То, что было... гл. 2 Ник знакомит со своими владе

Игорь Злобин
                НИК ЗНАКОМИТ СО СВОИМИ ВЛАДЕНИЯМИ.
...Сквозь сон я услышал какую то суету вокруг себя и проснулся.
Я открыл глаза, вернее сказать один глаз, второй только чуть приоткрылся. Немного болела голова. Сразу над собой увидел тёмные своды большой пещеры в которой мы спали. Моментально вспомнился то ли сон, то ли явь, длинного, серого коридора со светом в конце и красивым садом...

-Привет!-голос Ника прервал мои мысли.
-Привет-сказал я и садясь на камни спросил-у тебя тут есть сад?
Ник глянул на меня с улыбкой и сказал-нет, сада ещё нет, да и огород пока только начинаю заводить.  Бродящие здесь монстры, постоянно весь мой труд сводят на нет.
И чуть погодя спохватившись сказал-но у меня здесь есть, что тебе показать. Завтракай и пойдём-закончил он и подал мне несколько некрупных рёбер с холодным мясом на них.
Спасибо-сказал я улыбнувшись.

Хорош меня благодарить-услышал я в ответ. И Ник продолжил-мне не нужны твои благодарности, так же и от меня их не жди. Ни к чему это здесь-закончил он.
Ладно-ответил я, взяв еду я начал есть, внимательно осматривая пещеру. Она была громадной и из за её кривой формы, её окончания мне не было видно.

 Хоть мои пальцы и обволок жир, стекающий с холодного мяса, обожжённые места на руках неприятно щипало и жгло мою кожу.
- «Бедный мой Улвас!»- подумал я.

-Я с верху принёс ваши вещи-сказал Ник показывая пальцем на две стоящие в углу походные  сумки и продолжил-кроме плаща. Он на верху, я его постирал от крови и бросил на куст сушиться.

От его этих слов на меня нашла тоска и грусть. Я понимал о чьей крови идёт речь.  Но в слух я сказал-хочешь, угощайся. Открой эту сумку-указал я на более полную.
Чем ты меня там можешь угостить?-слегка улыбнувшись спросил Ник,  садясь на корточки над нашими с Улвасом сумками-моющим наверное, которое у меня уже за местный год закончилось.
 
Он открыл полную сумку, вторая была недавно мной постирана и Ник наверное нашёл её валяющуюся пустую,  где то возле нашего с Улвасом лагеря.
Ну и что тут?-спросил он.

Доставай этот пакет от полотенца-помог я Нику с поиском, ковыряющемуся в наших с Улвасом, когда то разбросанных по всей поляне вещах и собранных теперь Ником в эту  сумку.
Он достал мягкий пакет наполненный тёмно жёлтым мёдом и спросил-это что, теперь так много ссыльным сюда дают моющих средств и почему оно жёлтое?-он замолчал.
Да открой и попробуй -сказал я ему улыбаясь.
Ник открыл само закрывающийся шов на пакете и понюхал его содержимое.
По его лицу было видно, что он не понял что это такое.
Пробуй, пробуй-сказал я ему.

Он небрежно и грубо окунул палец в густую жидкость и поставив обратно пакет в сумку, бесцеремонно засунул палец себе в рот.
Ухты!-сказал он и спросил-это что стали выдавать ссыльным?
Нет-ответил я -это мы нашли дикий мёд в лесу, целый улей.

Ну ничего себе! Молодцы!-удивлённо сказал он-я смотрю, что ты тоже неплохой охотник как и я. Вкусно и сладко-сказал он и чуть позже закашлял-какой он крепкий, аж в горле першит.

Да, мы тоже с Улвасом ели его совсем по чуть чуть-ответил я.
-Твоего друга звали Улвасом?- спросил он.
-Да! Хороший он был человек- мой голос сник.

-Ладно давай доедай и вставай-сказал Ник и продолжил- вообще то, я каждый день хожу по одному и тому же маршруту в поисках еды и делаю каждый день одни и те же дела в одной и той же последовательности. Возможно благодаря этому, я здесь выживаю и ещё не сошёл с ума от полного одиночества. Но сейчас у меня еды достаточно и я смогу сегодня немного побездельничать в месте с тобой-  он загадочно улыбнулся.

 Я встал и вытер свои жирные и обожжённые  руки осторожно о свою грязную рубашку. Боль рук из ноющей превратилась  в сильную и постепенно пульсируя стала отходить.
-Ну смотри-начал Ник. Я буду говорить, а ты слушай и запоминай, так как теперь мы будем друг другу помогать во всём и тогда проживём здесь довольно долго. Может нам повезёт и мы умрём здесь своей смертью, а не так как наши сокамерники- он замолчал и опять улыбнулся.

-Смотри-сказал он глядя на меня и разведя руки в разные стороны-это моя пещера. И самое главное у меня есть здесь вода-он поднял правую руку и показал мне на еле заметный ручеёк ,  текущий по гладкому камню вниз, в небольшую каменную полость возле стены пещеры и далее на  каменный пол пещеры.

Я подошёл к источнику. Небольшое, каменное углубление собирало эту воду на полу пещеры, затем её излишки протекали по полу пещеры, пересекая её полностью и затем вода уходила в отверстие в стене.

Ник продолжал:- если бы ты знал, как долго я на верху долбил камень, чтоб повернуть сюда этот маленький источник чистой воды. Он замолчал и опустив голову добавил- ладно. Будем на верху, всё увидишь сам.  Как видишь это стена исскуственная, её я сделал сам. Это была просто дырка в скале, сделанная природой. Я  натаскал сюда камней с берега, глину я ковырял от сюда, увеличивая объём помещения-он указал на стену пещеры, которая имела слоистую структуру.  Возможно-продолжил он-эта скала вылезла из океана несколько миллионов лет назад, и этот мягкий слой не запёкся, находясь под водой благодаря тому, что тут шли активные процессы после не активных, которые здесь заставили другие слои  основательно затвердеть.
 
В этот момент Ник постучал ногой по полу пещеры ногой и подняв руку стукнул кулаком в прокопченный  потолок пещеры.

Тут-продолжил он -мощные монолиты и они тянутся выше и ниже этой мягкой прослойки в которой поселился я. Я её тут постепенно ковыряю и расширяю свои жилищные просторы. Он рассказывал быстро и увлекательно.

Я посмотрел на мягкую породу в стене пещеры, она была со следами острых, деревянных инструментов, которыми Ник тыкал и отковыривал грунт между двумя, прочными слоями пещеры потолка и пола.

С другой стороны пещеры я увидел грубую и не умелую кладку плоского известняка, вся эта выложенная мужчиной стена делала пещеру надёжным и достойным  укрытием.
 Ник стоял у небольшого отверстия в стене, не заложенного камнем. Оно давало свет в пещеру и выводило дым от костра.

Он прервал мои наблюдения и сказал-иди глянь, но ты наверное уже это видел-он сделал несколько шагов назад и я подойдя и став на его место, взглянул в отверстие в стене.
 Я оторопел-на сколько мог смотреть мой единственный глаз, до самого дальнего горизонта была вода. Было очень много воды, сине голубого цвета с небольшими волнами, на гребнях которых белела пена.

Что это?-спросил я.
Это наверное океан или большое море-ответил Ник и спросил-а ты что не видел его?
Нет-ответил я-когда бежал от монстра, что то мельком увидел, но тогда мне было не до этого и уже были сумерки.

Ник посмотрел на меня и сказал-ты на это смотришь так как год назад на это смотрел я.
Я никогда не видел столько воды-ответил я, рассматривая это огромное, живое, природное хранилище воды.

Да, воды точно очень много!-ответил Ник и она солёная. Но мне это не мешает ловить в нём всяких животных и рыб. Представляешь, они водятся тут в этой солёной воде.
Кто водятся?-спросил я.

Еда там водится... -просто ответил Ник, понимая, что до меня всё доходит не с первого раза.
Оперевшись руками в стену и приложив своё лицо в плотную к стене, глядя в отверстие, я увидел широкий, каменистый берег где то внизу.
Получалось, что жилище Ника было высоко над каменистым берегом этого огромного океана. Высота была метров тридцать и у меня слегка закружилась голова, когда я посмотрел вниз, на прибрежные камни.

Немного напугавшись, я убрал своё облокоченное тело на эту стену с видом на океан,  боясь упасть вниз вместе с непрочно сделанной Ником стеной.
Ник это увидел и заулыбавшись сказал-не бойся стена прочная не завалится.
Я глянул правее и увидел, что там океан, как сказал Ник, и вода в нём не синяя а тёмная. А чего там такой цвет у воды?-спросил я.

Там втекает в солёную воду река из ущелья. А её воды грязные, если помнишь -ответил Ник и продолжил-ладно хватит уже пялится, насмотришься ещё. А то нам и дня не хватит на всё-закончил он, торопя меня своей интонацией.
Я оторвался от каменного отверстия. Вернув свой взгляд в пещеру, я немного потерял зрение от темноты его надёжного укрытия.
 
Первое, что я увидел здесь ещё вчера -это был костёр. Теперь я видел, что рядом с ним стояла закопченная, металлическая ёмкость и в ней  на дне был какой то отвар с варенными листьями.

 Откуда у тебя это?- спросил я, беря рукой эту широкую металлическую ёмкость, забыв об обожжённых руках. На боковой поверхности этой металлической ёмкости был выбит логотип  крупной, известной  компании по разработке полезных ископаемых и руд на планетах-пустынях, которых, к тому времени, специалистами по звёздным системам нашей планеты Югрос, было открыто большое множество.

 Положив на место эту ёмкость мои пальцы сразу стали чёрными от сажи костра и при этом опять неприятно  заболели.

Это масленый фильтр. Это единственное, что я смог открутить. Всё остальное было скреплено на молекулярном уровне. Он махнул рукой и сказал- долго рассказывать, это отдельная тема, я был на карьере-сказал он тыкая за себя большим пальцем. Просто пока сюда не забрёл, ходил вокруг в поисках укрытия и представляешь, нашёл среди безжизненной пустыни, брошенный нашими большой, рудокопный комбайн.  Сначала я обрадовался, думал, что теперь имею надёжное укрытие. Но при первом, жарком дне я понял, что находиться в нём нельзя-жара страшная. К тому же рядом не было не воды, не еды. И он был сильно повреждён. Поэтому они его и бросили здесь. Конечно, они от него забрали все механизмы, которые легко отсоединялись.  То, что с ним тут случилось не кому нельзя было дома показывать...-он замолчал.

Конечно мне стало любопытно и я спросил-а что с ним случилось? Его раскурочили монстры?
Ник озадаченно почесав затылок, сказал-ну ты наверное видел повсюду на поверхности воронки и ямы?

Конечно видел-выпалил я, с огромным желанием узнать секрет их возникновения.
Так вот-продолжил Ник-тут в определённое, как думаю я время, раз в год с неба падают огненные камни разных размеров. Тут, на этой планете находиться опасно для жизни. Я уже это раз испытал и мне повезло остаться в живых в отличии от моего друга... Ник на время замолчал. Тут горят леса, если это падает в лес. Плавятся камни, если это падает на камни....Наполовину сгорел и тот комбайн от прямого попадания космического камня.

Я заволновался и переспросил-тут что с неба падают метеориты? У тебя долгое время тут был друг?
Да-ответил Ник-был друг и помощник!-немного грустно сказал он и продолжил Да, тут падают с неба камни, но эти дни можно угадать. Моего последнего друга звали Лентин. Ладно, меняем тему -сказал он. Хватит стоять. Всё со временем узнаешь. Пошли вниз, я тебе всё покажу вблизи, пещеру ты мою уже увидел.
 
Он обошёл меня и первым вышел на воздух. Идя за ним, я зажмурился опять от яркого света и вспомнил своё видение с тёмным туннелем и ярким светом в конце. Я уже стал думать, что пока меня сюда тащил Ник я временами приходил в себя и в мой полуоткрытый глаз видел своды этой пещеры и яркий свет, уходящего дня, хотя день на момент смерти Улваса уже как я помню закончился...

-Тут смотри поосторожней-сказал Ник и прервал мои мысли.
 -Вот две тропы. Одна ведёт вверх, другая вниз к берегу океана. Пошли вниз-сказал он и осторожно двинулся по каменным жилам, торчащим из скалы. Смотри, береги свою голову-крикнул он мне при движении периодически нагибаясь.

Чтоб не получить головокружение у своей, ещё больной после отравления головы, я старался спускаясь не смотреть вниз. Спуск к воде был долгий но пологий. Так получилось, что эта скала вышла из грунта не одинаково и туда куда шёл Ник, она вообще постепенно уходила в каменистый грунт побережья.

Ник первый спрыгнул на каменистый берег, который был покрыт закруглёнными известняками различного размера. Все эти камни белели в лучах дневного светила.
Спрыгнув на камни, Ник почему то не пошёл к берегу, где периодически шумела вода, которая так интересно в своём движении закручивалась перед самым берегом, с голубого белела в своём цвете, а потом с шумом рвалась на берег и пенилась. Затем потеряв всю силу своего натиска на берег, уже с более притихшим звуком отходила обратно в океан. Я такого никогда не видел и решил не смотря ни на что всё равно туда подойти.
Ник, увидев куда я смотрю, позвал меня к себе. Он стоял возле какой то горки камней в тени скалы, с которой мы только что спустились.

Когда я подошёл к нему, он сказал -тут лежит мой друг Лентин. Его убило во время камнепада, осколком отскочившей породы  -Ник замолчал.
Даже после своей смерти он кормил меня и помогал мне...
Я испугался слышать дальше повествование Ника. И глядя на него, начал тихо задавать ему вопрос-ты что его съел?

Ник недружелюбно глянул на меня, плюнул в бок на лежащий камень-и сказал-думай, что говоришь! Я его тело привязал и бросил в эти воды на мелководье и пока он здесь гнил я питался всем тем, что сюда приплывало и приползало, что бы питаться им. Противно конечно это всё, но у меня не было другого выхода, я был голоден и ещё ничего не мог тут ловить.

Извини, я не подумал-сказал я.
Да не извиняйся ты-ответил он мне в ответ.
 Получилось так, что мы  сюда пришли с ним, обрадовались. Что нашли пещеру и воду. Но через несколько месяцев  начался внезапно этот камнепад. Он погиб прямо тут у воды. Я с горя и испуга убежал под скалу и почти двое суток, пока с неба падали камни тут не появлялся, то ли от страха быть убитым камнем, то ли от горя потери друга. Можно даже сказать, что на фоне его смерти и моего полного одиночества у меня случилось временное помешательство.

 Я не помню, где я был и что делал эти несколько дней. Но когда я сюда пришёл, от него в разные стороны разбегались крабы, а его ноги, которые оказались в воде, терзали рыбы разных видов и разных размеров. Благодаря такому обстоятельству, он мне уже после своей смерти подсказал как тут можно ловить крабов и рыбу. Это благодаря ему, я построил свои рыбные ловушки и имею возможность здесь, на этой планете есть рыбу-Ник чуть помолчал, видно мысленно переживая свою утрату и продолжил- Позже, когда он превратился в скелет, я его здесь закопал. Ладно, пошли к воде-закончил он.
Это его повествование мне испортило настроение. Конечно потеря друга в таких условиях это ужасно.

Пока Ник рассказывал эту грустную историю, я успел его полностью рассмотреть. Это был чёрно волосый мужчина лет сорока.  Рост у него был как у меня. Он был полностью загорелым. На тёмном от загара лице, во время смеха или разговора были видны два ряда белых и здоровых зубов. Высокий лоб на вытянутом лице, небольшой длины мощный нос, и полные губы.

 Его фигура была безупречна, сильные ноги ниже колен поцарапанны. Под ногтями пальцев рук чернела грязь, как и у меня теперь. Его голос был громким и грубоватым. Ходил он быстро и постоянно всё оглядывал по сторонам, возможно с целью предосторожности.
...Подойдя близко к такому большому количеству воды, её вид меня заворожил. Она была живая и шумящая. Слабый, прохладный ветер теребил мою тюремную одежду и дул мне прямо в лицо. От его силы, из моих глаз потекли слёзы. В ушах стоял шум. У ветра был интересный запах, не то рыбы, не то морской травы, которая тёмными полосками лежала выброшенной из воды вдоль каменистого берега.

-Пошли дальше-сказал Ник и вырвал меня из созерцания чего то могучего и энергетически сильного.
Я тебе покажу свои рыбные ловушки. Я их проверяю каждый день-сказал он и отправился куда то влево, дальше, вдоль берега.

Я пошёл за Ником и через некоторое время, мы зашли за большой, каменный бугор, который из себя представлял огромную насыпь больших камней, тянущихся от самой скалы, почти до самой воды. Я увидел большую и тихую отмель. Вся отмель была ограждена стоячими и торчащими из воды плоскими камнями и ими же поделена  на небольшие отделения. Каждое такое отделение площадью было в несколько квадратных метров.

-Вот тут мои ловушки- сказал Ник-   я с верху сюда таскаю всякую мертвечину или потроха, от животных, что ем сам. Раскидываю эту гадость в эти сектора и каждое утро бью тут застрявшую рыбу и ловлю крабов-закончил он.
Я смотрел на эти изобретения Ника с огромным восхищением, не зная додумался бы я с Улвасом до такого или нет.

Ладно, пошли от сюда-сказал Ник не будем пугать утреннюю добычу.
Он пошёл обратно к скале и я последовал за ним. Двигался он по берегу легко, временами глядя себе под ноги, переступая с камня на камень.

Я поднял голову вверх и жмурясь от яркого света, глянул на вертикальную скалу, вырастающую прямо из каменистого берега. Она вся была слоистая и крупные каменные жилы, шли по всей её длине. Так же я увидел грубую кладку камня, которую сделал Ник и превратил обычную пещеру в свой нынешний дом.  Видно было, что Ник затратил на это много своих сил и времени. Он поднял с берега на верх много камней и заложил всю длину пещеры ими.

Восхищаясь его трудом в слух я сказал- ты молодец, столько тут трудился.
Он остановился и повернувшись сказал-почему я молодец? Я это просто делал для себя!-вот и весь секрет, было бы желание...
Он отвернулся и начал подниматься вверх по скале.
 Я молча последовал за ним.

-Береги голову!-сказал он мне-она тебе ещё пригодится.
Я шёл молча, оглядывая нависающие над головой каменные выступы из скалы, чтоб не удариться.

Видно было, что Ник всё здесь уже хорошо помнит по памяти и нагибает свою голову не глядя на опасные, каменные уступы, свисающие над ним.
По каменной тропе мы дошли до входа в пещеру. Ник развернулся и схватившись за торчащие камни, перескочил, на другую каменную жилу, которая его пещере служила потолком.

Он остановился и спросил-тебе помочь?
Нет не надо-ответил я и конечно не так шустро как он, залез на другую тропу.
Пошли-сказал он-эта дорога чуть короче и круче, но ходить можно. Только вниз не смотри, а то голова закружиться с непривычки.

Он был прав. Мне было чуть не по себе с непривычки. Он шёл свободно вверх, а я двигался боком, руками хватаясь за спиной за камни и выступы и держась за них, при этом испытывая сильную, жгучую боль, обожжённых своих ладоней.