То, что было... гл. 11 День за днём

Игорь Злобин
                ДЕНЬ ЗА ДНЁМ.
Время спокойно шло в однообразном ритме.
Глиняная посуда большей ёмкостью теперь стояла у нас в пещере с чистой питьевой водой.  Хоть её стенки и сырели немного от воды из за слабого обжига, но воду эта посуда держала хорошо. 

Наш металлический фильтр теперь полностью использовался под готовку еды и для полива растений на огороде. 

Ник, поливая огород, каждый раз грозился отправиться в лес, на несколько дней, за съедобными и полезными растениями, но меня очень пугала эта разлука с ним. Мне не хотелось его потерять и остаться совершенно одному на этой дикой планете. Хоть я и был уверен в его высокой сноровке и приспособленности к опасностям и лишениям. 
Наш огород изрядно вырос по своей площади, но сажать пока на нём нам было нечего. Мы с него практически ещё ничего не ели.

Ник постоянно размножал растения, благодаря их подземным клубням, осторожно разделяя их. Эти клубни впоследствии можно было есть, но их ещё для этого было не достаточно.
Он отламывал ветки от каких то лиственных кустов и укореняя их рядом с материнским растениями, позже высаживал их отдельно. В огороде у нас были кусты с ароматными, пряными листьями для варки мяса и рыбы.  Большое количество кустов, дающие сытные клубни. Прижился, но был очень чахлым кустик дающий во взрослом состоянии вкусные, кисловатые, красные плоды, которые мы когда то ели с Улвасом.

 Подходя к нашему огороду, на него было приятно смотреть сверху. Зелёные насаждения, ровно посаженные в тёмный грунт, радовали своим порядком в их расположении. Всяким другим, не нужным нам растениям мы не давали возможности там расти и постоянно и беспощадно их вырывали.

Пока в своём питании мы обходились лишь мясом, рыбой и иногда крабами.
Каждый день начинался с завтрака, затем рыбалка, потом огород, хворост ужин и сон.
Погоды стояли относительно тёплые. Дождей не было вообще.

Как и говорил Ник светило приближалось к ячейкам календаря, когда на планете становился засушливый период. 

Но в овраге мутная река хоть и ослабла в своём потоке, пока не переставала выносить свои грязные воды в океан и частично портить этим, бирюзовый цвет безбрежного океана.
Я научился довольно хорошо бить рыбу, пойманную каменными ячейками и ловить крабов без особого риска быть укушенным ими.

Конечно меня периодически посещала тоска и грусть. Не знаю, в настроении Ника я никогда не видел грустных моментов. Хотя, он тоже как и я, в той жизни был предан друзьями, оклевещен близкими людьми... Или он уже всё это пережил, или просто был человеком другого склада темперамента или взгляда на эти мерзкие вещи.
 
Хотя чего думать, мы на другой планете и в другом мире. Той жизни больше нет! Она нам лишь когда то приснилась и теперь полностью исчезла. Что себя теперь терзать?! Её просто надо полностью забыть или лишь  вспоминать, но только хорошие моменты, проведённые там. Ведь все те, кто когда то нас как то игнорировали или терпели, давно вычеркнули нас из своей суетной жизни, не как даже не пострадав при этом-такая это жестокая жизнь.

Как то за ужином Ник сказал мне:
-сегодня был первый закат в шестой ячейке-я туда передвинул «камень сегодняшнего дня».

-По твоим наблюдениям, должна начаться засуха?-спросил я.
Прожевав Ник ответил:

-нет, просто теперь не будет дождей. Ты видел, что их и в пятой ячейке не было. Теперь это просто будет набирать обороты.  При таких жарких днях, которые начались, здесь постепенно, начнёт уменьшаться и количество влаги.

-Ник это опасно?-спросил я.
-Нет, вода здесь будет всегда-ответил он- но наш источник пересохнет и воду придётся брать с верху. Не беда. Да и горячая вода перестанет стекать в овраг и там речка превратиться в вонючую лужу.

Прожевав кусок мяса, Ник дополнил-проживём не переживай.
После ужина я не лёг спать, а вышел из пещеры и пошёл на верх.  Забравшись на каменную поверхность нашей, обрывистой площадки над пещерой, я огляделся. 
Стояла полная тишина. Дневное светило недавно зашло. Алое небо постепенно темнело и превращалось в ночное.

Ночное светило было на востоке и имело округлую форму, полностью освещённого своего диска. Подсвеченное небо обоими светилами и с запада и с востока не давало возможности ещё пока показаться мелким звёздам. Крупные, единичные экземпляры уже появились, но многочисленной мелочи ещё не было. 

Прогретый за ясный день камень скалы, отдавал тепло в воздух.  Океан молчал, лишь изредка с побережья доносился слабый шум прибоя. Шумели и кипели не переставая и водяные поляны. Каждый пузырёк воздуха, выходя на поверхность, издавал свой, неповторимый звук.  Периодически вырывались из центра поляны и сильные выбросы горячей воды и пара, сопровождающиеся сильным шумом.

Моё созерцание и приятные мысли прервал неприятный визг, приближающихся крылатых хищников где то в верху, в темнеющем небе.
- «Они опять летят сюда»-подумал я.

Ещё немного постояв в полном одиночестве перед необъятными просторами этой планеты, половину которой забирал голубой, потемневший в сумерках океан, я отправился вниз в пещеру, где наверное уже готовился ко сну мой друг...