Дневник провинциала. 2003 год

Виталий Мур
   Давно не писал сюда, в сей дневничок-с. Уже 2003 год пошел. Наверное, мне не удастся в строгой последовательности припомнить всё, что было. Но попробую. В 2001 и 2002 годах ездил отдыхать в славный городочек Геленджик.
   2001 год, поехал 8 августа. Денег взял с собою мало, так мало, что буквально  - котик уронил пару слёз, не больше. Поэтому снял самый дешёвый варьянт: настоящий сарайчик в пять квадратных метров, слепленный из досок, более тощих, нежели форель, которую ловят в Геленджике с баркасов в ста метрах от пляжа. Правда, есть одно несомненное достоинство сарая: до моря и рукой подать и доплюнуть можно, но не нужно. В нём ведь еще и купаться предстоит! Сараюшка моя находится в самом начале улицы Херсонской, извините за выражение. И было еще одно обстоятельство, которое кому как нравится. Мне - не нравится. А кому-то - в самую масть придётся. Я говорю о жаре. Жара упала на Геленджик тогда такая, что подобный климат, наверное, бывает лишь в двух местах: в Геленджике и на Марсе. Впрочем, это шутка такая. Иногда и пошутить в дневнике необходимо для уничтожения скучности. Ладно. Пока не забыл - нарисую хозяйку сарая. Тучная тётя лет пятидесяти, ни рыба ни мясо, а просто толстый мухомор. Грибная ассоциация напрашивается из-за красного халата в белый горошек, в котором она появлялась пред моими очами. Жару как-то перенёс, плескаясь в мутных водах Черного моря, аки глупый пингвин. Правильно, опять пошутил: пингвины в здешних водах не замечены. Но было еще одно злое обстоятельство, которое мешало мне отдыхать - комары. И откуда их столько? Вот настоящее исчадие ада! Жужжат и жалят, и покоя не дают! И в грех чесанья впадаешь постоянно. Поэт жаловался когда-то: "Ох, лето красное! любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи". А я комаров на мух променял бы с превеликим удовольствием! Мухи - безобидны перед гадом комариным. Ну и пусть себе летают, прокладывают трассы и очищают воздух в сарае. 
   Обратно ехал через Миллербург. Встречался, как всегда, с Ромой и с его папой Фатеем Васильевичем.
 
   2002 год. Взял билеты на себя и дочь в Геленджик на 18 августа. Но в Новороссийске разыгрались бури и шторма. По телевизору показывали страшные кадры. И погибшие были. Билеты сдал в кассу. Поехал уже один в сентябре. Вот пример совершенно неудачного отдыха. Всё не задалось. С самого начала пошли мелкие дожди, очень неприятные. Может быть из-за этого я нервничал, и потому здоровье было не на высоте. То там кольнёт, то тут заноет. Зубы и прочая органика. Потом хуже - моросящие дождики превратились в ливни, и так - до конца моего пребывания в этом славном городочке. Комнату снял я, кажется, на улице Толстого, у старушки. Комната дешёвая, репа дешевле будет. Сто рубликов всего! И даже со старым телевизором. Две программы показывали. Старушка ради баснословных барышей отдала комнату мне, сама переместилась в смежную каморку и там в углу ютилась. До моря было полкилометра. Для меня это огромное расстояние. Я так не привык. Двор был неосвещённым. "Монтёры срезали провода", - пожаловалась старушка. Я же понял, что отключили свет за неуплату. Туалет был во дворе. Когда ночью я пытался к нему приблизиться, приходилось впотьмах натыкаться на всякие колючие предметы и преодолевать невидимые преграды. Соседи оказались алкашами. Громко вопили друг на друга, дрались и шумели. Весёлая жизнь кипела во дворе. По телевизору посмотрел репортаж об юбилее Кубани. Выступал губернатор и взахлёб восхвалял бывшего хозяина края Медунова, а также Брежнева.
   На обратном пути опять заехал в Миллерово. Пошёл к Фатею Васильевичу на улицу 1 Мая: но меня ожидало испытание - попал на его поминки. Оказалось, что его нет уже полгода. После поминок я направился к тёте на Максайку. Там меня ожидало то же самое - умер мой дядя Филипп Фёдорович. Тётя рассказала, что он перед уходом всё время повторял: "Домой! Домой!"
   Заходил в свой бывший двор. Хорошо поговорил с соседкой Лидией Михайловной. Она стала стара и слезлива. Учила меня, как можно похудеть и убрать лишний вес на животе. Нужно по утрам делать упражнение: слегка бить ребром ладони по животу. Жаловалась на быстротечность времени. Всплакнула, - говорила, мол, вроде совсем недавно нянчила меня-младенца, когда моя бабушка по делам отлучалась и просила присмотреть за мной.

                20 февраля 2003 г.

   Перемахну-ка я в сегодняшние дни! На этой неделе наконец я оклемался. А с субботы 15 февраля по 20-тое число грипповал безбожно. Естественно, на работу я не ходил, а ездил лишь на дежурства в "Интерньюс". Кстати, в начале 2002 года я нашёл себе игрушку - новую работу. Расскажу по порядку. Решил я, что одних ночных дежурств в телекомпании мне маловато. День-то у меня свободен. Стал интересоваться объявлениями о вакансиях. И сам дал в интернете объявление. Хотел найти что-нибудь из таких профессий, как то: завскладом (губа не дура!), завхоз (тоже неплохо), преподаватель вуза (ишь чего удумал - подобных объявлений вообще не печатают почему-то), и так далее. Но произошло хитрое событие. Позвонили мне из компании, занимавшейся продажами чая. Так, мол, и так, приезжайте, вы нам подходите. Разберёмся. На какую вакансию берут, не говорят. Хитрецы. Но я поехал. Место работы - рядом со станцией "Маяковская". Ладно, думаю. Что же они предложат. Но то, что предложили в реале... Я бы никогда не подумал. Предложили работу курьера. Я говорю им, мол, такую должность не планировал себе в биографию. А они так ласково мне: поработайте, дескать, может, понравится вам. Я, малодушный червь, согласился. Но что интересно! Ведь действительно, понравилось! Понравилось: мотаться туда-сюда, и по Москве, и по Подмосковью; понравилось возиться с мешками чая на складах, а также перевозить чай на многотонных фурах, и т. д. Нравился терпкий запах чая на складах. Понемногу меня стали использовать ещё и как экспедитора, и как завскладом, и как грузчика. Компания именовалась "РИС ВАН".
   На Новый Год дежурил несколько дней в "Интерньюсе". Так как оплата в новогодние дни по двойному тарифу, то на полученные деньги купил детям подарок - видеокамеру. Сын недавно заснял на камеру сокола, неожиданно севшего на наш железный забор недалеко от кухонного окна. Воробьи, весело чирикавшие за несколько секунд до появления сокола, вдруг дико заверещали и мгновенно слиняли.
   Ой! Чуть не забыл. Хотел описать здесь свою попытку закрепиться в компании по продаже джинсов "Джинсовая мелодия". Взяли меня в эту компанию легко. Обещали золотые россыпи! "Вы только не стесняйтесь, напоминайте мне о повышении своей зарплаты - мы будем регулярно её повышать", - говорил мне начальник. Я - весь в недоумении. Думаю, так же не бывает. "Какая чудесная компания!" - радовался я. Но радость была преждевременная. Взяли на должность завхоза. Устройство неофициальное, зарплата в конверте, серая. Выдержал я злой, несправедливый  и взрывной характер начальника ровно восемнадцать дней. Затем ушёл по-английски, не прощаясь. Написал только записку начальнику, мол, не сработаюсь я с вами, прощайте. Начальник был офицер запаса из органов. С первого дня суперконтроль и придирки. Материального учета никакого. Накладные оформлялись карандашом, без росписей и печатей. Рабочий стол мне запихнули в очень сырой подвал с обшарпанными стенами, и я немедленно приступил к кашляющему образу жизни. В подвале находился склад джинсов. Кладовщики представляли из себя сплошную гопоту. На весь склад гремел "Рамштайн", а сами кладовщики матерились так, что одноглазый Флинт скоропостижно скончался бы от зависти. В этой малопривлекательной на слух "Джинсовой мелодии" командовали родственники-южане. В столице они имели четырнадцать магазинов. Мне предлагалось восстановить учёт на складе. Ну не хохма разве, а!?

                22 февраля 2003 г.