Сосед

Надежда Вялько
Сцена 1.
- Н-н-н…Надежда, ты не понимаешь!

Пьяный сосед открыл калитку, держится за стенку гаража, но дальше сделать шаг не решается – свалится мне под ноги. Грязные джинсы мокрые в причинном месте, пиджак держится только на одном плече. Рубашка или футболка просто отсутствуют. Хотя утром уходил полностью одетый. Свободной рукой сосед мертвой хваткой вцепился в горлышко полупустой бутылки с самогоном, засунутой в карман пиджака. Из пластиковых шлепок выглядывают пальцы грязных ног.

- Не понимаешь! – повторяет более настойчиво, потому что я молча наблюдаю за его передвижением.

- Куда уж мне, - отвечаю с улыбкой, потому что знаю наизусть весь его «репертуар».

Черт дернул несколько лет назад купить полдома в этом дворе. Все соседи умерли, каждый в свое время, а этот пьяница остался на моем попечении. Годами нигде не работал, ел то, что дадут соседи. Но вот на водку деньги находил всегда.

Заплывшие красные глазки фокусируются, останавливаются на мне.

- Вот скажи, почему вы, женщины, такие стервы? Вот, что вам надо? Я ей шоколадку! Понимаешь? Шоколадку! А она, - долго думает, как ее назвать, -  она… к Сергею ушла. Сказала, что сегодня меня не любит. Вот вы …, - замолкает, не решаясь сказать что-то грубое.

Соседу 61 год. Постоянно находится в состоянии влюбленности. ОНА  - очередная пассия. Такая же худая, грязная, с мешками под глазами. Вместе пьют, потом долго выясняют отношения.  Затем она уходит к другому ухажеру, но в конце недели всегда возвращается к соседу: у него день «получки». Каждое воскресенье я ему даю деньги на еду, которые они вместе благополучно пропивают. Пенсии у него нет, потому что не добрал стаж. И больше года он временами ходит в пенсионный фонд, там рассказывает, что работал на Севере и ему положена большая пенсия, но его отправляют писать письма и искать тот самый стаж.

- Но эта…, опять замялся, но все же сказал, - сука все равно придет ко мне. У меня же есть «бабки».

Пытается похлопать себя по карману, отпускает горлышко бутылки, пиджак плавно съезжает вниз, но он, только что безвольный и шатающийся, вдруг резко над самой землей подхватывает бутылку, не дав ей упасть.

И опять уперся в стенку гаража.

- Помоги, - опять глазами находит меня.

Мне противно прикасаться к нему: грязному, вонючему, мокрому.

- Сам дойдешь.

Ухожу в дом, оставляя соседа во дворе. Через время слышу, как что-то шмякнулось перед входом в его дом. Значит, по стенке добрался и уже перед порогом свалился.

***

Сцена 2.

- Боже, что ты делаешь? – я схватилась за голову.

Только недавно я радовалась, что высаженные весной помидоры начали краснеть. Сейчас посередине грядки спокойно спал пьяный сосед, вытоптав вокруг себя почти всю рассаду.

После моего крика отчаяния поросячьи глазки немного приоткрылись, сфокусировались на мне и опять закрылись.

- Что ты мне отдыхать мешаешь? Мешает и мешает. Даже на своей кровати мешает поспать, - еле шевеля языком, пробормотал сосед и снова отключился.

По опыту знаю, что сейчас что-то втолковывать ему бесполезно. Скорее всего,  думает, что спит на своем продавленном и сто раз обмоченном диване.

Иду в дом, беру камеру. Я ему уже несколько раз обещала снять моменты его невменяемости и показать. После отрезвления он никогда не верит в то, что я ему рассказываю.

За это время сосед, наверное, все же открыл глаза и понял, что спит среди огорода, и начал подниматься. Я попадаю как раз на этот момент и снимаю на камеру. Он с трудом становится на четвереньки и мотает головой, словно прогоняя назойливую муху. Наконец, начинает движение в сторону резиновой дорожки, которая в метре от его тела. Я давлюсь от смеха и продолжаю снимать. Меня он не замечает. Доползает до дорожки, по ходу срывает пару еле поспевших помидоров и быстро запихивает в рот. Еще парочку зеленых сует в карман: потом закусит. Из кармана выпадает «чекушка». Но она закрыта, поэтому драгоценная жидкость не проливается. Но, тем не менее, он бережно поднимает бутылочку, вытирает от налипшей земли и прижимает к груди. По дорожке ползет более уверенно, но в конце силы его все же покидают, и он сваливается на другую сторону, где у меня растет морковка.

Мне, конечно, жаль сломанных растений, но зрелище того стоит.
 
Вечером  вместе с протрезвевшим соседом смотрим «кино» и дружно смеемся.

Хотя жизнь  рядом с пьяницей совсем не смешная.

***

Сцена 3.

Мои все работают, поэтому общаться с соседом приходится мне, в каком бы состоянии он ни находился.
 
Выхожу во двор и сразу натыкаюсь на соседа, который держит палец на губах, призывая меня к молчанию. Его глазки совершают вращательное движение, показывая, что вокруг что-то происходит. Я тоже от испуга замираю и оглядываюсь вокруг. Ничего подозрительного. От небольшого ветерка опадает розовый цвет персика, наклонили головки желтые и белые нарциссы, стоят красные распустившиеся тюльпаны. Белый пушистый кот растянулся на  ковре опавшего вишневого цвета и почти слился с ним. Мирно гудят трудолюбивые пчелы.
Вслед за взглядом соседа поднимаю глаза вверх: ярко-синее небо без единого облачка. Только одна белая полоса от летящего самолета, но его даже не слышно.
Прислушиваюсь к звукам. Обычный лязг металлолома, который принимают через пару дворов от нас. Шум проехавшего автомобиля, детский смех возле кучки песка за двором, крик соседки с другой стороны: вечно ищет свою единственную курицу. Ничего особенного не слышу, всё, как всегда.
 
- Слышишь? – спрашивает сосед, поднимая палец.
- Что? – отвечаю вопросом на вопрос, замечая, что вроде бы он и не пьяный сегодня.
- Опять зовет меня в погреб, - сосед закатывает глазки и как бы прислушивается к внутреннему голосу. – Я только что оттуда.
- Кто тебя зовет? – задаю ему вопрос, а сама перевожу взгляд на наш погреб. На нем висит небольшой навесной замочек, который в данный момент закрыт. Ключ от замка только у меня. Понимаю, что в погребе сосед не мог быть.
- Резидент ЦРУ, - серьезно отвечает сосед.
- И что он от тебя хочет? – поддерживаю я разговор, а сама соображаю: сосед шутит или что-то с ним не так?

- Хочет, чтобы я передавал ему сведения о нашем дворе, - с еще более серьезным выражением лица сообщает сосед. – Он ждет меня с докладом.
Не знаю, как реагировать на его слова, замираю в нерешительности. До меня доходит, что соседа посетила, так называемая, «белочка». Мне становится страшновато. Но тут  меня выручает другой сосед, заглянувший во двор. Он сразу вникает в ситуацию и уводит соседа в дом, укладывает его спать. Через пару часов тот  появляется во дворе, как ни в чем не бывало.

- Как там резидент ЦРУ? – задаю ему провокационный вопрос.
- Какой резидент? – непонимающе спрашивает сосед.
- Я пошутила, - с улыбкой отвечаю я.
- Ну и шуточки у тебя, – сосед почесал затылок и ушел в поисках «горячительного» напитка.

***

Сцена 4.

У нас дом на двух хозяев, и входа с улицы тоже два. Но сосед ходит через нашу калитку, потому что у нас лежит во дворе плитка, ходить удобнее. К нему знакомые ходят через его калитку, которую сделал мой муж, потому что она давно завалилась, но у соседа нет времени за водкой что-то во дворе сделать.  А вот новых знакомых он старается провести через наш двор, с гордостью опирается на стену нашего гаража, а если во дворе стоит машина, то и хлопнуть по-хозяйски по капоту.

Надо сказать, что сосед пользуется спросом у женщин. Ему 61 год, маленького роста, на спине сутулость давно преобразовалась во внушительный горб, вечно пьяный, почти всегда грязный, но почему-то женщин у него, хоть отбавляй.

Днем наблюдала картинку. Заходит через нашу калитку Петя (так зовут соседа), за ним – девушка цыганской внешности. На вид ей лет 25, не больше. Длинная юбка до земли, цветной легкий шарфик наброшен на плечи, густые черные волосы стянуты в узел и закручены в «гульку». Высокая, красивая. Любопытным взглядом окидывает двор, задерживает взгляд на автомобиле, по которому Петя, как всегда в таких случаях, гордо похлопал по капоту. Сосед ей что-то говорит, но мне не слышно. Проходят в его дом.

В его доме давно только пустые стены: пропил всё, что оставили ему родители и покойная сестра. Стоит один диван, который остался благодаря мне. Просто не дала вынести из дома очередным «покупателям». Петя всё продает за бутылку.
 
Через время девушка ушла. Уже пьяный сосед проводил ее, долго целовал ей ручку.

Ночью в калитку раздался стук. Там есть кнопка звонка, но, видимо, в темноте не увидели. Муж пошел открывать. Через время со смехом рассказал, кто приходил.

 Оказывается, пришла цыганка с каким-то мужчиной. Пришли, конечно, к Пете, и очень удивились, когда увидели моего мужа. Сказала, что она – приемная дочь Петра, и всё, что здесь есть, принадлежит ей. Пришлось девочку «обломать», рассказав, что Пете здесь принадлежат только стены его дома, за который даже коммунальные услуги платим мы, чтобы избежать ареста имущества за долги.
 
Утром сосед долго оправдывался, что не подумал, когда пригласил цыганку к себе в дом.
 
***

Возможно, еще что-то допишу…

26.11.2014 г.