобусную остановку. На скамейке сидела старушка с авоськой. Стоял старик с усами, автобус подошел и троица вошла, Вера сидела у окна и безучастно смотрела на природные мотивы, домой она добралась затемно. Позвонила в обшарпанную дверь когда-то роскошной квартиры, ей открыли, на пороге стояла мать полинялый халат, отечное лицо, отсутствие зубов:
- А это ты! Освободилась! - она дохнула перегаром.
- Да, мам, - Вероника прошла и обомлела от убожества. В доме шаром покати, голые стены, Вера знала, что отец умер, банк отца отобрали конкуренты, мать осталась ни с чем, пошла торговать на рынок и подметать улицы, но чтоб так убого, на полу храпел страшный до ужаса мужик в тельняшке, открывающей огромный живот, с бородой до груди.
- Кто это? - неприязненно спросила девушка.
- Это Коля! Мы теперь живем вместе!
- Да уж.
- Не нравится?!
-Нет.
- А ты думаешь, мне легко жить?! Из-за тебя я потеряла все! Ненавижу тебя, дрянь!
Вера быстро прошла в свою комнату и закрылась. Комната теперь была пуста и убога. Вера сняла пальто, положила на пол и легла на него. Когда утром она уходила, мать спала рядом с Колей. Она пришла к Диме и позвонила к нему в дверь, терять нечего. Дверь открыла девица в полотенце:
-А ты кто?
- Мне Дима нужен, -решительно вошла Вера в квартиру.
-Что там такое? -Дима вышел настречу в одних плавках,- вот те на! Зачем ты тут?
- А что дальше? Ты не любишь меня? И может не любил?
- Ты не понимаешь, Верка?! Сама подумай, нахрена ты мне сейчас нужна! Я и так-то на тебе жениться не собирался, вообще не хотел, зачем мне это надо, когда столько телок вокруг, - он шлепнул по заду хихикающую блондинку, - а теперь и подавно! Ты так сдала, отсидела, в общем не приходи сюда больше, забудь дорогу, - он захлопнул перед носом бывшей королевы дверь.
Не сказать, что сильно Вероника расстроилась, она в принципе так и думала, теперь как жить дальше. Она направилась на поиски работы, но безуспешно, везде слышала отказ. В одном магазине, где ее не взяли только закончили грузить товар.
-Вероника? - услышала она, подняла голову и увидела Леху, он почти не изменился, только повзрослел.
-Привет, Леха, - Вера этой встречи обрадовалась, появилась какая-то надежда на спасение.
- Я все про тебя знаю, - говорил он, - ты теперь тоже знаешь, каково в тюрьме. Я так на тебя был обижен, я ведь любил тебя больше жизни. Но я сейчас тебе даже скорее благодарен, именно там я встретил Машу, мы счастливо женаты два года и сыну год. Счастливо оставаться.
Вера осталась стоять одна как вкопанная, спасения не будет. Она одна никому не нужна. Домой попасть не смогла. Мать с Колей крепко спали и дверь ей никто не открывал. Она вышла из подъезда и вдруг увидела Ленку с сумками. Она бросилась к ней:
- Лена? - девушка сначала недоуменно на нее посмотрела, но потом сказала:
- Вероника? Привет.
Они остановились пообщаться.
- Я тут замуж вышла за одного приезжего. У меня дочка Люба, ей три года. Ольга уехала в Москву, адрес оставляла, в гости звала, да все не досуг поехать.
- Слушай, можно мне у вас немного перекантавать, а то мать пьет с каким-то Колей, там жить не возможно, я работу найду и съеду от вас, если что заплатить могу. Хотя бы переночевать.
- Нет, прости, Вероник, но у меня семья, муж, дочка, они не поймут и места у нас мало. Извини, мне бежать надо, еще и Любку из сада забирать.
Вера подошла к лавке и села, уставилась в одну точку.
- Вера? - спросила подошедшая к ней женщина, она подняла глаза и узнала в ней бывшую классную руководительницу Марию Ивановну.
- Мария Ивановна?
- Да, вышла?
- Да, уж.
- Что домой попасть не можешь?
- Не могу, мать с Колей пьяные спят.
- Да, я знаю, что она крепко пьет. Ну что ж, пойдем ко мне.
- Спасибо вам большое, Мария Ивановна!
Они вошли в квартиру Марии Ивановны, бедненькую, в старом доме, но чистенькую, уютненькую, добротная мебель, ковры на полу и стенах, занавески на окнах, по сравнению с родным домом это был рай. Наконец Вера приняла ванну с ромашковой пеной, вымыла голову крапивным шампунем, теперь ей казалось, она заново родилась, надела старый, но пахнущий чистотой халат Марии Ивановны. Они сели за стол, на котором стоял ужин: жареная картошка, котлеты, квашеная капуста, все было самым вкусным. Мария Ивановна достала бутылку водки, две стопки:
- Ну что, выпьем.
- Вы разве пьете, Мария Ивановна!
- Я теперь в школе не работаю, на пенсии, подрабатываю в Жеке, завтра выходной.
Они выпили.
- Вот, что я думаю, Верка, тебе здесь ловить нечего. Все тебя здесь помнят и на работу врядли возьмут, да и замуж.
- Что-же делать?
- В Москву езжай. У меня там лучшая подруга, я попрошу тебе одну комнату дать, и с работой помочь, а там как-нибудь устроишься.
- Да, хотя Оля тоже в Москве, может она поможет.
- Да, знаю я твою Олю, подружки у тебя были пока  все хорошо, а теперь в кусты.
Слово свое Мария Ивановна сдержала и Вера отправилась в Москву. Встретила ее Анна вполне приветливо, комнату ей дала бедную, но чистую и уютную. С работой тоже помогла, устроила продавцом в свою цветочную палатку. Работала два через два по двенадцать часов. С Анной нашли общий язык, она так ее и называла Анной без отчества. Вечерами в кухне пили чай и разговаривали.
- Завтра у тебя выходной, что делать будешь?
- Хочу подругу навестить, Олю, адрес есть, проведаю ее.
- Подругу навестить хорошо. Хорошая подруга?
- Лучшая,  в школе еще дружили.
- Дело хорошее.
На следующий день Вера купила торт и отправилась по адресу. Дверь ей никто не открыл. Она вышла и присела на скамейку. К подъезду подъехала машина, представительный мужчина открыл дверь и помог выйти эффектной даме, Вера узнала Олю и бросилась к ним.
- Оля!
- Кто это? - с интересом спросил мужчина.
- Да так никто, опознались, -ответила Оля.
- Ты меня не узнаешь? Это же я Вероника.
- Я сейчас, - ответила Оля мужчине.
- Вероника, - обратилась она к ней шепотом,-я тебя узнала, но у меня сейчас свидание с моим боссом, я устала работать, хочу за него замуж, а если он узнает, что у меня есть такие подруги…
- Какие?
- Не представительные, отсидевшие в тюрьме.
- Оля, ты что!- в глазах Веры застыли слезы.
- Пожалуйста, Вероника, прости, но не позорь меня, не приходи больше ко мне пожалуйста.
- Но мы же лучшие подруги со школы….
- Школа закончилась. Прощай и забудь меня. Все в порядке, дорогой! -закричала она, направляясь к мужчине, -девушка опозналась, а потом спросила дорогу.
Они скрылись в подъезде, а Верка так и осталась стоять с тортом в руках, по щекам ручьями полились слезы. Она и сама не заметила, как вернулась домой.
- Вернулась? Как встреча прошла? - начала с порога Анна.
-Ужасно, это Вам, - она поставила торт на стол.
- Ничего себе, что случилось? Рассказывай.
Для Веры Анна стала самым близким человеком и она доверяла ей. Все рассказала.
- В принцыпе,  не удивляйся, каждый сам за себя.
- За что же мне все это? - горько плакала девушка полная жалости к себе.
- В жизни бывают крутые повороты. Испытания бывают у всех и разные, -вздохнула Анна, - но знаешь, они помогают понять, кто друг, а кто так, отсеивают ненужных людей, помогают на многое  раскрыть глаза.
Вот уже два месяца Вера жила в Москве и работала в цветочной палатке, став настоящим профессионалам по составлению букетов. Было майское солнечное утро. Вера, наклонившись, составляла букет на продажу. В это время в палатку вошел интересный высокий блондин.
- Девушка, доброе утро, вы мне не поможете?
- Да, конечно, - Вера подняла голову.
- Вероника?
- А мы разве знакомы?
- Вы жили в Правдинске и учились в школе №5? Выпуск 2002 года? «А» класс?
- Да, было дело.
- Вы ведь Вера Березина? Вероника?
- Да, это я,- удивленно уставилась она на парня.
- Привет, Вероник. Ты, наверное, меня не помнишь, мы вместе учились, я ушел и уехал в 6-м классе, я Антон Зайцев.
- Помню, привет Антон, - ошарашенно ответила девушка,- как ты изменился!
- А ты совсем не изменилась, все так же прекрасна.
- Спасибо, - обомлела она, впервые за пять лет услышав комплимент.
- Может после работы посидим где-нибудь?
- Хорошо, давай. А кому букет?
- Моей коллеге на юбилей.
Они договорились на следующий день после работы, сегодня будут праздновать юбилей.
Вера испытала впервые странные чувства, с одной стороны радость и окрыление, а с другой тревогу. Но впервые у нее были какие-то положительные эмоции и волнение. Вечером за чашкой чая она все рассказала Анне.
- Так иди, конечно, только платье по ярче надень, синее, а то ты как серая мышка выглядишь в этом голубом.
- Мне что-то страшновато, я так волнуюсь.
- А что ты потеряешь?
- Вдруг он, узнав все про меня, от меня отвернется.
- Отвернется и ладно, значит и не нужен.
- Или отомстить мне хочет за свою школьную обиду.
- Ну что за детский сад?! Школа закончилась.
- Да, но мы так ужасно с ним тогда поступили, сейчас я понимаю, какой жестокой была. А какой он теперь стал!
- Красивый?
-Да, высокий, статный блондин с голубыми глазами, лицо красивое и куда только делись многочисленные прыщи и веснушки, одет хорошо, наверное теперь он востребован, выбор у него большой и зачем я ему.
- Вот завтра и узнаешь. Как я тебе завидую, я бы тоже хотела на свидание и где мои 20 лет?!
- 27,-рассмеялась Вера.
- Какая разница! Но слушай меня, я в этом толк знаю, тебя причешу и накрашу, что б впечатление на него произвести!
Женщины рассмеялись. Впервые за пять  лет Вера чувствовала себя по-настоящему счастливой.
Анна сделала Вере высокую прическу, яркий, но приличный макияж, Вера надела короткое шелковое синее платье. С трудом дождалась вечера, когда за ней заехал Антон. Было видно, что он хорошо зарабатывает, хорошие машина, одежда, духи. Они сидели на терассе одного милого ресторанчика.
- Ты знаешь, Вероника, - рассказывал про себя Антон,- я пытался тогда отравиться, но родители меня нашли и откачали, потом мы переехали в Москву, я окончил школу с золотой медалью, МГУ с красным дипломом, устроился в один московский крупный холдинг, продвинулся по карьерной лестнице, теперь начальник отдела продаж, а ты как устроилась?
- Я тоже закончила наш местный институт, работала в банке у отца, но так получилось, что теперь живу здесь и работаю знаешь где.
- Ты замужем?
- Нет, а ты женат?
- Нет как нистранно, я ведь любил только тебя, да и сейчас люблю, хоть это и глупо, но я всех сраниваю с тобой, и мне кажется ты лучшая….
- Прости меня за тот случай…
- Я уже тебе все простил, поедем ко мне…
Хотела Вера все ему рассказать, но не смогла, поехали они в квартиру Антона, роскошную, но со вкусом обставленную, просто, выпили бутылку вина на двоих и легли… Ночь была самой счастливой и божественной для обоих.
Утром Антон открыл глаза в счастливой дреме, но сразу же вскочил, не увидев рядом любимую, он успокоился только, встав, подойдя к двери ванной и услышав там струю воды. Вероника вышла, прикрывшись махровым полотенцем, она увернулась от объятий Антона, прошла в кухню, присела за стол и начала:
- Антон, я вчера тебе не рассказывала, но все-таки должна, если ты после этого от меня отвернешься, я тебя пойму…
- Я никогда от тебя не отвернусь любимая, я после вчерашнего еще больше убедился, что хочу с тобой прожить всю жизнь…
- Тогда тем более ты должен обо мне знать все…
Она все рассказала с самого начала про все: аварию, тюрьму, предательство подруг, переезд в столицу. Антон спокойно выслушал. По окончании рассказа Вера замолчала и уставилась ему в глаза.
- Это ничего не меняет, -сказал он, -я хочу, что бы ты стала моей женой.
Свадьба прошла довольно скромно. Со стороны невесты были только Анна и Мария Ивановна.
- А я знала, что веерке надо в столицу ехать, -сказала Мария Ивановна подруге, - но кто бы мог подумать, что все так удачно сложится и закончится прямо как в сказке хеппи эндом.
- Да, бывают в жизни крутые повороты, - ответила Анна.