То, что было... гл. 13 Случай, изменивший нашу жиз

Игорь Злобин
                СЛУЧАЙ, ИЗМЕНИВШИЙ НАШУ ЖИЗНЬ.
Мы по прежнему, изо дня в день занимались рыбалкой и огородом.
С парящих полян постоянно приносили погибших в кипятке разнообразных животных. Мы ели их сами или относили в наши ловушки на берегу моря.
 
Всё зависело от внешнего вида погибшего в кипятке животного. Некоторые экземпляры были настолько мерзки и ужасны, что мы их сразу относили на берег, не имея никакого желания пробовать их на вкус.

Хорошей еды у нас хватало. Была пока и питьевая вода.
 В овраге уже не осталось даже и следов от текущей там когда то речки. Да и горячая вода с парящих полян теперь туда не стекала.

 Весь, когда то влажный ил высох и потрескался на сухие куски грязи. Толстые края этих  кусков грязи хорошо высохли и загнулись немного в верх. Над этими илистыми трещинами постоянно вилась разнообразная мошкара.

Листья на деревьях перестали опадать. На всех растениях остались лишь молодые листья, которые появились  только в этом году.

Спускаясь в овраг мы практически не замечали наличие там тени от крон крупных деревьев. Это происходило не только потому, что деревья были почти без листьев. Листья деревьев в самую жару поворачивались к дневному светилу ребром и беспрепятственно пропускали свет через свою оскудевшую крону. При этом лист не грелся и растению не приходилось остужать свою листву испарением влаги через них. Таким образом все растения экономили влагу в своих кронах.

Вытирая как то пот со лба во время работ под палящими лучами светила в огороде, я подумал:

- «мы с Улвасом попав в такую засуху могли бы просто погибнуть, если бы оказались в той солёной, безжизненной пустыне или в том бесконечном и без водном лесу.»
Как то в один из дней, в первой его половине, мы как всегда рыбачили на берегу. Мы с Ником уже собирались от туда уходить, как вдруг услышали наверху сильный визг обваренного кипятком животного. По звуку я уже понял, что это был дикий кабан.
-Ник, мы опять с мясом!-сказал я закрывая сумку с рыбой.

Ник шёл с плащом и с очередной щепоткой соли.
-Сейчас пойдём посмотрим-сказал он подходя ко мне.
-Что то оно быстро замолчало- проговорил он чуть погодя.
- или уже сдохло там или обварившись кипятком, убежало с водяных полян- через несколько шагов констатировал он.

В такие моменты как сейчас, мы не купались после рыбалки. Так как мы всё равно, позже вымазывались в крови при разделке погибшего на верху животного. Поэтому и этот раз мы сразу отправились на верх, оставив рыбу, соль и крабов в своей пещере.
Забравшись на верх, мы с Ником обошли обе поляны, но признаков утонувшего животного мы не обнаружили.

Ник поняв тщетность наших поисков, сказал:
-наверное животное обварило ногу и завизжав убежало прочь.
-Да, жалко-поддержал его я-вкусное мясо у этих кабанов.

-Да Лёсинхо. Мясо мягкое и вкусное. Ничего в следующий раз повезёт-закончил расстроенный Ник.
Походив ещё немного, я сказал Нику:

-подожди меня на полянах возле воды, я схожу в пещеру за фильтром и потом пойдём работать на огород.
-Хорошо Лёсинхо. Я тебя подожду у ямы, где мы берём воду для полива. Иди-согласился Ник.

Я отправился в пещеру и в свой след услышал:
-не забудь взять воду, для питья.
Я не поворачиваясь поднял правую руку и Ник понял, что я его услышал. Я сходил в пещеру и обливаясь потом, приволок корпус фильтра и контейнер с прохладной, питьевой водой.

Ник молча и закрыв свои глаза стоял у ямы, у которой мы постоянно черпали воду для огорода.
Всё ниже и ниже нам приходилось опускать фильтр, чтоб достать необходимую для огорода воду.

Зачерпнув воду и взяв фильтр за края, мы потащили его к спуску в огород.
 Лёгкий ветерок дул нам навстречу с океана. Он трепал наши волосы и рубахи. Но почти не охлаждал нас своей прохладой. Океан постепенно прогревался и уже воздушные потоки, пролетающие над ним не несли нам его приятную прохладу.

Где то в районе горизонта, над голубым океаном и в голубом небе виднелись громады белых, массивных облаков. Они там были почти каждый день, но сюда, гонимые ветром они не приближались.  Тёплый воздух близкой суши испарял в них капли этой влаги и облака рассеивались ещё на подлёте к нашему побережью.

Мы остановились у спуска в огород. Я поставив фильтр, продолжал любоваться открывающимся видом, но Ник прервал моё созерцание...
-Смотри!-крикнул он.

Я оторвал свой взгляд и посмотрел на его руку, которая указывала на огород. То, что я увидел меня удивило и обрадовало.
-Лёсинхо вот наш кабан!- радостно закричал Ник.

На ровной площадке нашего огорода, на левом боку, лежал огромный кабан. В радиусе своего тела он поломал и поел все наши насаждения и увидев нас заволновался.
Ник был одновременно и рад и взбешён, что это животное наглым образом обезобразила небольшую часть его любимого огорода.

-Вот зараза! -сказал Ник-эта тварь увидела здесь свежую зелень и упала сюда.
Я рассматривал животное и оно оказалось крупнее тех особей, которые мы когда то видели с Улвасом.

-Сейчас я его убью!-сказал Ник и развернувшись стал подыскивать подходящий камень.
 Но поблизости камней не было и он торопясь с этим делом, отправился на его поиск в стороны парящих полян.

У меня появилось время рассмотреть это почему то лежащее животное. Оно лежало и смотрело на меня своим правым глазом, громко сопя и хрюкая. Спина и бока животного были покрыты небольшим количеством тёмной шерсти. Животное от такой жары в это время года было видно, что линяет. Громадные клочья светло рыжей, выгоревшей в лучах светила шерсти, свисали с его боков. Волосатая морда была страшной. Тёмного цвета плоский и влажный нос, постоянно находился в движении, нюхая воздух.

Рассмотрев животное, я заметил, что его правая, передняя нога как то вывернута в сторону, когда остальные лапы были направленны вдоль его боков.
Я понял, что животное упав сюда с трёх метровой высоты, на мягкий грунт огорода, повредило себе ногу, может даже сломало её.

Сделав такое заключение, я немного осмелел и стал спускаться по скале вниз, в огород.
Кабан, увидел, что я стал приближаться, стал громко хрюкать и пытаться встать на свои короткие ноги. Он умудрился встать на три ноги и при попытке прыжками на двух задних на одной передней ноге от меня отскочить в сторону, споткнулся и опять опустился на мягкий грунт, помяв ещё несколько растений.

Его большой вес и тонкие копыта, заставляли животное тонуть в мягком, принесённом нами грунте огорода и его невысокие прыжки были здесь полностью бесполезны.
Оно тяжело дыша, улеглось опять на левый бок и трясся правой передней ногой, следило за моими действиями. Видя, что животное почти полностью ограниченно в движении, я подошёл к нему на расстояние где то в три метра.

У дикого кабана был огромный живот и сквозь мех я разглядел большие, тёмные соски животного, которые выступали из его густого меха. Они были очень крупными по сравнению с теми, какие я видел на убитом кабане, при охоте на него с Улвасом при помощи змеиной шкуры.
 
Внимательней рассматривая животное, я увидел, что у него из одного соска сочилось молозиво.
-Осторожней!-крикнул резко сверху, появившийся Ник, да так, что я аж вздрогнул.
 Кабан на сколько смог, повернул свою голову в сторону Ника.
-Ты что ненормальный?-закричал на меня Ник. Уйди  от туда! Не думай если оно такое жирное, то у него нет скорости, чтоб тебя убить.

-Ник, не спеши оно сломало ногу!-крикнул ему я.
-Какая разница-закричал мне Ник, стоя на верху. В моменты опасности такая тварь и на трёх ногах  поскачет не догонишь.
-Ник, сбрось вниз камень и спустись сюда-сказал я ему спокойней.
-Да на что там смотреть-сказал недовольный Ник.

Он недовольно сплюнул и бросив камень на почву огорода, спустился ко мне и взяв брошенный камень в руки, осторожно подошёл ко мне  и стал рядом.
Я дождался, когда он подойдёт и сказал ему:

-Ник, это дикая свинья и она кажется беременна.
Он не думая ответил мне:
-ну и хорошо. Убьём, а брюхо выпотрошим и его содержимое бросим в ловушки.
Сказав эти слова, нетерпеливый мужчина поднял камень  над головой свиньи для своего удара.
-Да подожди ты!-крикнул я ему.

-Да что ты смотришь на эту тварь! -закричал возмущённый Ник, опуская руки с камнем.
-Да послушай ты меня-остановил я Ника, первый раз таким  повышенным голосом.
-Ник её убить мы всегда успеем, оно никуда не денется. Оно сильно повредило ногу, падая сюда и при передвижении по мягкому грунту, сильно вязнет здесь в нём.

Я перестал говорить и посмотрел на своего друга. Он меня, судя по его взгляду пока не понимал, что я задумал.
Тогда я продолжил:
-Ник, у нас появился шанс завести своё хозяйство из тех кабанов, которые оно на днях родит.
Ник от моих слов выронил камень из рук...

...Дикий кабан, вернее теперь сказать дикая свинья, лежала на левом боку, громко сопела и тоже меня слушала, наблюдая за нами своим правым глазом.

 Наверное, хоть она сейчас и очень хотела пить,  ей очень понравилось, что один из этих двух двуногих существ, инопланетного вида, обёрнутые в какие то тряпки, выбросил из своих рук большой камень- реальная угроза для её жизни. Хотя эти два, громкоговорящих существа, стоящие перед ней на задних лапах, тоже представляли из себя угрозу не меньше. Её тупой, маленький, звериный мозг, находящийся в толстом черепе, наверное понимал, что смерть в её положении должна была наступить мгновенно, как со многими её собратьями, встретившимися в такой ситуации с хищниками. Но с ней почему то всё проходило совсем иначе и по другому....

-...Как ты себе это представляешь?-спросил Ник уже совсем другим голосом и я понял, что ему моя идея понравилась.
-У нас с тобой часть огорода не засыпана грунтом, огородим камнями им эту территорию и пусть тут бегают. А кормить будем, кидая корм сверху.

Ник молча почесал затылок и улыбнулся. Через несколько минут он уже смеялся.
Сначала я подумал, что он смеётся над моей идеей, но через минуту он сказал:
-ты прав, у нас будет своя ферма.
Я успокоился, что он меня наконец то понял.

Он помолчал несколько минут, видно что то обдумывая и сказал:
- Нам необходимо торопиться. Надо быстро строить забор. Безмозглые малыши просто попадают вниз на берег и убьются, конечно до этого они уничтожат наш весь огород- сказал Ник и замолчал.

Глина тут была рядом. Сюда, по вертикальной скале доходила та глиняная жила, которая тянулась от нашей пещеры. Единственное, что тут она была намного уже. Но её метровая высота, давала возможность без особых проблем её здесь ковырять.

-Ник, глина тут есть-показал я ему рукой, а камни придётся таскать сюда с берега.
-И как ты себе это представляешь? сказал он и пройдя по огороду мимо лежащей неподвижно на боку свиньи, заглянул вниз, где на трёхметровой глубине начинался каменистый берег.

- Камней там много-заключил Ник-но как их сюда поднимать?-он стал ходить вдоль края огорода ища подходящий спуск на берег и подъём с него.
Дикая свинья тяжело дыша, под лучами палящего светила, невозмутимо лежала и наблюдала за нашими телодвижениями.

Я глянув на неё сказал:
-Ник, ты представляешь, что её потомство может быть ручным и кормиться с наших рук!
-Не знаю, не знаю- озабоченно ответил он, явно находясь в своих раздумьях...
-Вот! Смотри!-сказал он и ткнул пальцем в довольно пригодный спуск на берег, с небольшой каменной площадкой посередине.

-Сюда можно класть камни, потом становиться на эту площадку и перекладывать их сюда на верх-сказал он улыбаясь.
Теперь я видел, что Нику моя идея полностью понравилась и завладела им.
-Ну что, теперь  надо работать- сказал он.

-И это по важнее огорода будет. Посмотрим, что у нас выйдет с твоей идеей. В крайнем случае её убить мы всегда успеем-закончил он.
Я не глядя на Ника взял в руки растение с зелёными, свежими листьями, которое это животное выкорчевало своими короткими и беспомощными ногами вместе с клубнями из грунта. Клубни я оторвал и отдал Нику, прервав его раздумья, а зелёную листву осторожно протянул к морде животного.

Ник замер и молча стоял за моей спиной. Дикая свинья никак не шевелилась. Немного обнюхав лист, она открыла свой тёмный рот и вырвала у меня из рук сочный стебель и начала его шумно есть. От неожиданности я сначала напугался, но через секунду я уже хохотал.

Ник же сказал:
- вот зараза прожорливая и к тому же безмозглая- он заулыбался.
-Ник-спросил я-а зачем ей мозги?
Дикая свинья жуя, громко чавкала, но постоянно зорко следила за нашими движениями.
-Ник, я в пещеру. Надо принести копьё и ёмкость ей для воды, а то она сдохнет тут на жаре и у нас ничего не получится-сказал я и полез на верх.

-Давай,  действуй-сказал Ник,-а я начну закидывать сюда камни с берега.
Он спустился к берегу и сразу камни, что были под его ногами стал закидывать на ровную площадку, в полутора метрах выше от берега. Камни были из слоистой породы, как и вся скала и поэтому были плоскими и очень удобными для нашего будущего строительства.

Я с огромной радостью, быстро шёл к пещере. У нас появилось новое занятие. Правда получится это или нет было неизвестно. Мы с Ником толком и не знали, чем питаются эти инопланетные животные.

Через некоторое время я вернулся и увидел в огороде уже огромную кучу камней, которые накидал сюда Ник.
Он тихо и недовольно ворчал:

- сначала наводил тут порядок, поскидывал все эти камни вниз, а теперь наоборот таскаю обратно.
Услышав этот недовольный монолог Ника, я молча улыбнулся, так, чтоб он не видел моей, издевающейся над ним улыбки.

Ник подошёл ко мне под скалу и я ему, с верху передал глиняную ёмкость для воды, чтоб было из чего пить этому  животному, а так же и фильтр с водой. Принесённые плащи и копьё я просто скинул вниз.

Налив немного воды в глиняную, мелкую посуду, я ногой, аккуратно и с опаской, подвинул её к страшному рылу этого животного. Оно заметно насторожилось, не понимая, что я от него хочу.

Я оказался перед задачей, как эту тварь научить пить из посуды. Подобрав ещё несколько растоптанных и смешанных с землёй зелёных листьев, я бросил их в воду и стал смотреть.

-Чего смотришь, давай работать!-набросился на меня взволнованный Ник.
Я молча взял копьё и отправился под скалу ковырять глину. Не успел я дойти до скалы, как услышал сильное чавканье. Я обернулся и увидел, что свинья, подползла к воде, при этом по неосторожности, закинув ком земли в воду, стала жадно её пить. Ник, подняв свою голову, выглядывал из скалы и видя эту картину, мне тихо улыбнулся....