Размышления о живописи 26 ноября 2014 года

Удивительно Удивительно
Мне нравится интернет тем, что он позволяет увидеть что-то новое. Задуматься над давно известными понятиями.
Вот и сегодня. Случайно встретила художника. Зацепилась за одну его мысль, за другую и в сознании родилась небольшая миниатюра о живописи, основанная на воспоминаниях из прошлого.

Достаточно длительное время по своей наивности пребывала на художественных сайтах, в надежде найти хотя бы одного человека, способного поддержать меня в трудный момент жизни. Разумеется, нуждалась в поддержке моральной. Хотелось найти единомышленников и просто общаться с ними. Не важно кто это будут: женщины, мужчины. В виртуальной жизни это особой роли не играет. Но увы...
Вместо этого с каждым разом всё чаще и чаще сталкивалась с явно выраженной агрессией со стороны отдельных посетителей сайтов.
Тогда я не могла даже поверить, что люди. сидящие там, по ту сторону монитора, вовсе не дурачатся в своей агрессии, а проявляют истинную суть своего нутра.
Впрочем, оставим прошлое за дверью вчерашнего.
Сегодня я вот почему о них вспомнила.
В те времена очень много на художественных сайтах спорили о живописи, о понятии слова ЖИВОПИСЬ, о том, какой она должна быть.

Я считаю, что  живопись это музыка красок,перетекающая из природы в душу, а из неё на холст. И чем профессиональнее художник, тем достойнее будет звучание живописи.

У художников нет единого мнения по вопросу, какой точно должна быть живопись. Каждый видит и чувствует её по-своему, а иначе и быть не может.

Но, вот одно меня огорчает, что и в эту область вклинилась гордыня. Вклинилась не на шутку. Чем активнее в художнике гордыня, там более разрушающе она действует на него.Такие художники не желают слышать голос разума.
И что опаснее всего, через такого художника гордыня разрушает и зрителя, особенно фанатично преданного художнику. Преданного, порой из-за притягательности чисто внешнего его облика или из-за материального благосостояния.Одним словом, из-за корысти.

Очень часто на художественных сайтах я читала слова о том, что НАСТОЯЩАЯ живопись не должна иметь границ. Такие художники считают, что границы форм сдерживают возможности живописи.
Я же, напротив, считаю, что границы форм позволяют художнику глубже окунуться в мир природы, посредством живописи.
Границы открывают перед художником еще больше простора для раскрытия его творческого потенциала.
Границы требуют от художника больших знаний и умений.
Ленивцам такой подход к живописи претит, поэтому они всячески отстаивали и будут отстаивать свои взгляды, освобождающие таких живописцев от дополнительных усилий в работе над собой.

К сожалению, такие художники очень громко кричат о ремесленничестве, как о чем-то позорном в живописи.
Хотя любое ремесло всегда шло только на пользу в любой отрасли жизнедеятельности человека, а расхлябанность и лень в любом деле всегда приводили к печальным последствиям.

Живопись без границ это малярные работы.
Соответственно, требования к таким работам всегда значительно занижены, нежели к творчеству человека, назвавшегося художником.
Художник О Б Я З А Н уметь хорошо рисовать.
В живописи это умение не должно отсутствовать.
Такая живопись - живопись высшего класса и мастерства.
Живопись, идущая, что называется от Бога. А мазюки ленивца сами догадаетесь откуда выползают.

Картина
"Жажда"
Л.В.Саповская