11 Джазовый фестиваль во Владивостоке. JAZZ

Игорь Афонский
11 Джазовый фестиваль во Владивостоке. JAZZ
16 ноября ведущий Михаил Митропольский представил городу Джазовый квартет «ALEGRIA» город Хабаровск и Квартет Алексея Черемизова город Санкт-Петербург, где солистом выступал KENNY WASHINGTON.
Я был на том концерте. И это моё уже не первое участие в фестивале, как зрителя. Сидел во втором ряду,  и мне практически всё было видно и слышно. Могу поделиться своими впечатлениями.
Итак, я не являюсь экспертом в этом вопросе, джаз для меня только музыка, которую я могу слушать. Надо заметить, что у меня нет особого вкуса, как в литературе, так и в музыке, я всеяден. Как это? Очень просто, я слушаю все в зависимости от настроения. Могу слушать орган, старые хиты 70-х годов, группы  нашей и зарубежной эстрады, песни Владимира Семеновича и даже некоторые советские вещи. Порой слушаю нечто связанное с тем временем, по которому испытываю ностальгию, именно музыка связывает памятные моменты жизни с натоящим.
И если раньше меня окружала музыка и песни, которые приходилось слушать, то теперь у  меня есть выбор, и я его с удовольствием делаю. Я сам выбираю музыку.  Но сами знаете, даже хороший фильм следует посмотреть на широком экране, чтобы осталось приятное впечатление, поэтому и джаз лучше слушать «в живую».
Главным моим оппонентом в вопросе джаза является моя супруга, она ярая фанатка этого жанра, много про него знает, поэтому любой вопрос для меня оборачивается маленьким «фиаско», зная, что она может разбить любой мой довод в пух и прах, я с ней уже не спорю, даже не решаюсь что – то сказать.
Хабаровчане произвели очень хорошее впечатление, они работали собранно, интересно. Со слов Михаила Митропольского, у них особый стиль, трудно с чем – то сравнить. В голове действительно нет таких тем, с которыми их вещи были бы схожи. Обычно, это происходит так, композицию прикладываешь в какой – то период музыкального времени, где – то уже было такое похожее, и всегда можно это как бы «узнать». Но  квартет «ALEGRIA»  в эти рамки не укладывается. Один раз,  правда, я наложил несколько слов «про себя» в такт музыки, но опять же ожидаемой «узнаваемости» не обнаружил.
Супруга в таких случаях говорит, что «мол, правильно, они ведь своё играют, и никакой оркестровой огранки у них нет!» То есть, они не берут уже всем  известную композицию, не проводят соответствующей аранжировки, и  поэтому  зрители не слышат у них  заезженных хитов в новой обработке.
Это хорошо, но вместе с этим  меня ничего особенно не зацепило, я ничего не запомнил. Это тоже хорошо, потому что удовольствие я тогда получил, и этого оказалось уже достаточно. Кстати, зрители могли голосовать за понравившийся коллектив, путём сброса своих билетов в холле концертного зала. Голосование проводилось среди дальневосточных джазовых составов. По - моему, наши билеты ушли на «соседей».
После короткого антракта мы слушали «питерский» коллектив. Они выступали с Кенни Вашингтоном. Самое, что, наверное, сразу поразило всех зрителей, это его невысокий рост. До этого его никто разумеется не видел, конечно он приезжал в составе хора ВМФ США двадцать лет назад, но кто его помнит, этого Кенни, когда он был в рядах таких же красиво одетых молодых людей с военной выправкой!  Кстати, в то время американцев на улице нашего города можно было встретить чаще, чем сегодня, не странно ли?
Короче, все ожидали известного вокалиста, и вот они его увидели! Чуть не прошла волна удивления. Но у нас народ воспитанный, они это в себе дружно задавили. Кенни произнёс несколько слов в качестве приветствия, но ответил ему только один американец, который  оказался в зале, остальные хлопали ушами, у нас  еще туго с английским. Понять можно было, но с трудом, а уже ответить, это с большим трудом. Что - то сказал «про парней», но это была скорей всего шутка. И что ему ответишь? «Хелло, бойз!»  или «Ай лав ю!» так правильно не поймут ведь! К тому же я его раньше не видел и оказывается, даже  не слышал! Эту оплошность я конечно исправлю, найду из его 30 альбомов что – то и  для себя.
Вторая часть концерта. Тут все тоже на высоком уровне. Кенни плавно двигался по сцене, тыкал пальцем то в одного участника квартета, то в другого. Это его вероятно прикалывало. Так он выказывал восхищение своими русскими музыкантами. Те отвечали легкими похлопыванием по плечу, мол, всё нормально, кент!
Да. Кенни действительно родился там, где надо.  Программа была  легко узнаваемая, из Нового Орлеана, как сказал Михаил Митропольский, «НЬЮ ОРЛЕАН»!
Сразу представляешь себе, кадр из фильма, где на похоронах главного героя оркестр играет утешительную вольную вещь в стиле джаза! Шутка!
По ходу сложилось впечатление, что особых слов для вокалиста не нужно, он мог просто звуками заполнять все свои вокальные места. Это традиция. Помнится, даже про Амстронга писали, что он мог петь по телефонному справочнику.  Это очень привычно, каждый человек напевает сам про себя, ему тоже слов не нужно, а тут это делает человек и очень профессионально, всем нравится. Кенни много двигается, но отходит, когда нужно дать возможность послушать фортепиано или саксофон,  это не просто деликатность, как потом объяснила супруга,  идет распределение программы,  так все вносят в концерт свою лепту.
Почему – то я не мог сосредоточиться. Мне вдруг подумалось, что коричневые туфли, как и руководителя квартета, мне бы подошли тоже!  А те, что носит контрабасист, мне не подходят, не люблю такие.  Вообще они, питерцы, как эталон последней моды должны прекрасно выглядеть. Одеты чисто классически. Все в костюмах. Представляете, я сижу на концерте, а  в голову лезут разные мысли, я черт знает, чем занят. А потом я понял, что мне самому не хватает.  Это про моё хобби, (пишу фантастику) там немного всё затянулось, и вот оно пришло, то самое правильное решение. И мой главный герой  скоро завершит свое расследование.
Стал слушать музыку. Это вообще  оказалось интересней, чем ожидал, можно было бить в такт ногой, как это делала моя соседка слева, можно было кричать «Кенни, ты лучше всех!», как соседка со следующего ряда. Кенни был одет в бардовую рубашку. Коричневый галстук со своеобразным узором проколот застёжкой, может быть золотой, как браслет, который редко появлялся на запястье. Пиджак был застёгнут, немного велик, но это вероятно такая эстрадная мода, прятаться за большие вещи.
Квартет был превосходный, «работали» слаженно,  тут всё было почти классическое.  Легко ложилось в рамки  того стиля, который объявили.  Но опять же это самостоятельная программа,  они тоже ищут своё  в данном течении.  Я ещё подумал, что мог бы слушать всё с закрытыми глазами, но не поймут, подумают ещё,  что сплю. Но как можно спать на джазовом фестивале, который посещаешь уже третий раз?
В конце по традиции гостям подарили благодарственную грамоту. Это у нас традиция с коммунистических времен, а за рубежом дарят сертификат соответствия. Ещё  принято дарить памятные подарки. Могли бы тоже дарить авторские картины наших приморских художников. Но это не обязательно, где они возьмут ещё деньги для этого фонда? А сами художники, наверное, не будут дарить свои работы даже звездам мирового джаза.
После концерта город встретил нас предночным, замершим ожиданием, скоро наступит зима, а пока было только свежо и несколько морозно. Следовало пройтись. Автобусы ещё ходили, спасибо город, хоть за это. Впрочем, ждать бы не стали, уехали бы на любой «попутке».
Всё это нужно было хорошенько обдумать, свыкнуться, в полемику с супругой вступать не хотелось, выглядел бы абсолютным профаном.