Гюстав Флобер владеет пером изящества и красоты
Флобер высоко ценит красоту литературного слова.
В основании эстетических взглядов Флобера лежит «Красота божественная».
Флобер – писатель от Бога, но гением становится благодаря труду.
В романах Флобер – и поэт, и прозаик одновременно.
Флобер – мастер литературного пейзажа.
Флобер воскрешает дух и плоть истории.
Флобер принимает религию только как «потребность сердца».
Флобер раскрывает любовь женщины во всей её полноте и глубине.
Флобер пишет о грядущем «панхамстве»!
Флобер не верит в разумное человечество!
Флобер – свободный, вдохновенный художник!
Цель Флобера - «жить для собственного призвания».
Имя Флобера красочной радугой сияет над французским буржуазным обществом.
Писатель Флобер, композитор Массне, художник Ренуар – тонкие знатоки женской души.
После реализма Бальзака и романтизма Гюго возникает третий метод: романтический реализм Флобера и реалистический романтизм Мопассана.