12-ая сказка. Ночная гостья

Денис Емельянов
         
   Мышонок выглянул из своей норки. Солнце уже вставало над лесом, и его ласковые лучики заботливо пригревали зеленую крону растущей неподалеку березы. Её листья шелестели от удовольствия, просыпаясь. Они стряхивали с себя оцепенение летнего сна и неспешно расставались со спрятавшейся под их тенью ночной прохладой.
Мышонок всегда старался полюбоваться восходом Солнца. Вот и на этот раз он тихонько уселся на задние лапки и залюбовался трепещущей на ветру роскошной кроной дерева. И вдруг он заметил среди множества зеленых листьев несколько совершенно желтых листочков. Сначала он даже подумал, что ему показалось, и это игра света и тени, но он продолжал вглядываться в танцующие на ветру листья и вскоре опять смог разглядеть несколько желтых малышей, что прятались среди своих совершенно зеленых собратьев.
- Это значит, что приближается осень, - тихонько проговорил Мышонок. - Она идет неслышными шагами, но она уже близко.
Он уже совсем было собрался бежать по своим делам, но вдруг заметил, что кто-то пристроился отдохнуть на одном из корней упавшего дерева, под которым сидел Мышонок. Видимо этот кто-то появился здесь еще ночью и теперь спал, повиснув вниз головой, сложив большие перепончатые крылья.
- Доброе утро! – осторожно поздоровался Мышонок.
Он увидел, как крылья немного разошлись в стороны, и на него уставилась презабавная заспанная мордочка маленького зверька с большими ушами. Сам не зная почему,  Мышонок совсем не испытывал страха. Что-то было в ночном госте знакомое, только Мышонок не мог понять что.
- А что уже пора просыпаться? - раздался в ответ тоненький голосок.
- Я всегда встаю вместе с Солнышком. Меня зовут Мышонок, я здесь живу. Моя норка тут, внизу, под этим огромным деревом.
- Мышонок? Хм… Я тоже Мышка, но не такая, как ты. Я Мышка Летучая. Наверное, мы с тобой дальние родственники, - приветливо улыбнулась гостья, продолжая висеть вниз головой. Она глядела на Мышонка сверху, смешно шевелила  большими ушками и забавно морщила настоящую мышиную мордочку.
- Летучая Мышка?! Вот здорово! А я думал, что летать могут только птицы да еще бабочки и стрекозы. Я очень рад, что ты сюда прилетела.
 - Ты первый нелетучий мышонок, с которым я познакомилась, и мне тоже очень интересно узнать о тебе побольше. Сколько вас тут живет?
- Я совсем один в этой норке. Хотя в ней хватило бы места для большой мышиной семьи, - вздохнул Мышонок. - Я построил ее так, как меня научила моя Мама. Но сейчас она очень далеко отсюда.
- Ты сам построил себе такой большой дом? 
- Да, хотя это было непросто. У меня тут целых три входа, большая кладовая для запасов на зиму и уютная спаленка. Погоди, я тебе покажу.
Мышонок юркнул в свою норку, пробежал под землей по длинному коридору и выбрался наружу из секретного выхода.
- Посмотри-ка, я уже тут, - засмеялся Мышонок, забравшись на кочку. Летучая Мышка удивленно крутила головкой и шевелила ушками. Наконец она заметила Мышонка и заулыбалась.
- Как ты быстро там оказался, - удивленно проговорила она, когда Мышонок вернулся, уверенно пробираясь между стеблями травы.
- Расскажи мне, как ты летаешь по ночам, - попросил он. - Там, в ночном небе, живут звезды. Иногда мне кажется, что они тихонько разговаривают со мной. Если я бы мог летать, я бы обязательно полетел высоко-высоко, чтобы поиграть с ними.
- Нет, что ты, это очень сложно, они слишком высоко. Но я могу подняться до самых облаков, хоть и это не так просто. В лунном свете все они плывут так величественно, такие белые и мягкие. Иногда я чувствую, что свет Луны начинает струиться прямо сквозь меня, и тогда я могу летать всю ночь, не чувствуя усталости. Во мне рождается музыка, и она наполняет меня и делает такой невесомой!
- Со мной такое было лишь однажды, когда я бежал лунной ночью по берегу ручья, - мечтательно проговорил Мышонок. - Это было так необычно, что я совсем забыл об осторожности и чуть не попал в когти к Сове.
- Это ночь так поет для тебя свою песню. Её может услышать лишь тот, у кого доброе и открытое сердце.
А теперь ты должен простить меня, но я очень хочу спать, - Летучая Мышка зажмурилась и забавно зевнула, - ведь я летаю по ночам, и когда наступает утро, прячусь в какое-нибудь укромное местечко, чтобы хорошенько выспаться. Мне нужно набраться сил, ведь мне скоро пора возвращаться к остальным летучим мышкам, к своим братьям и сестрам.
Проговорив это, она стала старательно заворачиваться в свои большие перепончатые крылья.
- Ах, как бы мне хотелось иметь такие же большие крылья и уметь летать так же высоко, как и ты, - мечтательно прошептал Мышонок.
Но ответа не последовало. В наступившей тишине раздавалось только ровное дыхание спящей Летучей Мышки.


                ***
Когда Мышонок, наконец, закончил свои дела, день начал клонился к  вечеру. Солнце уже осторожно дотронулось краешком своего диска верхушек деревьев, окружающих лесную полянку.
- Начинается закат – время, когда день уже закончился, а ночь еще только собирается начаться,- подумал Мышонок.
 Он любил смотреть на закат, провожая уставшее Солнце. Ему всегда нравилось наблюдать, как все яркое, светлое и теплое постепенно перетекает в спокойное, темное и прохладное. Он видел это уже множество раз, но каждый раз закат был другой, особенный и неповторимый.
 Мышонок еще раз оглянулся по сторонам и вдруг заметил первый сорванный ветром пожелтевший лист, который  летел, кружась, над лесной поляной.
- Интересно, как называется время года, которое наступило сейчас? - задумался Мышонок. - Осень ещё не началась, но всё же лето уже подошло к своему концу. В этом я уверен. Пожалуй, это похоже на закат лета, - тихо прошептал крохотный, лесной Мышонок и улыбнулся, радуясь своему маленькому открытию.
Он еще посидел тихонько, наблюдая за танцем падающих листьев. И тут он вспомнил о Летучей Мышке. Мышонок поднял глазки и посмотрел вверх, на корни поваленного дерева. Но ночной гостьи уже не было на том месте, где он оставил ее в прошлый раз.
- Наверное, она выспалась и улетела, - вздохнул Мышонок.
Солнце постепенно скрылось за лесом. Небосвод из голубого превратился сначала в синий, а затем в фиолетовый, и на нем появились первые несмелые звезды. Постепенно ночь вступила в свои права, и стало совсем темно. Звезд становилось все больше и больше, и вот они усыпали весь небосвод крупными гроздями, расселись на своих местах поудобнее и принялись с интересом смотреть вниз на засыпающий лес.
Вдруг над головой Мышонка пронесся кто-то и скрылся в темной вышине. Но вот он вернулся и, выполняя в воздухе немыслимые пируэты, скрылся опять.

– По-моему, я уже встречал этого ночного летуна, – прошептал Мышонок.
Он продолжал сидеть в своем укромном местечке без единого движения, стараясь никак не обнаружить себя. Мышонок даже почти перестал дышать, и очень надеялся, что ночная гостья вернется. И верно, вскоре, в густеющем вечернем сумраке опять появилась ловкая тень. Она быстро приближалась. Ещё мгновение и… Летучая Мышка повисла вниз головой рядом с изумлённым Мышонком. Она была так близко, что если бы он захотел, то смог бы дотянуться до неё своим маленьким носом.
– Доброй ночи, – прошептала она чуть слышно.
– Я видел, как ты летаешь в ночном небе, – тоже шёпотом ответил Мышонок, – и я рад, что ты вернулась.
– И я… Я тоже очень хотела снова тебя увидеть. Пока я летела сюда, я столько хотела тебе рассказать! Но теперь, когда ты так близко, все слова вдруг куда-то пропали.
– Давай будем просто смотреть на звёзды, – предложил Мышонок, – не нужно ничего говорить, слова часто только мешают.
Они надолго замолчали. Слышно было лишь, как ночной ветер шелестит листьями деревьев в непроглядной темноте окружавшего их леса. Свет звёзд падал на поваленное ветром старое дерево и двух маленьких мышат, притаившихся возле него.
– Ты знаешь, я тебе немножко завидую, – тихонько проговорила Летучая Мышка.
– Ты, мне? – удивился Мышонок.
– Да-да, совсем немножко, но всё же. Конечно, ты не умеешь летать, но ты умеешь строить такие уютные домики. Ты такой самостоятельный, совсем один и никого не боишься. И у тебя доброе и открытое сердце. А я никогда не смогу научиться рыть норки, и я не могу долго быть одной. Мне становится грустно, если я долго не вижу никого из моей большой семьи.
– Удивительно, – улыбнулся Мышонок, – но я сам немножко позавидовал тебе сегодня. Ведь я тоже хотел бы уметь летать среди звёзд, как и ты.
  Мышонок умолк, и было слышно лишь, как ветер осторожно перебирает стебли растущей неподалеку травы.

– И всё-таки, лучше всего быть именно тем, кем ты родился. Ведь это значит, что этому огромному Миру нужен именно такой мышонок. Иначе, ты бы вовсе не появился на свет. Нужно просто быть собой и быть уверенным,  что если ты родился именно таким, значит для тебя это лучший выбор в целом Мире. Всё самое нужное итак уже досталось тебе, нужно просто суметь понять это.
Он снова замолчал, и они долго, почти не шевелясь, смотрели на ночной небосвод. Вскоре темнота полностью поглотила лесную полянку, старое дерево и мышат возле него. Осталось только бескрайнее чёрно-фиолетовое небо и мириады сверкающих звёзд на нём. Таких далёких, таинственных и загадочных.
– А теперь мне пора, я должна попрощаться с тобой, – наконец осторожно проговорила Летучая Мышка, расправляя свои большие перепончатые крылья.
– Так странно, ты просто сидишь со мной рядом, но сейчас я чувствую ночь совсем по-другому. Она проникает ко мне в самое сердце и наполняет его добротой и бесконечным покоем. Это так прекрасно. И я благодарна тебе за это. Прощай.
– Прощай, – чуть слышно проговорил Мышонок. Он долго смотрел вслед Летучей Мышке, пока её тень не растворилась в сумраке ночи. Когда же она совсем скрылась из виду, Мышонок тихонько вздохнул:
 – Пусть у неё всё будет хорошо, – проговорил он и побежал в норку укладываться спать. 


 
(Самая первая и моя самая любимая сказка о Мышонке http://www.proza.ru/2012/06/10/1415) Следющая сказка http://www.proza.ru/2014/11/26/2014)