Книга-II То, что было... Новая Жизнь гл. 1 Новое з

Игорь Злобин
               
                НОВАЯ ЖИЗНЬ
                НОВОЕ ЗНАКОМСТВО.
К Лёсинхо постепенно возвращается слух... Он лежит на спине не открывая глаз.
Где то вдалеке капает вода и длина, непонятного помещения, в котором находится Лёсинхо, разносит этот звук с негромким эхом.

Через закрытые веки, лежащий на чём то твёрдом Лёсинхо чувствует, что  вокруг его стоит полумрак.
Сильно болит голова, спина, ноги и лицо. Горят огнём, обожжённые ладони...
-«Где я? Что со мной?»-задаю я себе вопросы...

И вспомнив все последние события, своего друга и последние минуты его жизни, я подумал:- «бедный Улвас...».
- «Где я?»-кружилось в моей голове... «Что, эта тварь меня отволокла в свою нору или гнездо?»-думал я, боясь открыть глаза и сразу столкнуться при этом с суровой действительностью, своего без исходного положения .

Немного освоившись в этой мрачной тишине, я решил всё таки открыть свои глаза. Опять стал открываться только мой правый глаз.

Полумрак, закопченные своды серого, каменного помещения- «я в пещере или норе?»-пронеслось в моей голове.

Не поднимая своей головы и не шевелясь, я водил своим одним, здоровым  глазом в разные стороны. Над прокопченным сводом пещеры была натянута лиана, на которой висели пучки разнообразных сухих трав и веток с листвой.
Я приподнял свою тяжёлую, ноющую от боли голову. Где то за моими ногами, в нескольких метрах от меня горел небольшой костёр. Справа от себя, сидящим у своих ног, я увидел незнакомого мне мужчину, который спал, свесив голову между своих торчащих колен. Он был по пояс голым и достаточно загорелым. Тёмные, длинные волосы кудрями ложились на его колени и мощные плечи.

 Я  громко проглотил подступивший комок в горле и сидящий мужчина проснувшись, поднял свою голову.
Он увидев очнувшегося меня улыбнулся и сказал-привет!
Я пока ещё находясь не в силах подняться, спросил-где я?
 В моей голове всё смешалось, мои видения и явь...
-Ты в безопасности- ответил улыбающийся человек.
-Ты из команды Брона?- тихо спросил я.

-Какого Брона?-переспросил незнакомец.
-Когда толстяк Лир сломал ногу, с Броном откололось несколько мужчин и он ушёл с ними, обогнав нас-разъяснил я незнакомцу.

-Нет, я не был с Броном, я такого не знаю- ответил мужчина и продолжил- я здесь с прошлой высадки.
-Что?-не веря своим ушам переспросил я и подняв ноющую спину с каменного пола, сел.
-Да, ты правильно услышал- повторил незнакомый мужчина-я тут прожил год и с прошлой высадки остался на этой планете один живым.

-Как тебе это удалось?-спросил я, опять не веря своим ушам.
-Не знаю-ответил тот-долго рассказывать и на это у нас с тобой впереди ещё теперь очень много времени.

-Давай знакомиться-сказал мужчина и улыбнулся-меня зовут Ник.
А я- Лёсинхо- сказал я, осторожно растирая левую часть своего лица.
Моё лицо продолжало немного ныть и левый глаз почти не открывался от большой опухоли над ним.

-Что у тебя с глазом?-спросил Ник-он цел?
-Цел. Немного опух, но думаю, что постепенно всё пройдёт. У тебя есть что нибудь съесть?-сказал я.

Ник улыбнулся и встал. Он удалился в глубь пещеры, туда, от куда раздавался звук падающей воды. Через некоторое время он вернулся от туда с большим куском жаренного мяса.

-На, ешь-сказал он.
Взяв шмат мяса, я ощутил своими обожжёнными пальцами , что оно холодное. Пальцы рук слегка защипало и появилось лёгкое жжение.
 -Спасибо-сказал я -я несколько дней не ел.
Я с жадностью вонзил свои зубы в кусок мяса.
-Я знаю-с улыбкой тихо ответил Ник.

Набив рот мясом и пережёвывая его, я не сразу понял смысл слов этого человека. 
Прекратив жевать мясо я спросил-что ты знаешь?
-Я всё это время, пока вы были здесь, рядом, наблюдал за вами-тихо ответил он.
Я жуя мясо, обдумывал его слова.

- Так это я тебя видел возле пещеры, когда мы отравились и в лесу, когда я тащил кабана?-спросил я, постепенно разбираясь в происшедших с нами событий.
-Да, ведь ты утащил мою добычу-ответил Ник-я тут так охочусь сам целый год.
Я от голода быстро жевал и проглатывал куски вкусно приготовленного мяса, постепенно насыщая свой изголодавшийся организм.

-Я видел ваш костёр у той, ядовитой пещеры-сказал Ник и посмотрел мне прямо в лицо, перестав улыбаться.
Услышав его эти слова, я бросил есть мясо и быстро прожёвывая и глотая не прожёванный последний кусок мяса, набирал в лёгкие воздух, чтобы  закричать:
-Что? Ты знал, что мы пойдём спать в эту пещеру и отравимся в ней и не предупредил нас! -Если бы ты это сделал мой друг Улвас был бы сейчас жив!-заорал я, бросив на него всю вину и всё своё негодование за прошедшие со мной и моим другом Улвасом события последних дней.

-Не ори!-тихо остановил он меня.
Я вытаращив на него единственный глаз, замолчал.
-Во первых если бы не я-начал он-тебя бы уже не было в живых. Я схватил тебя за рубаху и стащил тебя к себе в пещеру. Этот ящер только щёлкнул зубами у твоих ног, кусая пустой воздух. А теперь слушай и не перебивай меня-громко и повелительно сказал Ник. Да, я видел-продолжил он спокойным голосом-что вам нечего жрать. Вас двое а я один, вдруг вы бандиты или  убийцы...

Я не выдержал и возразил-на нас ведь одежда зелёная!
Да замолчи ты и слушай! -Закричал он.
Я замолчал не понимая какие у него могут быть аргументы в оправдании своего мерзкого и предательского поведения в отношении к нам с Улвасом.

-Да не перебивай ты меня-уже спокойней сказал он и продолжил- вы могли переодеться в чужие одежды, ведь наверняка за всё своё путешествие сюда, ты уже не знаешь где твой плащ или чья у тебя сумка! Что не так?-спросил он меня, глядя мне прямо в открытый, единственный глаз.

Мне ответить было нечего, я опустил свой взгляд.
-Молчишь?-тихо сказал он-слушай дальше- я подхожу к вам привет мужики, говорю что тут спать нельзя-отравитесь, отвожу к себе в пещеру, а к утру вы с голоду меня камнем по голове. Убиваете и съедаете...

Я глянул на него. Он говорил тихо и понятно. Я успокоился, понимая его мысль.
Здесь дикая планета, тут нет законов, тут выживает сильный или умный. А ещё тут выживает тот кто всего боится!-начал говорить Ник.

Да, я тут выжил благодаря тому, что боюсь-продолжил он-боюсь и днём  и ночью. Мы тут не не цари планеты! Мы тут тараканы! Хочешь выбирай-мухи или другие насекомые! Пока тут живут гигантские монстры мы должны себя вести как тараканы! Да, забыл тебе сказать-продолжил он я- генетик! И благодаря тому, что в своей жизни я постоянно общался с тараканами, мышами и мухами, я у них кое чему научился и теперь благодаря этому выживаю здесь. И пока кто то качал мышцы, резал, грабил, убивал или просто праздно жил на Югрос -я сидел за письменным столом и занимался наукой, писал статьи и смотрел в микроскоп. Поэтому я и с одним убийцей тут бы не справился, вот тебе все причины, почему я боялся к вам подойти. Он не на долго замолчал.
 
Я глядя на брошенный мной кусок холодного мяса, понял, что  это сделал зря, необдуманно и сгоряча. 
Увидев мой взгляд он сказал-чего Лёсинхо смотришь, бери мясо и ешь его. Это не человечина!

Ник встал и бросил в костёр сухую ветку.
Я обрадовался и осмелев, взял мясо грязной и жирной рукой и с удовольствием и уже спокойней начал его доедать.

-Слушай дальше-продолжил он-Ты больше меня никогда не будешь обвинять в том, что вы отравились в пещере и твой друг стал больным, иначе я тебя тоже могу обвинить, почему ты не схватил дубину и не бросился на того, гигантского ящера. Ты поступил правильно, что побежал проч от туда. Прости, но ты поступил как таракан, если бы ты поступил как человек, то там было бы два трупа, а не один.
 
Ник сидел и глядя в весело горящий костёр, продолжал меня посвящать в свою дикую философию местного выживания.
- Ты выжил благодаря этому, новому своему поведению. Ведь когда это мерзкое насекомое видит, что над его собратом, на чьей нибудь кухне поднята нога, чтоб его раздавить, он ведь не бежит кусать убийцу своего собрата за вторую пятку, стоящей ноги или чтоб проч отодвинуть его ногу.  Он знает, что это бесполезно и он погибнет тоже. И увидев гибель своего собрата, он особенно не мучает себя чувством вины, потому что это всё бесполезно. Тараканы, крысы, мыши выживают благодаря не тому, что выручают друг друга перед нами гигантами, а благодаря тому, что большую часть своей жизни они прячутся от людей.

 Так они умудрились прожить рядом с нами- их ярыми врагами и истребителями миллионы лет. В этом вся логика их выживания среди их врагов-людей. И это теперь наша с тобой логика выживания здесь. Мне мыши это не рассказывали или тараканы, я до этого дошёл сам, живя здесь в полном одиночестве. И я прошу, чтоб ты не мучил себя этим, а выйдя с этой пещеры начал нормально жить дальше. А жить тут можно, просто соблюдая некоторые правила-Ник остановился.

 Ещё совсем незнакомый мне мужчина вот так просто сидел передо мной и пытался мне рассказать о новых жизненных правилах, которые мне пока не возможно было понять. Мне они казались какой то дикостью и не укладывались в моей,  ещё ноющей от боли голове.
Ник продолжил:

- ты не думай, что я какая то сволочь и эгоист и при первой опасности брошу тебя- конечно нет! Если моя помощь в опасной ситуации будет рациональна, я помогу тебе обязательно. Так же и тебя прошу, не кидайся на местных гигантов, ради меня если видишь, что это бесполезно- он остановился, переводя дух.

Я доел мясо и тихо сидел, слушая его и размышляя. Всё равно мне очень было жалко своего друга Улваса и я постоянно искал в себе вину его смерти.

- «Что я может сделал не так?» -всё время я мучил себя этим вопросом. И теперь, благодаря этому, внезапно появившемуся в моей жизни незнакомцу, я перестал в какой то мере искать в себе вину его смерти. Ведь я на самом деле не мог противостоять тому огромному монстру. Здесь, я понял-всё совсем по другому, вся логика жизни и выживания на этой планете- другая.  И этот, сидящий напротив меня мужчина, благодаря ей, смог прожить здесь целый год. Возможно, что и я как и он смогу успешно выживать здесь в этом кровавом кошмаре... Мои мысли прервались его словами...

Ладно-сказал он -давай спать. Уже глубокая ночь.
Ник встал и подал мне плащ. Он сказал-укройся. А вообще в пещере тепло. Отсыпайся, завтра ещё поговорим.
 
Он отойдя от меня на несколько шагов, лёг на каменный пол пещеры.  Костёр полностью прогорел и языки его пламени больше не плясали по закопченным сводам большой пещеры.
Я опять лёг на своё место. Оставшись в полной тишине и в безопасности, о которой мы так мечтали с Улвасом, ко мне начали приходить  различные мысли. Кто этот человек на самом деле? Как мне к нему относиться? Что мне теперь делать? Остаться жить здесь с ним или покинуть его?

 Мне хорошо было видно, что характером на несчастного Улваса он далеко не похож.  Некоторая тревога блуждала в моей голове. Ведь завтра всё должно было начаться по другому. Завтра должна была начаться для меня совсем другая, новая жизнь...