Вилла бухта радости

Дина Новая
                1
            Видна прозрачная стена дома "Бухта радости". Бассейн, может быть,  гамак. Веранда в утренний час.

ЛЕНОРА.Жорж,через час отвезите меня в солярий.
ЖОРА. Да, мадам. Я пойду к машине.
ЛЕНОРА. Пригласите, заодно, мадам Журбин.
ЖОРА. Будет сделано. (Уходит)

М-м ЖУРБИН. Доброе утро, вы звали?
ЛЕНОРА.Да. Мадам Журбин, приготовьте мне ванну.
М-м ЖУРБИН. Ту же, что и всегда?
ЛЕНОРА. Да, пожалуй.
М-м ЖУРБИН. Что-то еще, мадам?
ЛЕНОРА. Включите сегодня в меню яблочный торт.
М-м ЖУРБИН. Нет яблок.
ЛЕНОРА. Скажите Жоржу. Пусть привезет.
М-м ЖУРБИН. А он знает, какие?
ЛЕНОРА. Какие, что?
М-м ЖУРБИН. Яблоки.
ЛЕНОРА. Да, он знает.
М-м ЖУРБИН. Это все?
ЛЕНОРА. Да, вы свободны.
                2
КСЕНИЯ. Словно что-то застыло на кончике ножа, словно это нечто не допускающее никаких возражений. Что же теперь?
                3
РИЧАРД. Едем на Лазурный берег. У вас в порядке загранпаспорт, Ксения?
КСЕНИЯ. Да.
РЭМ. Ненавижу, ненавижу.
РИЧАРД. Не смей так выражаться. Мы едем на родину Леоноры.
РЭМ. Она - русская.
РИЧАРД. Она русская парижанка.
РЭМ. "Бухты радости" нет на Лазурном берегу.
РИЧАРД. Зато там есть яхты, и нет посторонних глаз.
РЭМ. Я ненавижу яхты. Меня от них тошнит.
РИЧАРД. В конце концов меня пригласили на конференцию. И ты, Рэм, едешь со мной.Вы, Ксения, разумеется, тоже. Его нельзя оставлять одного.
КСЕНИЯ. Я понимаю вас.
РЭМ. Почему, Ксения, вы такая сильная, вы соглашаетесь с ним?
КСЕНИЯ. Он нанял меня на работу в качестве гувернантки. И я в любой момент могу покинуть этот дом, если...нарушу контракт.
РЭМ. Нет, никогда.
КСЕНИЯ. ...Если не буду выполнять все требования.
РЭМ. Это не работа. Скажи, ты просто любишь его.
РИЧАРД. Веди себя достойно.
РЭМ. И что тогда? Пройти по кончику ножа?
РИЧАРД. Что ты говоришь?
РЭМ. И что тогда? Быть таким же как все?
РИЧАРД. Против чего ты выступаешь? Против кого?
КСЕНИЯ. Это просто издержки возраста.
РИЧАРД.Пусть он вначале докажет, что он не такой как все. Своей жизнью докажет.
РЭМ. Ты хочешь себя привести в пример?
КСЕНИЯ. Прошу тебя, Рэм...не надо.
РИЧАРД. Пусть принц договаривает.
РЭМ. Ты такой же как все.И все твои друзья.
РИЧАРД. А кто не такой?
РЭМ. Ксения, мама...может быть.
РИЧАРД. Твоя мама погибла, ты не помнишь.
РЭМ. Помню...
РИЧАРД. Ты был маленький, когда это случилось.
РЭМ. Помню, помню.
РИЧАРД. А что, если тебе просто сменить обстановку, поехать в лагерь, например?
КСЕНИЯ. Вы знаете, что это невозможно. У Рэма индивидуальная программа по русскому языку.
РИЧАРД. Да, Ксения, я знаю, вы правы, это невозможно. А вот в наше время было возможно...
РЭМ. Ксения всегда права.