То, что было... гл. 12 Засуха

Игорь Злобин
                ЗАСУХА.
Через три дня, утром, после предупреждения Ника о наступающей на планету засухе, я обнаружил, что наш источник питьевой воды за ночь исчез.  У нас было полно воды в запасе, но теперь, как и говорил Ник, за ней необходимо будет  ходить на верх.
Мы молча позавтракали холодным мясом. Пока я убирал со стола посуду, Ник возился с заготовкой костра на вечер.
 
Он делал правильно. Всегда было приятно заходить вечером уставшим в тёмную пещеру и чиркнув зажигалкой, моментально получать такой приятный и согревающий душу огонь костра.

-Сегодня после рыбалки- начал говорить Ник- необходимо будет навести порядок в ловушках и выкинуть от туда все не нужные там кости.
-Уберём Ник-согласился я.

Управившись в пещере, мы выбрались на воздух и сразу окунулись в ясный, жаркий день.
Зажмурив глаза от яркого света, мы отправились вниз к берегу океана. Тёплый ветерок гонял на нём не большую волну.

 Закрыв ловушки, мы с Ником сегодня поймали две рыбы и четырёх крабов. Это было достаточно, чтоб поужинать и при этом не уменьшить наши пищевые припасы.
-Иди за солью-сказал Ник, когда закончив рыбачить, он начал открывать каменные заслонки рыбных ловушек.

Я взял плащ и забравшись на камень «нашуршал» там обычную порцию соли. Позже намочил и постелил просоленный плащ на камне снова.

 Когда  двигался обратно, я увидел, что Ник ломает костлявый скелет животного на части, чтоб все части животного сделать для нас лёгким и подъёмным, и убрать это всё ненужное с наших рыбных  ловушек.

Я положив соль и плащ возле сумки с рыбой, отправился к нему помогать. Мною, когда то принесённая сюда с верху голова убитого нами монстра ещё сильно воняла. Я увидел, что Ник в основном разбирает остов животного, которое он давно приволок сюда ещё сам.
Он отсоединял кости из своих пазов и суставов и кидал их на берег. Я подойдя к нему, стал ему помогать.
 
Они  были чистыми, как и весь скелет животного, и каждая кость при этом легко отсоединялась одна от другой.
Ник остановился и прервав молчание сказал:
-сейчас очень много животных начнёт приходить на поляны пить воду. Они будут топиться там, и нам необходимо освободить тут достаточно много места для будущих приманок.
Мы в воде оставили только голову последнего животного и остатки его хвоста, которые  сюда принёс Ник.

-Пошли теперь уберём кости с берега-сказал Ник не поворачиваясь направился к горе накиданных нами мокрых костей.
 
Уборкой костей я ещё никогда не занимался. Постепенно я осваивал всё больше и больше видов необходимых здесь работ для нашего выживания. Я постоянно всему у Ника продолжал учиться.

Взяв в руки по длинному ребру, я пошёл следом за Ником, в ту сторону, в которой я ещё ни разу не был. Он двигаясь по каменному берегу, преодолел небольшую, каменную насыпь позади ловушек и оказался на ровной площадке.

Ещё стоя на этой насыпи, я обратил внимание, что вся её каменистая поверхность была засыпана разнообразными, голыми  костями. Такого огромного количества и разнообразия костей я никогда в своей жизни не видел. Тут были отдельные позвонки, торчали рёбра и валялись разнообразные черепа.

-Вот это да!-удивившись сказал я.
Ник молча бросил кости на кучу и отправился обратно.
-Ник, ты представляешь-обратился я к нему-через какой то миллион лет раскопают учёные это кладбище животных и будут гадать от куда тут такая россыпь костей. И никто из них даже не подумает, что это дело рук человеческих. Твоих Ник!-я замолчал.
Ник лишь ответил:
-может быть, может быть.

Мы молча таскали останки разнообразных животных по жаре. В перерыве между переноской костей, я принёс ёмкость с водой и мы её с Ником быстро, за один раз выпили.
Немного потаскав ещё, Ник как бы продолжил наш разговор:

-а ещё они покопаются под окончанием нашей пещеры на берегу, где у нас отхожая яма и найдут там черепки, от битой нами посуды и мелкие кости. И какой то учёный муж будет рассказывать о древней стоянке первых людей на этой планете-он засмеялся.

Расчистив ловушки, мы взяли сумку с рыбой и солью и отправились купаться в океан.
Поднявшаяся за день небольшая волна, мешала зайти нам в воду, но зато потом она приятно покачивала нас в прохладной воде.
 
Хорошо взбодрившись от прохладной воды, мы одевшись, бодро поднялись в пещеру. Оставив там рыбу и взяв корпус фильтра и контейнер с водой, отправились на работы в нашем  огороде.

 Мы как всегда, зачерпнули фильтром побольше воды и потащили её вместе к огороду. Вода из за засухи во всех ямах постепенно уменьшилась. Она не была до известковых краёв ям и она не выплёскивалась из своих каменных полостей при интенсивном выходе из неё глубинных газов.

Теперь в каждой бездонной яме не хватало воды и те места поляны, которые когда то от глаз не были скрыты поднимающимся паром, казались очень не ровными и изрытыми многочисленными, каменными углублениями. Благодаря этому я увидел, что картина этих мест сильно  изменилась.
 
На наш огород было приятно смотреть. Все растения были свежими и зелёными, благодаря нашему ежедневному поливу при таких постоянно стоящих жарких днях.

Всё было как всегда Ник ковырялся в огороде, а я таскал ему воду. Я тоже работал в огороде, когда не требовался полив, когда наступали пасмурные или дождливые дни и я прекрасно знал какие работы там необходимо выполнять.

 Натаскав необходимое количество воды, мы с Ником отправились в овраг за плодородным, илистым грунтом.

По сравнению с огородом, окружающая нас растительность заметно поблекла в своих красках. Оба небольших леса между водяными полянами, почти полностью потеряли листву. Зелёными были только хвойные деревья. По краю оврага растительность выглядела свежее, хотя сбросила с целью сбережения влаги, огромное количество зелёной листвы. В всегда тенистом и прохладном овраге теперь было очень светло и жарко от вездесущей жары и ярких лучей светила, которые теперь беспрепятственно сюда пробивались сквозь потерявшую листву кроны деревьев.
 
Что бы добыть плодородную землю, сначала приходилось разгребать опавшую листву, и лишь потом приступить к раскопкам грунта.
Ник в овраге всегда работал очень осторожно. Он постоянно оглядывался и прислушивался к посторонним звукам.

-Здесь наступили самые опасные времена- постоянно говорил он мне.
Я это прекрасно понимал. Вода была только здесь, на каменных, парящих полянах и больше нигде, если не считать безбрежный океан.

В овраге мутная речка полностью исчезла. Лишь во многочисленных, глубоких следах крупных животных, имелась небольшое количество тухлой воды, над которой летали разнообразные мошки.

Иногда сюда прилетали пить воду разнообразные, красивые бабочки. Их крылья были большими и расписанными разнообразными рисунками и цветами. Ник, всю жизнь имеющий дело с насекомыми мало интересовался красивыми, местными экземплярами.
-Ник!-спросил я-ты видишь какая красота сюда прилетает?
Он выпрямил спину и сказал:

- да, есть красивые бабочки, но я на красоту смотрю с научной точки зрения и поэтому, меня трудно чем либо удивить.

 Грунт в овраге был достаточно сырой и он легко ковырялся нашими, деревянными копьями.
Сегодня по такой жаре мы смогли принести земли лишь по три кучи каждый. Пот у нас струился по лбу, шее и спине. Наши тёмные, тюремные рубахи стали мокрыми.

-Хватит на сегодня!-сказал Ник вываливая влажный грунт из наших плащей и вытирая пот со своего мокрого лба
 -пошли посмотрим на поляны, может где что утонуло или нам на ужин или приманка для рыбалки.

Мы бросили плащи перед тропой к нашей пещере и превозмогая сильную жару, отправились осматривать  водяные поляны.
Цвет известковых, парящих полян поменялся. Высохший от влаги известняк с налётом, выделяемым водой, стал ослепительно белым с некоторым желтоватым оттенком. Края каждой ямы имели замысловатый рисунок из округлых наплывов и изогнутых сосулек из этого выпаривающегося из горячей воды вещества. Вся это замысловатая красота крепилась вокруг каждой ямы  на известняке.
 
Первая поляна была полностью пуста. Ни одного животного мы тут не нашли.
Когда мы появились на другой поляне, мы поняли, что воды этой поляны теперь ещё надолго будут испорченны большой, разлагающейся тушей мёртвого животного, которое здесь когда то утопил Ник. Здесь стоял неприятный запах и было понятно, что сюда кроме хищников никто не подойдёт. Во всех ближайших, водяных ямах плавали сваренные мерзкие на вид куколки различных насекомых, которые огромными полчищами расползались от мёртвого тела огромного животного и падали в кипяток.
 
В здешних, известковых ямах бурлила тёмная, мутная вода, а сверху колыхалась жёлто коричневая пена с мелкими червями и куколками различных насекомых. Смотреть на это было противно и мы с Ником быстро удалились от туда.

 -Вот зараза!-выругался Ник, -было такое чистое место, а теперь просто гнойник какой то.
-И мы это ещё не скоро уберём. Во первых сильно воняет, а во вторых нам это никак не поднять.
Сделав несколько шагов Ник продолжил:

- придётся ждать, когда эта гадость распадётся на части,  как скелеты в наших рыбных ловушках.
Я шёл молча и слушал его. Ник не унимался.  Конечно ходить на эту поляну мне тоже не хотелось, ведь она  своим поднимающимся и распространяющимся запахом постоянно приманивала сюда хищников разного вида и размера.

-Я боюсь-продолжил Ник, -что когда начнутся дожди, разольётся эта гадость по обеим полянам и испортит нам нашу питьевую воду. Тогда у нас появятся настоящие проблемы с питьевой водой-закончил он.
 Мы отправились в свою пещеру...

...Каждый день не отличался от прошедшего. Всё так же стояла не проходящая жара. Постепенно дневное светило смещалось вправо и каждый день оно всё больше и больше обогревало искусственную стену нашей жилой пещеры. В пещере постепенно исчезала такая приятная и спасительная для нас  прохлада. Нам стало жарко в ней спать. Но всё равно, это было самое безопасное место на этой планете и мы терпели жару и спали в пещере по пояс голыми.
 
Костёр, для приготовления еды мы жгли внизу, на берегу, туда же сбрасывали и с верху дрова. Благодаря этому в пещере температура поднималась только за счёт нагревания стены дневным светилом.

На днях Ник мне сообщил, что в своём, каменном календаре он передвинул камень «сегодняшнего дня» в седьмую ячейку.
-Ник, а как тут кончается эта жара?-спросил я.

-Жара не закончиться-сказал Ник. Просто в прошлом году начались частые дожди и выносить эту температуру стало легче. Жара сама по себе немного спала.
-Значит дней через пятнадцать здесь начнутся дожди?-переспросил я.

-Да-ответил Ник-наполняться водой горячие источники и всё опять на этом побережье станет на свои места.