Лёлька - маленькая волшебница. 3 гл. Секрет волшеб

Лариса Евсикова
       Когда Лёлька вслед за стариком оказалась в его чудесном саду, её восхищению не было границ. Было всё так красиво, уютно и ухожено, что ей на миг показалось, что она попала в какой-то волшебный и удивительный мир сказки. Ничего подобного раньше она никогда не видела: витиеватые дорожки были посыпаны разноцветными камушками, ажурная беседка утопала в цветах, фигурные лавочки вырезаны в виде диковинных зверюшек, а из густых зарослей цветов выглядывали смешные рожицы улыбающихся гномиков. Лёлька шла по дорожке к дому с широко раскрытыми глазами. Вот если бы она когда-нибудь оказалась в саду волшебника, то этот сад должен был бы выглядеть именно так.
Наконец они стали подниматься по крылечку, украшенному по краям цветущими растениями, и Лёлька не заметила как оказалась в уютной просторной гостиной. Комната удивляла огромным количеством книг. Самые разные книги были везде: и на рабочем столе, и на подоконниках, и в книжном шкафу и просто лежали стопками в углу комнаты. А в центре её величественно возвышался дубовый рабочий стол со старинной настольной лампой и пишущей машинкой.
Девочка, оглянулась и спросила:
– Это все ваши книги?
– Нет, – по-доброму усмехнулся старик. – Писатели должны не только уметь писать, но и много читать. Если ты пишешь книги, то должен хорошо разбираться в разных науках: естествознании, биологии, истории... Ведь читатель тебе верит и много узнаёт о жизни из твоих произведений.
Лёлька хитро прищурилась и спросила:
– А вот если вы сказочник, то могли бы написать сказку.... – она на секунду задумалась и продолжила, – например, про эту настольную лампу?
– У меня уже есть такая сказка. Она так и называется "Старинный светильник". Ну что, будем пить чай?
Старик разлил по чашкам ароматный липовый чай и, пододвинув ближе к девочке вазочку с малиновым вареньем и тарелку с пончиками, внимательно наблюдал, как она ест. Лёлька за обе щёки уплетала пампушки и искоса поглядывала на окно. Наконец, она спросила:
– А почему у вас на подоконнике рядом стоят орхидея и кактус? Они вместе совсем не смотрятся.
– М-да? – удивился старик. – А почему?
– Ну, орхидея – она же такая изящная, грациозная, хрупкая. А кактус – колючий злючка. И наверняка он её донимает своими колкостями.
У сказочника от удивления поднялись брови:
– Дитя моё, а ты видишь суть вещей! Из тебя получился бы неплохой сказочник.

Они, перекусив, вышли в сад и сели на лавочку. Отсюда хорошо виден закат солнца. Лёлька сидела и задумчиво глядела вдаль. Было заметно, что её что-то тревожит.
Старик молчал и попыхивал трубкой. Наконец девочка спросила:
– А скажите, дедушка, это и на самом деле хорошая мечта – стать волшебницей?
– Ну, а как же? – пыхнув трубкой, ответил сказочник. – Кем по-твоему является родная тётя Золушки?
– Известно всем, доброй феей, – уверенно ответила Лёлька. – Она поколдовала, и старое платье Золушки превратилось в новое, красивое.
– Вот всех почему-то привлекает колдовство, – он сурово нахмурил брови. – А колдовство – дурное дело.
– Почему дурное? – тревожно встрепенулась его маленькая собеседница.
– У меня есть соседка. Вон её дом, – и он указал рукой туда, где за забором среди густых зарослей виднелся старая покосившаяся избушка. – Там живёт злая старуха. Её зовут Варварой. Она и раньше-то не отличалась особой добротой, а после того, как увлеклась этим колдовством, совсем остервенела. Всех ей неугодных проклинает, на всех заклятия накладывает. Теперь её уже называют злой колдуньей Троллией. А больше всего она лютует от зависти, что у меня сад цветёт и благоухает, а у неё одни коряги да чертополох...
– А вы её не боитесь? – с замиранием сердца перебила его Лёлька.
– Да что она мне сделает? Слышала такое изречение: "Зло пожирает самоё себя"? Плохо не то, что соседка на старости лет на колдовстве помешалась, а то, что людей привлекает всё, что связано с чем-то необычным, таинственным, непонятным. А настоящее волшебство – это, когда человек сам своими руками творит чудо.
– Как это? – непонимающе спросила девочка.
– Взять, к примеру, тётю Золушки. Она из обычной, но красивой ткани сделала такое платье своей племяннице, что та из простой девочки превратилась в принцессу. Разве это не чудо?! Именно этим и занимаются художники по одежде. Этих волшебников называют "модельерами". А мой сад можно назвать волшебным?
Лёлька кивнула утвердительно.
– А знаешь, как называется волшебство, с помощью которого простой сад можно сделать чудесным?
– Как?
– Дизайн ландшафта. Вот и всё чудо.
В глазах девочки промелькнуло сомнение:
– Но у волшебников, обычно, есть волшебная палочка.
Старик хитро улыбнулся:
– У всех изобретателей, дизайнеров, новаторов тоже есть волшебная палочка. Это их талант, данный небом, призвание и, если хочешь, гениальность. С помощью этой волшебной палочки простой композитор может написать божественную музыку, а художник – живую картину. Если долго смотреть на такую картину – а на ней изображено, например, море – то начинает казаться, что слышишь шум прибоя, крик чаек, и даже чувствуешь, как в лицо дует солёный ветер.
Лёлька углубилась в раздумье. Но через мгновение, вскочив, воскликнула:
– Я поняла! Настоящий волшебник – это тот, кто умеет своими руками творить то, что не может никто! И колдовство здесь ни при чём! Правильно?
– А ты сообразительная девочка, – старик с восхищением посмотрел на неё. – Ухватываешь всё на лету. Из тебя обязательно получится настоящая волшебница. Но чтобы эта "палочка" не потеряла волшебную силу, надо верить в свою мечту и быть верной призванию...
Но Лёлька его не дослушала. Она стремглав бросилась домой. Ей хотелось скорее поделиться с папой радостной вестью: она теперь знает, как творить чудо, чтобы стать настоящей волшебницей!


(Продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/11/25/1869)