Прохорова Евгения Филипповна

Олег Каминский
Старший  лейтенант,  командир  эскадрильи.

Родилась  17  ноября  1913  (1914)  на  станции  Знаменка  Кировоградской  области  (Украина).
Окончила  Днепропетровское  железнодорожное  училище  в  1932  году.
Работала  на  железной  дороге.
В  1934  году,  без  отрыва  от  производства,  закончила  пилотскую  группу  аэроклуба,  а  в  1935  году  -  инструкторскую  группу. 
Освоила  все  существовавшие  в  то  время  типы  спортивных  самолетов. 
В  1935  году  приняла  участие  в  перелете  Ленинград – Москва  на  самолете  №  6  конструкции  А.  С.  Яковлева.
С  1936  года  занимала  должность  инструктора-летчика  Центрального  аэроклуба  им.  В.  П.  Чкалова  Сталинского  района  Москвы.
Участвовала  в  воздушных  парадах  в  Тушино,  посвященных  Дню  Воздушного  флота,  возглавляла  женскую  пилотажную  пятерку  лучших  летчиц  на  спортивных  самолетах. 
В  1940  году  на  одноместном  планере  «Рот  Фронт-7»  установила  два  национальных  рекорда  по  дальности  и  высоте  полета.
С  мая  1941  года  командовала  спортивным  звеном  Кировского  аэроклуба  Москвы.
В  июне  1941  года  поступила  в  Академию  Гражданского  Воздушного  Флота. 
С  началом  войны  стала  работать  инструктором  в  Энгельсской  военной  школе  пилотов.
В  Красной  Армии  с  1941  года. 
Участница  Великой  Отечественной  войны  с  декабря  1941  года.  Служила  в  составе  586-го  истребительного  авиационного  полка,  с  декабря  1941  года  по  март  1942  года  исполняла  обязанности  командира  полка,  потом  командовала  эскадрильей.  С  25  апреля  1942  года  защишала  от  налетов  вражеской  авиации  Саратов.
3  декабря  1942  года  при  сопровождении  из  Куйбышева  в  Оренбург  особо  важного  самолета  Ли-2,  пассажиром  которого  был  член  Ставки  ВГК  Л.  П.  Берия,  шестерка  Як-1,  в  составе  которой  была  Прохорова,  попала  в   зону  сильного  тумана.  Прохорова,  не  обращая  внимания  на  сигналы  ведущего  (видимо,  радио  на   ее  истребителе  отказало)  сама  попыталась  определить  нижнюю  кромку  облачности,  вошла  в  полосу  тумана,  и  больше  её  никто  не  видел.  Как  потом  выяснилось,  на  снижении   истребитель  столкнулся  с  гребнем  возвышенности.  Летчица  погибла  и  была  похоронена  в  городе  Оренбург  (Россия).