Что такое счастье?

Ирина Маркова 4
                «Что такое счастье?
                Проще нет ответа.
                Оно есть у каждого – Это наши дети!»

Я с детства мечтала о том, что у меня будет обязательно большая семья: четыре сына и дочь. Мечты мои сбылись у меня три сына, дочка и четвертый сын – это мой зять.

 О большой семье  мечтает, на мой взгляд, ребенок, который рос в семье один. У нас со старшей сестрой  Машенькой разница в 19 лет, я поздний ребенок. И сестра с детства была моей второй мамой, именно ей я рассказывала все свои  секреты и самые «страшные тайны», что – то вроде этой «куда исчез  дневник, с  неудовлетворительной отметкой за поведение».  Смешно, но когда я наказывала своих мальчишек за поведение, бабушка, моя мама,  всегда комментировала мои наказания такой репликой « ничего дети, бегать на переменах, это не такой большой грех, по сравнению, с плохим поведением на уроках вашей мамы». Мне было ужасно стыдно и обидно, что мама подрывает мой авторитет, а мои мальчики начинали меня успокаивать и клятвенно обещать, что такое не повторится, чтобы «бабуля  больше тебя не ругала», а дочь начинала плакать, жалея меня, вот так и росли.

Можно сказать краеугольным камнем моего воспитания были: Любовь, Терпение и Личный пример.

Я сейчас  часто ловлю себя на мысли, что самое счастливое время в моей жизни то, когда дети не мыслили, что без меня можно обойтись: я не могла их оставить у бабушек с дедушками,  и оставляла только, находясь, очередной раз в роддоме или в больнице. День у нас заканчивался тем, что я каждому на ушко говорила секрет «никому не рассказывай»: «Ты мой самый – самый любимый, я тебя сильно – пресильно люблю».  Когда дочери исполнилось 17 лет, ( пошли в школу трое с 6 лет, один с 7 лет), за столом она предложила, чтобы каждый сказал, «что говорит мама каждому из нас», все произнесли и долго смеялись.


Как - то к нам в семью приехал корреспондент из Российской газеты, с целью написать очерк о нашей  семье. Статья называлась «Мечтатели из Есаулки».  Так вот, когда моих детей спросили, о чем они мечтают, ответ был один у всех: «Хочу, чтобы моя мама никогда не уходила на работу, а всегда была со мной». Но потом он «разговорил»  их и выяснил самые  тайные желания, например «джинсы, гитара, командирские часы, говорящая кукла», папа  мечтал о печатной машинке, а мама о стиральной машинке – автомате. Ее мне, кстати, купила моя дочь восемь лет назад, когда заработала деньги, съездив в Америку по студенческой программе «Работа и путешествия. Work-and-Travel».


Сейчас они все взрослые, есть уже один внук. Но когда я целую их, я до сих пор ощущаю самый сладкий на свете запах – запах моего ребенка. Самая большая для меня горечь, это когда вижу в их глазах страдание.

«Что такое счастье?
Таким простым вопросом,
Пожалуй, задавался
Не один философ.
А на самом деле
Счастье это просто.
Начинается оно
С полуметра роста». http://www.baby.ru/blogs/post/1549530