То, что было... гл. 17 Восстановление нашего хозяй

Игорь Злобин
                ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАШЕГО ХОЗЯЙСТВА.
Ник взял принесённое нами ребро и стал опять ковырять глину, для ремонта частично разрушенного забора.

Камней теперь стало ещё чуть больше и стена обещала быть чуть прочней.
Я по просьбе Ника, ходил по огороду и искал в земле торчащие, съедобные клубни с погибших или растоптанных растений.
Хорошо замочив глину, мы начали восстанавливать забор.
 
Поросята нам никак не мешали. Они были настолько напуганы, что не высовывались из своей тёмной норы. Но было видно, что их там больше чем два тех, которые в своём диком страхе, бегали под ногами у громадного монстра и эта была единственная наша радость.

К заходу светила мы полностью восстановили каменное ограждение загона для наших животных. Затем мы сходили и принесли  им с оврага зелёного корма.

 Закончив здесь все работы,  мы отправились в лес и наломали там побольше дров. Притащили их  к краю скалы и спустили их на лиане к своей пещере. Ник внизу, перед входом в пещеру принимал от меня спускаемый хворост.

Потом мы вместе спустились на берег. Молча, в расстроенных чувствах мы сходили за половиной тела, погибшей, дикой свиньи. С куском этой туши мы подошли к нашим ловушкам. Ник положив тут свинью на камни, выпотрошил её и всё это не нужное нам, бросил в воду, каменных, рыбных ловушек. Затем  Ник открыл каменные заслонки ловушек для ловли рыбы и крабов на завтра.
Мы взяв половину свиньи и свои вещи, брошенные нами здесь ещё утром, побрели в пещеру отдыхать.

Как то незаметно, с середины дня начался небольшой дождь. Ветер утих и Ник сказал, что теперь сырая погода пробудет достаточно долго.

Ник планировал хорошо закоптить остаток свиньи и половину её взять с собой, в дорогу. Сегодня на ужин у нас была жаренная свинья. Рыбу мы поймать сегодня не успели.
После захода светила заметно потеплело. Уже не дул холодный, пронизывающий ветер с океана, он поменял своё направление на противоположное и теперь клубы пара с полян иногда были видны даже над побережьем океана, в наши отверстия для отвода дыма  в стене пещеры.

Ник молча занимался жаркой мяса.
Этот кровожадный монстр своими зубами легко перекусил свинью пополам и вся её задняя часть после этого упала на берег и стала не досягаемая для этого гиганта.
Даже перекушенный, мощный позвоночник этого несчастного животного не стал преградой для его острых зубов и сильной челюсти.

 После ужина я убрал всё на свои места. Ник после ужина начал заниматься жаркой всей, оставленной нам монстром туши.
Я тоже молча сидел и смотрел на него, думая, что он попросит от меня какой нибудь помощи.

Потрясённые событиями сегодняшнего дня мы с Ником промолчали полностью почти вторую половину дня. Разговаривать мне не хотелось, а что мне делать каждый день, я и так знал, без его напоминаний. Практически первые его слова во второй половине дня я услышал после ужина.
Ник сказал:

 -ты ложись, я буду долго возиться с мясом.
Я лишь только Нику кивнул и улёгся на плащ, на своё место.
-На днях у нас опять в пещеру потечёт вода — тихо сказал Ник.
-Это будет хорошо-ответил я таким же, тихим голосом.
- «Наверное это была единственно приятная новость за сегодня»-подумал я.
Ник подбросил дров в костёр и они весело в нём затрещали.

 Мне было тепло, хотя волнения пережитые за сегодня, меня ещё сильно тревожили. Мы лишились практически всего огорода и какой то части своей живности.
-Скоро от влаги, хорошо раскиснет почва и я на днях пойду за саженцами-вдруг, прервав тишину, сказал Ник и продолжил:

-я вернусь, ты не переживай Лёсинхо.
Ник опять мне напомнил про свой, вынужденный поход и моё настроение от этого испортилось ещё сильней...
Он продолжал говорить:

- ты знаешь, что необходимо делать каждый день. Тебе будет полегче, потому, что не надо поливать огород, не потому что пошёл дождь, а потому, что его просто у нас нет. Ну ничего мы всему с тобой тут научимся и всё восстановим друг...-Ник закончил говорить, видно понимая, что я уже засыпал.

Это были его последние не многочисленные слова за этот трудный день, которые я услышал.  Сон окутал меня своим теплом, вытеснил из головы все тревоги. Я стал расслабляться и уходить из неприятной реальности...

...Утром я проснулся первым. По горячему костру я понял, что Ник только совсем недавно лёг спать. Я не стал его будить. Отрезав кусок холодного, висящего мяса и взяв сумку с водой, я вышел из пещеры и собрался идти на рыбалку.
Снаружи было пасмурно и сыро. Было тепло, но шёл мелкий дождь и я вернулся в пещеру, чтоб взять свой плащ.

Плащ, на котором я спал, я стал поднимать с пола и он негромко зашелестел.
 Ник открыл свои глаза.
-Ник спи. Я управлюсь сам-сказал я.

Ник ничего не ответил, он повернулся на другой бок и наверное сразу опять уснул.
Я вышел из пещеры, одел плащ и отправился вниз на рыбалку. Я спустился на берег, сел на мокрый валун и начал завтракать. Я ел и смотрел вперёд, далеко в океанские просторы.

Океан сегодня не был голубым, он отображал в своих водах тёмные облака и был неприветлив, хоть и его прохладные воды практически не шевелились.

Я быстро поел и попив воды, положив всё в свою,  походную сумку и отправился к ловушкам. Подойдя к ловушкам, я разулся и закрыл камнями все выходы из них.
- «Теперь можно и рыбачить»- подумал я.

Тёмное небо давало слабое освещение дна мелководья и рыба сегодня была плохо заметна. Но всё таки я её видел. 

С моего мокрого плаща дождевые капли капали в воду. Спокойно обойдя по очереди все ловушки, я в них набил шесть рыбин.

Я был доволен, что справился сам. Открыв все ловушки снова, я поискал крабов возле брошенного нами здесь мяса и потрохов большой свиньи. Крабов не было по какой то причине уже несколько дней. Ник  тоже не знал как можно было  объяснить их отсутствие в наших ловушках. Но у меня всё равно было хорошее настроение. Я сам наловил много рыбы.  Обувшись на берегу и взяв тяжёлую сумку, я пошёл по берегу обратно в пещеру.  Вокруг меня стояла полная тишина. Дождь не переставал лить сверху свою пресную и девственно чистую воду.

 Океан затих так, что не было даже мелкого прибоя. Казалось, что его воды отяжелели впитав в себя металлический цвет неба и теперь не могли, под своей огромной тяжестью, больше волноваться.

Поднявшись наверх, я тихо зашёл в пещеру. После свежего воздуха снаружи, тут сильно пахло жаренным мясом. Но этот запах был очень приятным и он придавал нашей пещере дополнительный уют.

Ник услышав шорох, сразу проснулся и сел на плащ, протирая свои глаза.
Он посмотрел на меня сонными глазами и машинально спросил:
-ну как дела?
-Поймал-ответил я.

-Что поймал?-переспросил он.
-Рыбу поймал -ответил я и положил полную сумку у разделочного камня.
-Молодец-ответил Ник и продолжил-я знал, что ты без меня справишься.
-Я сейчас позавтракаю и мы с тобой пойдём строить защитный навес над нашими поросятами.
 
Ник встал и взяв воду, сделал несколько громких глотков. Бросив контейнер в сумку, и взяв небольшой кусок мяса на кости с собой, надев на себя плащ, мы отправились на верх.

 Мы сразу пошли в чахлый лес и свалили там четыре прямостоящих ствола. Взвалив их себе на плечи, мы поднесли их к краю скалы, к спуску в огород.
 Четыре не весёлых поросёнка, блуждающих по грязным лужам загона, увидев нас, моментально скрылись от нас в норе под скалой.
-Есть ещё живые-сказал Ник.

-Да, ещё есть-ответил я -их уже не два, а четыре!
Я слез вниз и принял спускаемые Ником брёвна. Затем мы отправились опять в лес за брёвнами потоньше.

Дождь неприятно и не переставая моросил. Небо было обложено сплошной, серой облачностью. Ветра не было. Повсюду стояла серость неясного дня и сырость, но было очень тепло.

Мы натаскали ещё около десяти тонких, но длинных стволов для будущих поперечин навеса. Так как столбы в камень вкопать было не возможно, мы спустились на берег и накидали в огород, крупных камней, чтоб хоть как то закрепить наши столбы, обложив их этими камнями.

 Натаскав камней, Ник сказал мне:
-я наковыряю глины, а ты пока Лёсинхо иди нарви свиньям корма.
Я послушно отправился в овраг за свежими, зелёными ветками.  Когда я ломал ветки, все капли с деревьев и кустов с шумом срывались со своих мест в кроне и сыпались на меня сильным дождём.
 
В общем когда я уже шёл с большой охапкой веток обратно к огороду, я был полностью мокрым. Но самое главное, что теперь не было холодно, как несколько дней до этого.
Когда, я подошёл к огороду я увидел, что Ник не только наковырял и замочил глину, он к нашим четырём, будущим столбам привязал перекладины из тонких стволов. Рядом с ним лежало два узла от поясов плащей моего и Улваса.

Я понял, Ник их тоже развязать так и не смог, после того, как они затянулись под тяжестью Улваса, когда его поднимал на себе из оврага.

Прошло уже столько времени после смерти Улваса, а наши с ним пояса от плащей лежали где то у Ника без надобности, пока вот теперь не пришло их время оказать нам, свою последнюю услугу.

Благодаря тому, что лежачие конструкции с перекладинами были уже скреплены  между собой, мы их поочерёдно поставили вертикально и вокруг стоячих на каменистой поверхности  столбов Ник, пока я их держал, завалил крупными камнями и обмазал их свежей  глиной.

Ставя и обкладывая вторую перекладину, Ник мне тихо сказал:
-смотри- и кивнул головой в стороны норы.

Я обернулся и увидел, как восемь поросят, осторожно выбрались из глиняной норы и едят принесённую мной свежую зелень. Все они были повёрнуты своими рыльцами в нашу сторону. Обгладывая ветки они постоянно наблюдали за нами и были готовы в любую секунду скрыться в тёмной норе.

-Лёсинхо, у нас их восемь! Это нормально!-сказал радостно Ник.
-Да, это очень хорошо- с радостью ответил я.

Мы работая, постоянно перемещались по загону. Поросята первое время, вдруг внезапно пугаясь чего то, всей стаей, наперегонки от нас убегали в себе в нору. Потом появились смелые, которые не убегали даже, когда мы оказывались довольно близко к ним.
-Ник-сказал я-их можно сделать ручными.
-Поглядим-ответил он.

У нас уже стояло четыре столба, скрепленные между собой двумя перекладинами. Теперь мы поднимали вверх тонкие брёвна и крепили их перпендикулярно этим двум перекладинам. Между ними мы сделали не большое расстояние и сверху, сначала я кинул ранее обглоданные свиньями ветки, а затем мы с Ником отправились опять в лес и принесли много   всякого мелкого хвороста и веток, для маскировки этой всей каменной площадки с поросятами. Всё это мы накидали сверху на навес. Уже к вечеру, мы вылезли на верх, на скалу и глянули на свою построенную конструкцию от туда.

 Она хорошо маскировала нашу живность и бегающих там внизу поросят не было видно.
Ник молча поглядев на наше строительство сказал:

-если хищники находят добычу по запаху, то этот навес нас не спасёт-он замолк.
Чуть позже дополнил:

-лишь бы не какой зверь не принял этот навес за твёрдую поверхность и не сиганул туда вниз, пытаясь наступить на неё.
-Да-согласился я.

Мне нравилось, что Ник сразу видит несколько ходов на перёд и предвидит сразу возможный результат определённых, наших действий.  В этом отношении он был просто не заменим.

Постепенно темнело. Сквозь ветки навеса было видно, что два поросёнка повизгивая роются в глине и принесённой сюда ранее опавшей листве, а ещё два валяются в небольшой лужице, образовавшейся от дождя в загоне на каменной площадке.
-Ник, по моему им тут нравиться-сказал я.

-Да Лёсинхо- ответил он- мы хорошо сегодня поработали. Пойдём в пещеру, надо сохнуть и отдыхать.

Наши руки, обувь, штаны и плащи были грязными и помыв сразу руки, обувь и фильтр в одной из водяных ям , мы пошли в пещеру.
Перешагнув через наш источник Ник сказал:
- скоро в нашей пещере опять будет вода.

Я глянул на наш источник и увидел, что наша яма с питьевой водой, почти наполнилась до краёв свежей, дождевой водой. Скоро она переполниться и лишняя вода должна была потечь по сделанной  Ником борозде в камне, прямо к нам в пещеру. Тут мы зачерпнули фильтром себе питьевой воды, так как запасы нашей воды в глиняных ёмкостях, уже несколько дней как закончились. 

Положив сумку и фильтр у края скалы перед спуском вниз, в пещеру, мы отправились за дровами. Уже в сумерках вернулись обратно. Ник привязал к лиане и спустил вниз принесённый, влажный хворост и мы взяв сумку и фильтр с водой пошли в свою тёплую пещеру.

День заканчивался и сегодня  дневное светило, из за сплошной облачности, так за целый день и не появилось.
 
Океан темнел до самого горизонта, отобрав у этой планеты всякую возможность на этой своей территории разместить  какие либо другие, отличительные по цвету краски. Повсюду стояла полная тишина.

Мы спустились в пещеру, скинули с себя мокрые плащи. Тут по прежнему стоял запах жаренного мяса. Рукава на наших рубахах и брюки по колено тоже были мокрыми.
Ник разжёг костёр и дымок с приятным запахом распространился по пещере, вытесняя заполнивший её запах мяса.

Ник начал возиться с рыбой, а я следил за костром и заботливо подставил Нику под ноги глиняный тазик для рыбьих потрохов. Ник молча улыбнулся. Сегодня он много молчал. Я даже не знаю, почему он был молчаливым. Возможно из за большого количества работы, выполненной нами за целый день. Может он был сильно расстроен разгромленным огородом.
Забросив рыбу в кипящую воду фильтра, Ник сказал:

- Лёсинхо, я тебя хочу немного про инструктировать, что делать, пока меня не будет.
-Я слушаю тебя Ник- сказал я.

-Начнутся сильные дожди-начал он-следи, что бы та гадость от мёртвого монстра не потекла на нашу поляну и в наш источник. А то отравишься.
-Хорошо Ник-ответил я.

-Не лезь в драку не с какой тварью. Не ты, не я не знаем, на что они тут способны, какого размера они бы не были.  Береги себя-предупреждал меня Ник глядя мне прямо в глаза.
Я закивал головой.

Соблюдай осторожность во всём, даже при рыбалке. Береги свои ноги и руки. Никуда не влазь и не ищи приключений. У тебя есть каждодневный маршрут и ежедневные обязанности, их и придерживайся. Только так тут можно выжить- Ник замолчал и посмотрел на меня.
Я увидев повторно его серьёзный взгляд сказал:
-хорошо Ник, я всё понял.

-Не геройствуй тут. И последнее, когда начнётся камнепад сиди в пещере и не высовывайся. Падения камней, в какое это будет место, предсказать невозможно! Плюнь на свиней в эти дни не сдохнут там без тебя.

Я посмотрел на него вопросительным взглядом и он не дожидаясь вопроса сам сказал:
-да так может получиться, что я вдруг задержусь и появлюсь после камнепада или вообще... -он замолчал на несколько секунд.
Затем набрав в лёгкие воздуха, продолжил:

- не переживай Лёсинхо сильно если что. Живи тут и жди свою Мису. Значит судьба моя будет такая. Я конечно постараюсь вернуться. Лови постоянно мясо и рыбу. Свежую рыбу или мясо не ешь. Ешь только то, что повесили сюда самым первым куском.
-Я это уже понял Ник-ответил я.
-И не забывай при первой же возможности внизу собирать соль.
-Ник я всё понял-ответил я.

-Ну вот и хорошо-сказал он отодвигая фильтр-давай ужинать. Мне надо раньше лечь  спать, завтра рано я уйду.
-А ты знаешь куда идти?-спросил я.
-Конечно-ответил он.

-Я уйду вдоль обрыва над пустыней, а вернусь сюда через овраг. Мне надо будет дней десять. Постараюсь припереть сюда побольше саженцев и семян.
Он достал две рыбины и выложил их на наши чистые, глиняные тарелки.
Мы начали свой, вкусный ужин. Ели молча.  После еды я всё убрал и мы легли спать...