История о мертвой женщине

Лорана Джайлин Ирси
Он всегда вспоминал тот летний день со страхом. Изяслав тогда пошел в лес за хворостом (чтобы растопить баню) и вскоре вышел к неизвестной ему речке. Береги её были обрывисты, а вода - мутна. Потому разглядеть дно невозможно. Изяслав пошел вдоль реки, ведь с детства страдал любопытством. Вскоре деревья обступили юношу со всех сторон, протягивая к нему свои ветки, украшенные зелеными листьями, преграждая дорогу. Они явно не хотели пускать его дальше. Но, не взирая на немые просьбы деревьев, Изяслав продолжил идти дорожкой, что уже была еле видна среди мягкого мха. Солнце скрылось за облаками, а юноша всё шел и шел, жаждая наткнуться на что-то интересное. И наткнулся ведь...

Сквозь ветви уже можно было различить тело молодой женщины. Мертвой молодой женщины. Она лежала, запрокинув голову так, что на шее можно было увидеть рваную безобразную рану, явно сделанную каким-то тупым ножом. Так как по трупу ещё не лазила разная живность, что питается падалью, Изяслав предположил, что тот лежит тут недавно, а потому огляделся, боясь натолкнуться на убийцу. Кровь холодела в жилах, стучала в висках, страх комом подступил к горлу. Но никого не увидел юноша и вернулся к рассматриванию покойницы. Уже побелевшую кожу плохо скрывало рваное белое платье из льна. На ногах не было обуви. Черные волосы разметались по земле. В них застряли мелкие веточки и листочки, видимо, жертва скрывалась от убийцы в лесу. Всё тело перепачкано какой-то непонятной грязью. Правая рука лежала на животе, левая сжимала то, что осталось от подола платья. Зелёные глаза были широко распахнуты и с упреком смотрели на Изяслава. Именно на него. Они проникали в душу, заставляя ощутить вину. Изяслав не выдержал гипнотического взгляда.

- Не смотри так, будто я во всем виноват! Я тебя не убивал! - воскликнул он не своим голосом, не ведая значения своих слов. Труп же остался безмолвным.

Юноша не понимал своего состояния. Хотелось убежать прочь, далеко-далеко, только чтоб не видеть ужасного взгляда. Так он и сделал. Его свели с ума проклятые глаза. Изяслав бежал, пока не обессилел. Он прислонился к стволу дерева, чтоб хоть немного отдохнуть. Дорожка грозила оборваться в любой момент, и тогда вернуться будет очень затруднительно. Обернувшись, юноша на миг потерял дар речи. Лицом к лицу столкнулся он с мертвой женщиной, его карие глаза теперь были напротив её зеленых. Она приоткрыла рот, пытаясь что-то сказать, потом коснулась шеи и посмотрела на собственную кровь, что осталась на пальцах. Изяслав чуть не обомлел - труп двигается! Здесь замешана магия, и вряд ли белая. Не понимая, что он делает, юноша ухватил женщину за плечи и быстро подвел к краю берега речки. Она слабо опиралась. Холодная белая кожа не давала забыть, что Изяслав прикасается именно к трупу, а потому ему стало совсем плохо. Безмолвные губы растянулись в горькой усмешке, покойница понимала, что её ждёт. Глаза всё также заставляли юношу чувствовать себя виноватым. Нервно сглотнув, Изяслав толкнул мертвое тело, и оно полетело навстречу воде. Черные волосы трепетали на ветру, руки попытались ухватиться хоть за что-то уже в полете, а взгляд был прикован к юноше. Кричать она не могла, да, видимо, и не хотела. Тело подхватила вода, и оно понеслось вниз по реке, подчиняемо потоку. Изяслав снова побежал. Лишь бы подальше, лишь бы всё забыть. Он падал, вставал и, крича порой не своим голосом, продолжал бежать по дорожке назад, домой. Вот чем закончился этот поход за хворостом.

***

Той жуткой ночью Изяслав почти не спал. Что-то терзало его душу. Вспомнилась вдруг встреча у реки... Дождь уже который час нещадно хлестал ни в чем неповинные шибки, вода была по крыше. Очнувшись от очередного короткого сна, юноша услышал шорох у двери. "Что же там такое?" - подумал он, поднимаясь с постели и прислушиваясь к странным звукам. Изяслав зажег свечу, что стояла на столе. Пламя затрепетало. Юноша наблюдал за его причудливым танцем минут десять, постепенно отходя от сна, а потом он услышал стук в окошко. Он выделялся среди ударов капель. Пытаясь унять дрожь в руках, Изяслав взял свечу и подошел к окну. Сначала можно было различить только его собственное отражение в стекле. Потом же огонек осветил лицо женщины, вынырнувшей из ниоткуда. Юноша отпрянул, пытаясь угомонить бешено стучавшее сердце. Он узнал её. Труп разбух от воды, глаза выели рыбы, но он узнал её. Свеча дрогнула в руке, а покойница лишь криво улыбнулась уже зелеными губами, мол, смотри, что ты со мной сделал. Изяслав похолодел от ужаса, он не ожидал, что труп явится к нему. Сам того не осознавая, он начал говорить с женщиной:

- Чего тебе от меня надо? Не виноват я, понимаешь, не виноват! - улыбка пропала с мертвого лица. Хоть от зеленых глаз ничего не осталось, юноша чувствовал, что покойница прожигает его взглядом. Она медленно подняла руку и трижды постучала по стеклу. - Хватит ко мне стучаться, - снова обратился Изяслав к замолчавшей навсегда утопленнице. Та лишь моргнула, склонив голову набок.

Ночь тянулась бесконечно долго...

***

Солнце высоко поднялось над землей. Люди вышли из домов, приступая к работе. Земля пахла свежестью после дождя, что шел этой ночью. На мелководье безымянной речки рыбаки нашли местного паренька Изяслава. Никто не знал, что заставило его так покончить с жизнью. Это была уже шестая загадочная смерть. За людьми, что нашли труп юноши, наблюдала, раскачиваясь на ветках, мертвая женщина. Она уже присматривала очередную жертву. Покойница будет убивать каждого мужчину, пока не покарает виновного в её смерти.