Уходящий год был не самым лёгким для российской авиации. То западные санкции крылья подстригут, то рост доллара. Да ещё, вдобавок, и баррель нефти подорожал. А для России дешевеющая нефть означает что? Вот именно – рост цен на бензин и керосин! У нас ведь своя «нетрадиционная ориентация»!
Авиакомпании ответили ростом цен на билеты и снижением уровня услуг. Но некоторые авиакомпании подошли к вопросу ценообразования креативно: Западным санкциям – Восточный ответ!
Менеджеры одной из сибирских авиакомпаний посидели вечерком, подумали и родили Соломоново решение: они - нам, а мы – им! К утру, когда температура за окном понизилась до минус 50, стало всем всё ясно.
Пассажиры ведь чего хотят? Лететь безопасно и дёшево! Безопасность гарантирует страховая компания, а вот дешевизну придётся отрабатывать самим пассажирам. На чём можно сэкономить, если на комфорте, бутербродах, минералке и туалетной бумаге уже сэкономлено? Правильно, только на керосине!
Но ведь совсем без керосина не полетишь? Нет! Взлёт, набор высоты, полёт по маршруту, снижение и посадка – святые этапы расходования керосина. Остаётся руление от места стоянки до полосы и обратный процесс – руление после посадки на стоянку. Вот именно здесь менеджеры северной авиакомпании и воскликнули «эврика»!
А что, если самолёт к взлётной полосе будут толкать пассажиры? Именно те, кто хочет лететь дешевле? Экономия будет существенной: на рулении к полосе и обратно к стоянке полтонны керосина сжигается. В рублях это прилично. Вот только согласятся ли пассажиры?
Вылетающие 25 ноября из Игарки пассажиры были согласны! А что – мужики крепкие, вахтовики. Бригадир скомандовал: «по тридцать пять человек на левое и правое крыло становись»! Раз – два! Взяли!
И поехал родимый Ту-134 к полосе как миленький! Командиру аж притормаживать приходилось, чтобы на повороте не занесло!
Читатель, наверное, скажет – что за бред? Да такое невозможно в принципе! А вот и возможно! И тому есть документальные подтверждения: фото и видео.
Правда, представители авиакомпании «КатэкАвиа» утверждают, что пассажиры всего лишь «подтолкнули» самолёт со стоянки, шасси которого примёрзли к асфальту. Но есть и другие мнения!
А что же надзорные органы? Возможны ли подобные манипуляции лайнером с правовой точки зрения? Не есть ли этот прецедент нарушением прав пассажиров?
Представитель следственных органов ответила так: «Толкание самолёта пассажирами недопустимо. Возможно повреждение обшивки крыла».
Это да! С этим не поспоришь! У сибиряков лапищи-то какие! Да ещё все в мозолях! Обшивке лайнера не позавидуешь! Но и у менеджеров авиакомпании так просто охоту к снижению тарифов не отобьёшь. Неофициальные источники утверждают, что авиакомпания заказала семьдесят пар специальных рукавиц с тефлоновым покрытием. Вот тогда следственные органы смогут спать спокойно – обшивке крыла уже ничего не повредит!
Безопасных всем полётов в условиях санкций!
Фото взято с сайта «Life News».
Видео можно смотреть в интернете: «пассажиры толкают Ту-134»