То, что было... гл. 15 Прибавление в хозяйстве

Игорь Злобин
                ПРИБАВЛЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕ.
Мы как всегда хорошо поужинали и разлеглись на своих плащах, по обе стороны от костра.
У меня хоть и была усталость, я был очень доволен сегодняшним днём. Работы мы сегодня проделали очень много. Конечно, если бы свинья была со здоровыми ногами, она бы в миг перескочила через эту невысокую ограду. Я хорошо помнил, как скакал кабан, которого мы поймали с Улвасом при помощи змеиной шкуры. Но сейчас можно было не беспокоиться, даже молодые поросята, если таковые у нас будут, не преодолеют эту высоту.
 
Ник молча лежал на спине и уставился в потолок, тоже о чём то думая.
Моя спина от дневного труда немного болела.
Постепенно, после ужина, по телу стало растекаться приятное тепло и дремота. Я засыпал. И мне было тихо и спокойно...

...Утром мы проснулись вместе. Как только Ник зашуршал своим плащом вставая, я тоже открыл глаза. Спина немного болела, но настроение моё в общем было хорошее.
-Привет Ник-сказал я.

-Привет- отозвался он.
-Что то мы сегодня рано проснулись-сказал он.
-Ник, так у нас и работы много-сказал ему я -я пойду отнесу рыбьи потроха нашей свинье.

-Сходи Лёсинхо, но только не долго -согласился Ник.
-Я приготовлю завтрак, быстро поедим и на рыбалку-сказал он.
Я взяв в руки вонючие внутренности вчерашних рыб и туловище краба, отправился на верх. День опять обещал был ясным и жарким. Дойдя до огорода, я увидел в целости нашу постройку и обрадовался. Дикая свинья лежала внизу на ворохе листьев, подо мной, в тени скалы.

Я ей крикнул. Она открыла глаз и подняла на меня своё страшное рыло. Я с верху кинул ей потроха и они шлёпнулись перед её неприятной мордой.

Та понюхав эту гадость, подцепила её своим вечно мокрым и грязным носом и быстро слизала это с каменного пола. После этого она задрала свою голову вверх и стала опять смотреть на меня. Наверно требуя ещё...

Я спустился вниз и взяв не закреплённый глиной камень с заборчика и достаточно хорошо разбил прочное туловище краба.

Бросив перед её мордой это мясное месиво, я увидел, что и эти остатки краба её тоже заинтересовали. Немного пожевав и хрустя своими грязными зубами, она всё это с успехом проглотила и невозмутимо лежа на своём левом боку, опять уставилась на меня.
Мне было приятно, что это тварь жрёт всё подряд и с ней не будет никаких сложностей. - «Наверное теперь часть мёртвых животных с полян можно будет не только использовать для рыбалки, но и кормить ими эту дикую тварь»- подумал я.

Я довольный, отправился обратно в пещеру, проходя мимо водяных ям, я наклонился и помыл в одной из них свои руки.
Воды в ямах становилось всё меньше и меньше, но монотонное бульканье и температура в воде не менялись.

Придя в пещеру, я рассказал Нику об удачном эксперименте со свиньёй. Я увидел, что он тоже остался доволен услышанным. Позавтракав, я убрал посуду и мы с ним отправились вниз, на рыбалку.

День опять был светлым и спокойным.
Удачно порыбачив и взяв обычную порцию морской соли, мы всё это отнесли в пещеру. Взяв в другую сумку корпус фильтра, контейнер с водой и плащ, мы пошли на свой огород. Зачерпнув воды для свиньи и огорода, мы спустили воду в низ. Ник остался хозяйничать в огороде, а я радостно взглянув ещё раз на живую свинью, вылез из огорода и отправился в овраг за свежими ветками для неё.
Когда я вернулся с охапкой веток  Ник сказал:

-что то твоя дикая свинья ничего не пьёт.
-Может не хочет-ответил я и бросил ей сверху веток.
Животное поглядев на кучу свежей зелени осталось лежать на своём месте под скалой.
-Отравилась рыбой, что ли?-спросил я озадаченно.
-Не знаю Лёсинхо, что с ней -ответил Ник.

-Ладно, давай работать, а то мы свой огород вообще забросили-сказал Ник и набирая воду из фильтра в глиняный сосуд начал поливать наши растения.
Я дождавшись, стоя на верху, когда Ник разольёт всю воду по огороду, принял от него пустой фильтр и  пошёл опять за водой.

Полив таким образом весь огород, я спустился к Нику, чтоб выдирать кучи сорняков, которые отлично сеились и росли на нашем поливном грунте огорода. 

Повсюду в лесу и на полянах сейчас семена различных растений не проростали, они ждали долгожданной влаги, у нас же тут постоянно буйствовала не нужная нам зелень. Нарвав целую зелёную кучу травы, я отнёс её и бросил через каменную ограду, нашей лежачей свинье прямо перед её грязным носом.  Та, покрутив своей страшной мордой, ничего не стала есть.
 
Меня это начало расстраивать.
- «Не надо было мне ей давать рыбу!»-стал корить я себя.
Так мы провозились весь жаркий день. Но зато теперь, огород был в отличном состоянии и Ник был его состоянием очень доволен.

К вечеру наша  свинья, тихо и незаметно для нас, пока мы работали в огороде зашла, вернее сказать запрыгнула в свою глиняную нору и больше от туда не выходила.
 Не тронутые ей, молодые побеги на брошенных мной ветках завяли и поникли.
С заходом светила Ник сказал:
-ну что, пошли? Хорошо поработали.

-Ник, что с нашей свиньёй?-спросил я, не обращая внимание на идеальное состояние огорода.
-Лёсинхо, я не знаю-ответил Ник и продолжил-если завтра будет такой же вялой я её прибью и разделаю. Пошли в пещеру.

Конечно его такие слова мне не нравились, ну что делать если она заболела?
- « Другого ничего не остаётся»-мысленно согласился я с Ником.
Бросив вещи в пещере, мы пошли купаться в низ к океану.
 
Вернувшись обратно,  Ник разжёг огонь и разделав, пойманную утром рыбу, стал запекать её в жарких углях костра. Все рыбьи кишки Ник выбросил как всегда вниз, через отверстие в стене. Эту порцию рыбьих потрохов я не понёс свинье, переживая, что ей это есть нельзя.

Когда наши ловушки были пусты от мёртвых животных, то Ник все рыбьи потроха утром на следующий день относил вниз туда. Сейчас же наши ловушки имели большое количество мёртвых животных из за повсеместной засухе на планете и дополнительно возится с этой рыбьей гадостью не я, не Ник не хотели, мы выбрасывали это вниз на берег и всё.

Этот раз рыба нами была поймана крупная и мы хорошо наелись. Попив сладкой воды с мёдом, я убрал всё со стола и лёг на плащ на своё место.

Ник молчал и был погружён в свои мысли.
Мне тоже не хотелось разговаривать. Я боялся, что завтра придёт конец нашему эксперименту с этим диким животным.

Прогоревший костёр уже перестал греть мой бок, в пещере было не холодно, но других вариантов не было. Стоявшая приятная тишина приближала мой сон.
 Ник уже громко сопел на своём месте- он спал.

Я повернулся на правый бок и подложив под голову руку, стал медленно засыпать, выкинув все мысли из головы. Мне было хорошо...
...Я проснулся рано. Даже чуть раньше Ника. Но как только я стал шуршать плащом, складывая его, чуткий Ник сразу открыл глаза.
-Чего, не спиться?-спросил он.

-Нет Ник -ответил я-пойду посмотрю на свинью.
-Ну сходи, а я ещё подремлю ответил он и повернулся на другой бок.
С отверстия в стене уже струился свет нового дня.

Я взял небольшой глиняный сосуд для воды, чтоб наполнить ёмкость у свиньи и отправился к огороду. Мне очень не хотелось увидеть свинью в плохом состоянии и тем более увидеть её дохлой.
Поднявшись на верх я оказался в лучах только появившегося светила. День только начинался.

Двигаясь вдоль обрыва, я ощутил неприятный, прохладный ветерок, дующий с океана. Там где всегда стояли огромные белые облака и в этот раз ещё была белая дымка, скрывающая чёткое разграничение горизонта. Не было видно, где кончается воздух и начинается вода. Над горизонтом вверху висели серые облака с неясными очертаниями.

Вот и огород. Всё тихо, наклонившись над обрывом, я в построенном нами загоне свиньи не обнаружил. Моё настроение стало падать. Я положил глиняную ёмкость, спустился вниз. Тишина. Дикой свиньи не видно.
 Я громко клацая языком, попытался её позвать. Опять тишина. Я решил перелезть через ограду и заглянуть в её нору, чтоб увидеть то, что мне очень не хотелось видеть. Перекинув одну ногу через забор, я услышал тихий визг из норы. Я остался в такой положении и сел на забор в раздумье. Визг повторился и через мгновение, в при прыжку из пещеры выбежала наша свинья и с диким храпом она бросилась на меня. Я еле успел убрать свою ногу с её территории. Наша свинья заметно похудела. Её бока были впалыми и сильно свисали её тёмные соски.

Она грозно в при прыжку ходила возле меня вдоль забора и периодически то рычала, то шипела на меня. Свои облезающие от старой шерсти бока, она с шумом тёрла о камни забора. Она практически наваливалась на него, прыгая на своих трёх ногах.
 - «Если бы забор ещё не высох, точно она бы его своей массой развалила!»-подумал я.
В выкопанной нами глиняной пещере, стоял тихий визг.
 
Я улыбнулся и обрадовался. Наша свинья принесла нам потомство и теперь грозно его от меня охраняла. Посмотрев на ветки брошенные мной вчера, я понял, что свинья их ела. В хорошем расположении духа я полез наверх, чтоб набрать ей воды.

Я принёс ей воду, вылив в посуду, быстро отправился к Нику, сообщить ему хорошую новость.
Придя в пещеру, я увидел, что Ник сидит на плаще и протирает свои заспанные глаза.
-Ник, она родила!-крикнул я. У нас  есть поросята!

-Ну, что я могу сказать Лёсинхо, ты оказался дальновидным человеком. Молодец.-сказал Ник вставая-уже бы мы доедали мясо от неё, а так мы с поросятами.
-Сколько их там?- спросил Ник, собирая свой плащ.
-Не знаю, они визжат в норе и пока от туда не высовываются -ответил я.
-Ладно завтракаем и на рыбалку-сказал Ник ложа на камень широкую, мелкую тарелку и снятый кусок копчёного мяса.

Мы позавтракали и отправились к океану за рыбой.
Рыбы этот раз было много, но она была очень шустрая. На рыбалке, к моему великому сожалению,  мы провозились пол дня, пока не поймали всё. Собрав соль и набив рыбой полную сумку, мы отправились на верх. Конечно всё это время я хотел как можно быстрей оказаться в огороде. А тут как назло полные ловушки рыбы, которая в добавок оказалась сегодня такой боязливой и ловкой.

Ник сказал, из прохладной погоды и не тёплой воды на мелководбе, рыба становиться шустрее и на неё трудней становиться охотится.
-Так бывает-заключил он.
Бросив сумку с рыбой и взяв фильтр, мы отправились в огород.
Выходя из пещеры, Ник сказал:
-ну пошли к твоей свинье.

Я улыбнулся и идя первым, очень торопился. Ник шёл в заде меня и когда я по дороге к огороду пару раз повернулся к нему, он мне улыбался.
Мы как всегда зачерпнули воды и пошли ко входу на огород. Подойдя к краю, мы свиньи не обнаружили. С верху её не было видно.

 -Она в норе, с ними-пояснил я.
Ник молча спустился в огород. Я передал ему фильтр с водой.
На наш шум выбежала свинья на трёх ногах. Она была просто дикая и кидалась на каменный забор рядом с нами как ловкая хищница.
Ник от неожиданности отпрянул от забора и сказал:

-вот зараза дикая! Наверное своих детей от нас  защищает.
- Облегчилась от своего положения и теперь бегает на трёх лапах как здоровая!- ворчал Ник.

Я молча смотрел на неё. Она явно стала очень агрессивной и опасной. Если бы не было забора, мы бы сюда сами уже спуститься не смогли. Она бы нам на дала этого бы  сделать.

-Ник я пойду за ветками для неё, и кишки от рыбы будем ей давать, она всё ест и ей сейчас нужно много хорошей еды-сказал я собираясь на верх.
Ник покрутил головой и сказал:

- я с тобой пойду принесём побольше ей корма, ведь их там теперь много.
В этот момент в глиняной норе раздался визг нескольких поросят. Я и Ник улыбнулись друг другу.