Сложности фигур, или Ноябрьское настроение

Виктор Ярвит
   Брусныцин всегда придерживался того мнения, что чем хитрее ты сам себе кажешься, тем проще тебя обмануть. По этой причине он старался никогда не лукавить, не выуживать возможный профит из ситуации и вообще: хранил свои доллары в рублях, чем наверняка вызвал бы справедливый гнев у своей супруги, если бы она у него, конечно, была.
   Однажды, посмотрев по телевидению какую-то передачу про женщин, которые до прихода в студию не умели одеваться и красиво себя подавать, а по выходу уже могли смело отправляться покорять беспокойные кавказские сердца, Брусныцин задумался о формах…
   Круг, квадрат, треугольник… Такие некрасивые слова скрывают идеальные формы. Но откуда они взялись? И слова, и формы? Любой предмет в  природе можно вписать в сочетание этих трёх геометрических фигур, но как их изначально удалось оттуда вычленить? Кто первым увидел в этом хаосе, который зовётся окружающим (круг!) миром, квадрат или треугольник? Круг – да. Он был и есть всегда над головой, в виде Солнца и Луны, но строгие формы?
   А может, квадрат – это то, что было изначально, и круг – это всего лишь побитый и помятый жизнью квадрат? В таком случае овал – такой же потёртый жизнь круг. А треугольник – сложенные в молитве руки? И все угловатости нашего восприятия записаны в генетический код, в глубинную, исходную память, в память, которой мы не владеем и которой нам почему-то не позволено пользоваться?..
   Но почему?!
   …Брусныцин взял с прямоугольной полки чашку и налил в её округлое тело тёплой воды из чайника. Отпив пару глотков, он поставил чашку на квадратный стол и посмотрел в окно.
   Там, в заоконной темноте, как всегда шёл одинокий дождь…